Все новости

Сергей Миронов: «Система ЕГЭ – не перспективный путь для российского образования, и это не метод борьбы с коррупцией»

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подверг критике решение Министерства образования РФ о повсеместном введении ЕГЭ с 2009 года.

Крайне спорным и не перспективным назвал Сергей Миронов метод тестирования и сдачи ЕГЭ для оценки знаний учащихся.

Российской образовательной школе всегда было чуждо поверхностное механистическое отношение к знаниям, отметил Председатель Совета Федерации. «Наших выпускников отличает широта кругозора, глубина знаний и наличие собственного отношения к изучаемому предмету. Хотелось бы напомнить, что советская система образования, была признана лучшей в мире, и многие страны сейчас перенимают наш опыт. И нам надо сохранять то лучшее, что у нас есть, а не ориентироваться на тестовую систему. Введение ЕГЭ по всей стране с 2009 года я считаю преждевременным и ошибочным решением», — сказал С.Миронов на встрече с учащимися – победителями олимпиад всероссийского и международного уровня.

По мнению С.Миронова, есть всего один плюс у системы Единого государственного экзамена в масштабах России — это появляющаяся возможность поступления в лучшие вузы страны талантливых детей из всех, самых отдаленных уголков нашей страны. Они сдают ЕГЭ по месту учебы и им не надо для сдачи теста выезжать в Москву. Однако на этом перечень преимуществ системы ЕГЭ заканчивается, считает С.Миронов. Неоднократно озвученный аргумент о том, что ЕГЭ станет методом борьбы с коррупцией в образовательной среде, С.Миронов считает несостоятельным. «Это не имеет под собой никаких оснований, это просто блеф, ЕГЭ никак не поможет преодолеть коррупцию», — заявил С.Миронов.

Законодатели на ситуацию с ЕГЭ повлиять не могут, подчеркнул С.Миронов, потому что вводится ЕГЭ не законом, а подзаконным актом Минобразования. Однако у общества есть рычаги влияния, уверен глава Совета Федерации. «Мощный и внятный голос общественности мог бы остановить процесс повсеместного введения ЕГЭ. Надо выслушать мнение самих школьников, выпускников и родителей учащихся. Хотят ли они переходить на тестирование, считают ли они систему ЕГЭ объективной и способствующей интеллектуальном развитию молодого человека», — сказал С.Миронов.

Статистические данные, которыми располагает Председатель Совета Федерации, говорят не в пользу ЕГЭ. Поэтому целесообразнее будет, по мнению С.Миронова, пролонгировать эксперимент с ЕГЭ, тщательно собирая и анализируя информацию об уровне и качестве знаний абитуриентов и студентов, поступивших в институт по этой системе.