Все новости

ВИДЕОМОСТ «МОСКВА — ПЕКИН: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА»

Стенограмма видеомоста Москва — Пекин с участием членов Совета Федерации Владимира Гусева, Виктора Орлова и Игоря Рогачева.

ВЕДУЩИЙ (Москва): Начинаем видеомост, посвященный актуальным вопросам развития сотрудничества между Россией и Китаем. Наша встреча проводится в преддверии российско-китайской конференции по вопросам законодательного обеспечения двустороннего сотрудничества и IV Байкальского экономического форума. В ходе видеомоста, который связывает пресс-центр «РИА Новости» с Российским информационным центром в Китайской столице, будут обсуждаться перспективы развития сотрудничества России и КНР в сфере торгово-экономических отношений, науки, образования, высоких технологий, проблемы рационального использования и защиты трансграничных водных ресурсов. В Москве на вопросы российских и китайских журналистов ответят: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, заместитель председателя Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Всекитайским собранием народных представителей КНР и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Кузьмич Гусев, председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Петрович Орлов, член Комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Алексеевич Рогачев.

ГУСЕВ: 18 сентября в Харбине состоится российско-китайская конференция, посвященная вопросам законодательного обеспечения всестороннего развития сотрудничества между нашими странами. Эта тема прочно заняла место в центре внимания руководителей Китайской Народной Республики и России, парламентов, бизнес-сообщества. В Харбине конференция откроется выступлениями председателя постоянного комитета ВСНП в Китайской Народной Республике господина У Бано и Председателя Совета Федерации России Сергея Михайловича Миронова, что свидетельствует о высоком уровне проводимого мероприятия. Хотел бы подчеркнуть, что в рамках конференции пройдут два «круглых стола». Первый – по вопросам экономического сотрудничества, второй – по вопросам гуманитарного сотрудничества между нашими странами. В обсуждениях примут участие парламентарии, руководители министерств, ведомств, специалисты, известные бизнесмены, ученые, представители общественности, и, что очень важно, главы регионов. Главными темами должны стать вопросы о мерах и путях реализации договора от 16 июля 2001 года, подписанного руководителями Российской Федерации и Китайской Народной Республики, о концентрации усилий для развития всесторонних отношений между КНР и Россией.

Хочу отметить, что на пленарном заседании будут выступать известные люди. Это сидящий рядом со мной профессор Виктор Петрович Орлов. С докладом по вопросам экологии выступит профессор Виктор Ефграфович Шудегов, председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии. И, конечно, известный человек в Китае, и не менее известный в России, — Игорь Алексеевич Рогачев.

ОРЛОВ: Одна из центральных задач конференции — развитие экономического сотрудничества России и Китая. Мы отдаем себе отчет, что основа этого сотрудничества — использование природных ресурсов. У нас имеются значительные заделы в этом плане. Длительное время идет переговорный процесс по участию китайской стороны в использовании нефтяных, газовых ресурсов, действует более 40 проектов в области лесного хозяйства. Китайская сторона готова инвестировать сегодня средства в строительство целого ряда крупных предприятий по углубленной переработке леса на территории России. Определены точки, где будут строиться эти предприятия, ведутся интенсивные переговоры по совместному использованию технологий переработки природных ресурсов, которые существуют в России и в Китае. Значительные заделы у нас и в геологической сфере. Еще в 92-м году, возглавляя геологическое ведомство России, я выезжал в Китай и мы подписали тогда первое, после действовавших в советские времена, соглашение в области геологических исследований приграничных территорий. Оно было трансформировано в 2000 году в новое соглашение, которое сейчас активно реализуется. Это я отмечаю как положительные моменты нашего сотрудничества.

Что нам предстоит еще рассмотреть. В последнее время, особенно в связи с событиями на Сунгари, Амуре обострился вопрос использования приграничных природных ресурсов, в том числе трансграничных вод. Надо сказать, обе стороны сделали шаги навстречу друг другу. В феврале этого года подписан меморандум между Министерством природных ресурсов России и Администрацией по охране окружающей среды Китайской Народной Республики. Была создана специальная подкомиссия по охране окружающей среды. Буквально на днях она провела первое заседание и обсудила ряд вопросов. Было принято решение ускорить консультации по части подписания соглашения о трансграничных водах, которое бы четко конкретизировало позицию каждой стороны и совместных действий в случае возникновения каких‑либо экологических угроз.

Это основные вопросы, которые мы хотели бы обсудить и наметить соответствующие законодательные пути их решения.

РОГАЧЕВ: 2006 год — необычный, впервые в истории взаимоотношений наших двух стран проводится Год России в Китае, а будущий 2007 год объявлен Годом Китая в России. С января в рамках Года России в Китае уже проведено 186 мероприятий по всем направлениям – политическим, экономическим, гуманитарным.

Четыре раза в этом году встречались наши высшие руководители, Президент В.В.Путин и Председатель Ху Цзиньтао. В конце ноября в Ханое предстоит еще пятая встреча на саммите АСЕАН. Завершением нынешнего Года России будет визит Председателя Правительства М.Е.Фрадкова в Китай в ноябре. В эти дни будет развернута огромная национальная выставка России, пройдет российско-китайская инвестиционная неделя.

Хочу отметить, что в последние несколько лет в нашем сотрудничестве с Китаем появилась новая составляющая – взаимные инвестиции. Наше сотрудничество развивается очень успешно. Только в прошлом году объем товарооборота между Россией и Китаем составил 29,1 миллиарда долларов. Это рекорд за всю историю наших взаимоотношений. По расчетам наших специалистов, можно ожидать, что в нынешнем году мы выйдем на планку 35–36 миллиардов долларов. Это означает, что та задача, которую поставило руководство двух стран, к 2010 году выйти на уровень 60, а затем и 80 миллиардов долларов, вполне реальна.

ВОПРОС РАДИО «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»: У меня вопрос к Виктору Петровичу Орлову. Известно ли вам о ситуации под Волгоградом? Там огромная территория, на которой работали китайские сельскохозяйственные рабочие, поражена гербицидами и, по мнению специалистов, 3–4 года в этом месте нельзя будет работать. Эти проблемы будут как‑то учитываться и рассматриваться?

ОРЛОВ: К сожалению, я не владею этой информацией, но, что касается самого факта, безусловно, масштабность его и последствия должны оценить соответствующие комиссии. Это во‑первых. Во‑вторых. Китайские рабочие, где бы они не работали, работают по проектам, проходящим обязательную государственную экологическую экспертизу. Любые вмешательства в природную среду проходят, в соответствии с законом, государственную экологическую экспертизу. На этот счет существует специальная надзорная служба, которая должна в процессе реализации проектов вести соответствующее наблюдение. И такая служба существует. То есть, на эту ситуацию надо посмотреть повнимательнее, я бы не спешил с выводами.

РОГАЧЕВ: Я полностью разделяю подход Виктора Петровича. Вспомните прецеденты последних лет с атипичной пневмонией, какая была паника. В результате оказалось, что в России болен один человек. Он пролежал в больнице долгое время, а потом врачи пришли к выводу, что никакой атипичной пневмонии не было. Второй случай, совсем недавно — очередное отравление Сунгари и Амура. Вокруг этого было много шума, самых мрачных прогнозов. Самая последняя проверка, проведенная совместно российскими и китайскими экспертами, показала – ничего нет ни в Сунгари, ни в Амуре.

ГУСЕВ: Я являюсь профессором химии и видел эту передачу. Учитывая, что мы далеки от конкретной обстановки, от каких-любых высказываний сейчас, я думаю, следует воздержаться. Мы возьмем на заметку данный случай и постараемся в нем разобраться.

ВОПРОС АГЕНТСТВА «СИНЬХУА»: Мне хотелось бы задать вопрос господину Игорю Рогачеву. Я прошу Вас прокомментировать, как проходит год России в Китае, как вы рассматриваете успехи, достигнутые обеими сторонами. Насколько мне известно, данная инициатива заключается в том, чтобы стимулировать понимание между простыми людьми двух стран.

РОГАЧЕВ: Частично я эту тему уже осветил. Нет таких ведомств и министерств, которые бы не имели контактов и не подписали каких‑то соглашений, не достигли конкретных договоренностей с китайскими друзьями. Возьмем сферу энергетики. В марте подписаны соглашения о строительстве нефтепровода до Сковородино. Сейчас обе стороны изучают вопрос о том, как будет строиться труба от Сковородино к китайской границе и далее на территорию Китая. «Газпром» и «КННК» между собой подписали соглашение, в соответствии с которым «Газпром» окажет содействие в строительстве газопроводов на территории Китая. РАО «ЕЭС России» и «КННК» подписали соглашение, рассчитанное на десятилетия вперед. Главная цель — поставки электроэнергии на территорию Китая, а потребность в ней с китайской стороны увеличивается с каждым годом. Прекрасное взаимодействие было у нас на международной арене. В ближайшее время, насколько я знаю, глава Администрации Президента Российской Федерации господин Собянин посетит Китай. Это исключительно важный визит. Поэтому трудно назвать область, где мы с китайскими друзьями не достигли больших результатов.

Очень приятно наблюдать, что с каждым годом связи растут по линии общественности. Когда я был послом в Китае, меня всегда беспокоило то, что мы мало освещаем жизнь друг друга, особенно это касалось российских СМИ. В России меньше, на мой взгляд, было информации о соседе, нежели в СМИ Китая о России. Так вот за прошедший год этот недостаток, по‑моему, преодолевался очень хорошо. Было много контактов и в сфере культуры. Много российских ансамблей выступало в Китае, были выступления китайских артистов в России. Вспомните, хотя бы, гастроли Шанхайского цирка в Кремлевском Дворце Съездов. Хочу отметить, что очень быстро развиваются межрегиональные контакты. Никогда не было таких многочисленных обменов между приграничными областями, провинциями. Многие области из европейской части России также установили побратимские связи с провинциями, автономными районами Китая.

ГУСЕВ: Что касается экономических взаимоотношений, результаты просто огромны. Я занимался этими вопросами еще до 90-го года, будучи одним из руководителей советского правительства. Конечно, прежде всего, это взаимоотношения по поставкам сырья. Считаю, что возможности развития нашего сотрудничества не ограниченные, нужно только находить подходы, которые бы ни в коем случае не опускали планку конкурентоспособности нашей продукции и обеспечивали взаимную выгоду. У нас есть перечень конкретных предложений в этом отношении.

ВОПРОС ГАЗЕТЫ «ХУАНСИ ЖИБАО»: Сегодня торговля между Китаем и Россией очень быстро развивается. На данный момент Россия экспортирует в Китай, в основном, природное сырье. Есть какие‑нибудь предложения по развитию торговли, бизнеса в других областях?

ГУСЕВ: Вы затрагиваете очень больную сторону наших торгово-экономических взаимоотношений. И я скажу, почему. Конечно, поставлять нефть, газ, лес, руду – это не самый передовой подход. Наши предложения, которые будут звучать и на «круглом столе» 18 сентября, заключаются в следующем: нужна глубокая переработка сырьевых ресурсов. Мы готовы предложить создание совместных предприятий, расположенных и в России, и в Китае. Технологии такие есть. У нас сейчас снова мощно развивается энергетическое машиностроение, станкостроение. Если мы получим заказы — это будет на пользу нашим странам. Я думаю, что такие же подходы и у наших китайских друзей.

ОРЛОВ: Исторически экономики наших стран были достаточно близки по структуре, поскольку мы идеологически их одинаково выстраивали. Сейчас экономика Китая развивается очень высокими темпами. И Китайская Народная Республика уже начала испытывать дефицит, недостаток в определенных видах сырья. Если сегодня у Китая есть спрос на энергоресурсы, на лесные ресурсы, то мы готовы их предоставить, естественно, на той основе, на которой наши компании договариваются. Я считаю, что это только первый шаг. Безусловно, у нас есть потенциал и в других областях. Полагаю, что вслед за сырьевым, будет спрос и на другую, не только промышленную, продукцию, производимую в России. Это дело будущего. Мы отмечаем, что 35 миллиардов — это только начало, а когда их будет 80, а потом 135 и больше, вот тогда эту нишу должны занимать уже другие сферы производства.

ВОПРОС ЖУРНАЛА «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЕГОДНЯ»: Владимир Кузьмич, расскажите более подробно о приграничном сотрудничестве в области глубокой переработки. И второй вопрос к Игорю Алексеевичу. Что принесут Год России в Китае и соответственно Год Китая в России в рамках политического сотрудничества?

ГУСЕВ: По глубокой переработке хочу заявить следующее. Есть Институт синтеза нефтехимии, которым руководит вице-президент РАН Николай Альфредович Платэ. Там работает большая группа академиков, докторов наук, кандидатов, специалистов. Мы в России можем из газа получать нефтеобразные жидкие продукты, которые требуются, в том числе, и Китайской Народной Республике. Из газа можно получить более 400 продуктов – и пластических масс, и химических волокон. Мы готовы частично перерабатывать те объемы газа, которые будут поставляться в Китайскую Народную Республику. Это первое.

Второе. Морепродукты идут на экспорт живьем, это неправильно, не рационально. Поэтому глубокая переработка очень важна и по переработке морепродуктов.

Третье – лес. То, что мы в первозданном виде посылаем его в другие страны – недопустимо. Несколько раз уже были замечания по этому поводу от руководителей нашего государства. Поэтому: глубокая переработка леса, получение целлюлозы, различных пиломатериалов. Мы на этом будем настаивать и это, несомненно, найдет выражение на «круглом столе». Часть рудного сырья мы также хотим поставлять в соседние государства, в том числе и в КНР, — в обработанном виде. В России имеются научно обоснованные технологии, мы будем создавать мощности по реализации этих технологий с привлечением наших совместных материальных и финансовых ресурсов.

ОРЛОВ: Я приведу два коротких примера. В области лесного хозяйства у России и Китая уже больше 40 конкретных проектов. Так, в Читинской области и в Хабаровском крае будут построены два целлюлозно-бумажных комбината, один мощностью 400, второй — 300 тысяч тонн. Есть аналогичные договоренности по Еврейской автономной области. Крупный проект, правда, не в рамках приграничного сотрудничества намечен в Тюменской области. Там планируется выделить площадь около миллиона гектаров под высадку леса для совместного использования. Будет реализован весь цикл – от разведения леса, его восстановления, до переработки с применением безотходных технологий. Они, кстати говоря, разработаны и у нас в стране, и в Китайской Народной Республике, и объединение технологических усилий и инвестиций может дать хороший пример сотрудничества в области лесного хозяйства.

ГУСЕВ: В 88-м году в Иркутской области было создано совместное предприятие по полной переработке древесины. Как в шутку говорили, на 105% выхода продукции. Это мощное предприятие «Игерма тайрику», оно и сейчас успешно работает. Я думаю, что с нашими китайскими друзьями мы сможем сделать производство еще более успешным.

РОГАЧЕВ: Очень важный вопрос о межрегиональном сотрудничестве. Этой теме наше руководство придает особое значение. Хочу напомнить, что в прошлом году Председатель Совета Федерации С.М.Миронов участвовал в Форуме по межрегиональному сотрудничеству в Даляне, в этом году заместитель Председателя Совета Федерации Д.Ф.Мезенцев — в Межрегиональном форуме в Гуанджу. В наше сотрудничество вовлекаются и европейские регионы России и южная, западная части Китая, то есть те регионы, которые довольно далеко отстоят от границы. Например, в Гуанджу еще недавно товарооборот с Россией был очень низкий. Сейчас он приближается к 3 миллиардам долларов.

РОГАЧЕВ: Недавно в мае, состоялась Харбинская международная ярмарка. Там было представлено огромное количество проектов из областей и краев России. День России специально был проведен. Так как я представляю Амурскую область в Совете Федерации, не могу не сказать, что в середине ноября будет очень большая презентация достижений Амурской области в Пекине… Презентации наших областей проходят в Пекине, в Шанхае, в Гуанджу, других городах. Причем, каждый раз губернаторы, вице-губернаторы привозят с собой большую группу бизнесменов, десятки и даже сотни проектов. В рамках этих встречи подписываются очень интересные проекты на будущее. Вот что значит межрегиональное сотрудничество. Я уверен, что 18–19 сентября в Харбине, когда будут встречаться законодатели, Сергей Михайлович Миронов и его коллега У Банго, вопросы межрегионального сотрудничества будут в числе приоритетных.

ВОПРОС ГАЗЕТЫ «СИНКИНБАУ»

: В этом году много крестьян из Китая уехали в Россию, в дальневосточный регион, чтобы там работать на земле, в сельском хозяйстве. В Китае очень много рабочей силы, а Россия очень много земли — получается как бы взаимодополнение друг друга. Есть ли планы на расширение сотрудничества в этом направлении?

РОГАЧЕВ: Этот вопрос обсуждается уже последние несколько лет. В прошлом году на Хабаровском международном экономическом конгрессе, где присутствовала большая китайская делегация во многих выступлениях и докладах звучала тема миграции, тема использования рабочей силы из китайских регионов на территории России.

Через несколько дней в Иркутске состоится IV Байкальский экономический форум. Нет никаких сомнений в том, что и там эта тема будет затронута. Какая главная задача с обеих сторон, как мне представляется, добиться общего понимания этой проблемы. Должны быть очень твердые, четкие правила использования рабочей силы, четкая миграционная политика, которую должны соблюдать все – и местные власти, и те граждане соседней страны, которые прибывают в Россию работать.

Вы правы, когда говорите о том, что у вас избыток рабочей силы, а у нас большие неосвоенные пространства. Мы, конечно, нуждаемся в использовании рабочей силы. И, я думаю, что законодатели двух стран на предстоящей встрече в Харбине очень серьезное внимание уделят этой теме.

ГАЗЕТА «РБК-ДЕЙЛИ»: Мой вопрос касается инвестиций. Насколько нам известно, в настоящее время основные потоки инвестиций направлены из Китая в Россию. И правительство Китая уже озвучивало свое намерение вложить в экономику Российской Федерации до 2020 года 12 миллиардов долларов. О планах российской стороны в этом направлении нам известно в меньшей степени. С чем это связано, почему российский бизнес идет в Китай менее активно, чем китайский в Россию? И что российское правительство намерено предпринять, чтобы этот дисбаланс сгладить?

ГУСЕВ: Я не могу высказываться за правительство, а вот нашу позицию, Совета Федерации, Комитета по экономической политике, я бы хотел озвучить. Думаю, что есть некоторая боязнь между бизнесменами наших стран, между банкирами, по всей вероятности, и в руководстве правительства. Конечно, сумма в 12 миллиардов долларов огромная, но это до 2020 года, все‑таки 14 лет еще. Тем не менее, если исходить из этой суммы, самое главное сейчас определить два подхода. Первый. Куда направить концентрированно наши финансовые ресурсы, какие вопросы решать. Например, на прокладку трубопроводов, на глубокую переработку сырьевых ресурсов.

И второе. Нам нужно, как сказано в статье академика Титаренко, осуществить гармонизацию наших законодательных актов. Это касается и использования иностранной рабочей силы и других вопросов. Необходимо добиться, прежде всего, в России, страхования ассигнованияй Если не будет у нас соответствующей защиты капиталов, в том числе и иностранных, то, это будет вызывать большие опасения. В этой связи есть конкретные предложения в виде законодательной инициативы и у нас, членов Совета Федерации. Я думаю, что рекомендации «круглых столов», которые будут проведены и в Харбине, и на Байкальском форуме, помогут решить эти вопросы. Я вижу потенциал поступления инвестиций в гораздо больших масштабах, когда эти вопросы будут разрешены или хотя бы намечены меры для их решения.

ОРЛОВ: Короткое замечание для нашей аудитории. До 2020-го года, о котором идет речь, только топливно-энергетический комплекс России поглотит 600–700 миллиардов долларов. То есть 12 миллиардов – это очень небольшая цифра. Правительство Российской Федерации сегодня от имени государства не вкладывает деньги, это бизнес вкладывает деньги. И страна, принимающая капитал, должна задуматься, почему ее обходит российский капитал, почему он уходит в другие страны, а в эту не идет. Вот такое маленькое замечание. Если в Россию идет капитал, значит, здесь есть условия, достаточные для того, чтобы он множился и давал прибыль.

РОГАЧЕВ: Пару слов тоже хотел бы сказать. Вспомните 90-е годы, поступление иностранных инвестиций в нашу страну было мизерным. И сейчас мы наблюдаем с каждым годом рост инвестиций, в частности, со стороны соседнего Китая в нашу экономику. Чем это объясняется? Прежде всего, тем, что инвестиционный климат изменился в лучшую сторону. Наше законодательство укрепляется, появляется вера в то, что эти инвестиции не пропадут.

И еще хочу добавить, что в последнее время увеличились инвестиции российских компаний, российских холдингов в китайскую экономику.

«ЖЕНЬМИНЬ-ЖИБАО»: На следующей неделе в Харбине будет проводиться форум, где будет участвовать председатель Совета Федерации господин Миронов. Вы можете сказать о главных целях и задачах, который ставит перед собой первый Российско-китайский форум по законодательной работе и что он принесет для двустороннего сотрудничества?

ГУСЕВ: Внимание российской делегации, в которую помимо членов Совета Федерации входят 15 руководителей региональных законодательных собраний, прежде всего, будет обращено на будущий план подготовки законодательных актов, которые помогут решить существующие проблемы. Потому что проблем много и нам не хотелось бы показаться излишними оптимистами. Проблем достаточно и в торгово-экономических, и в гуманитарных, и в природоохранных отношениях. Поэтому мы должны сейчас найти подходы, которые будут выражены в проектах законов и позволят обеим сторонам смотреть с большим оптимизмом на решение вопросов. Например, Комитетом по экономической политике готовится проект закона о создании совместных предприятий по глубокой переработке. У нас уже есть закон о создании свободных экономических зон, мы хотим предложить более широкое участие в его реализации наших китайских друзей. Сейчас готовится проект закона о создании свободных портовых зон, зон отдыха и ряд других законодательных актов. Короче говоря, требуется гармонизация наших законодательных актов, позволяющих, в том числе, сблизить и упростить региональные и межрегиональные отношения, выраженные в торгово-экономических отношениях. У нас будет очень много предложений, и я уверен, что после конференции мы увезем и будем работать над целым пакетом документов. Считаю, что на будущий год, когда будет Год Китая в России, мы сумеем предложить уже конкретные документы.

РОГАЧЕВ: Хочу сказать, что в нашем стратегическом партнерстве сотрудничество по линии парламентов – исключительно важная составляющая. И это сотрудничество за последние годы обретает все большее значение и играет все большую роль. На регулярной основе обмениваются визитами руководители наших парламентов – Всекитайского собрания народных представителей, Совета Федерации и Государственной Думы. Созданы группы содружества, комиссия по взаимодействию, в которую входят представители всех комитетов, они также обмениваются визитами, ведут консультации и так далее. Тот опыт, который мы накапливаем в двустороннем сотрудничестве Россия-Китай, часто используется и в Шанхайской организации сотрудничества. И наши коллеги по ШОС часто обращаются к нам за советом.

ГУСЕВ: Хочу проинформировать вас, что самая большая межпарламентская группа содружества в Совете Федерации у нас российско-китайская. Все мы — члены этой группы, всего в ней 23 человека. Игорь Алексеевич как посол всегда, кстати, содействовал самому активному взаимодействию парламентских групп. Мы будем стремиться именно к гармонизации законодательных актов для того, чтобы не было больших проблем во взаимоотношениях.

Что же касается ситуации в Волгограде, то мы обязательно в ней разберемся.

ОРЛОВ: Наши службы работают очень оперативно, думаю, к нашему возвращению информация будет лежать у нас на столах. Кстати, к вопросу о возможности участия китайских крестьян в наших сельхозработах. Их права тоже должны быть защищены с обеих сторон – законодательством и той, и другой страны. Равно как участие, так и права наших арендодателей тоже должны быть защищены. Вот эти‑то конкретные моменты и надо обсуждать. Садимся за стол вместе и говорим: надо привести вот эти статьи в соответствие вот таким образом. Тогда и они у нас будут защищены, и наши интересы будут обеспечены. Вот для чего нужны вот эти встречи, рабочие встречи законодателей обеих стран.

ВЕДУЩИЙ (Москва): На этом позвольте поблагодарить наших уважаемых участников с китайской стороны за предоставленную возможность провести этот интересный видеомост. Я благодарю также российских коллег за участие в нашей встрече. Всем большое спасибо. До встречи, Пекин.