Все новости

Сто девяносто четвертое заседание Совета Федерации

в Совете Федерации состоялось 194-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ПОВЕСТКА ДНЯ (проект) >>>

ОТКРЫЛОСЬ СТО ДЕВЯНОСТО ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Открылось сто девяносто четвертое заседание Совета Федерации. На рассмотрение верхней палаты Федерального Собрания РФ представлены закон «О транспортной безопасности», поправки к действующему законодательству. Парламентарии обсудят вопрос об изменении границы между Еврейской автономной и Амурской областями, итоги завершившейся в Москве 15-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума. Заседание рассмотрит предложения Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года.

ТРАНСПОРТ СТАНЕТ БЕЗОПАСНЕЕ

2 февраля 2007 года Совет Федерации в рамках сто девяносто четвертого пленарного заседания одобрил Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Члены Совета Федерации в рамках сто девяносто четвертого пленарного заседания рассмотрели и одобрили Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Как отмечалось в выступлениях сенаторов, необходимость принятия данного закона обусловлена, в первую очередь, растущей угрозой террористических актов для объектов транспортного комплекса. Цель принятия закона — создание единого законодательного акта, регулирующего вопросы безопасности различных видов транспорта, устранение пробелов и противоречий в действующем законодательстве. Закон направлен на защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса нашей страны от незаконного вмешательства.

Рассмотренный федеральный закон определяет задачи по обеспечению устойчивой и безопасной работы транспортного комплекса – определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, категорирование объектов инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, подготовка специалистов в данной области, осуществление контроля и надзора.

Отдельная статья закона посвящена информационному обеспечению в области транспортной безопасности — создание единой государственной информационной системы в этой сфере.

Как отмечали выступающие закон своевременный, он направлен на создание условий для повышения защищенности жизни и здоровья пассажиров и сотрудников транспортных предприятий, для увеличения перевозок в отечественном транспортном комплексе и повышения конкурентоспособности российских транспортных компаний.

По мнению комитетов и комиссий Совета Федерации, данный закон гармонизирует российское законодательство с международными нормативно-правовыми актами, обеспечивает укрепление внешнеполитических и внешнеполитических позиций России, в том числе в сфере международного рынка транспортных услуг.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ»

2 февраля 2007 года Совет Федерации на сто девяносто четвертом пленарном заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О внешней разведке».

На сто девяносто четвертом пленарном заседании Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О внешней разведке».

Рассмотренный Федеральный закон разработан в целях корректировки правовых норм, определяющих статус сотрудников органов внешней разведки, и уточняет порядок реализации отдельных законодательных норм в сфере регулирования разведывательной деятельности.

В законе прописаны требования к сотрудникам внешней разведки, в частности добавлены требования к их личным качествам и профессиональной подготовке.

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА РЕКЛАМЫ БИРЖЕВЫХ ОБЛИГАЦИЙ

2 февраля 2007 года на 194-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона «О рекламе».

Внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе», которые регулируют вопросы, связанные с рекламой ценных бумаг.

Одобренный Советом Федерации закон дополняет статью 29 Федерального закона «О рекламе» нормой, которая запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения.

Закон был одобрен большинством голосов.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О СВЯЗИ»

2 февраля 2007 года Совет Федерации на сто девяносто четвертом пленарном заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

На сто девяносто четвертом пленарном заседании сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

Рассмотренный Федеральный закон направлен на обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования.

Цель закона – законодательное закрепление необходимости обязательной оценки соответствия системного проекта сети связи установленным требованиям (проводимой в форме экспертизы системного проекта сети связи). Документом также устанавливается порядок регистрации сети электросвязи.

Положения закона распространяются только на сети электросвязи.

Введение экспертизы проекта сети повысит безопасность сетей связи и предотвратит нарушение прав потребителей при использовании этих сетей.

СЕНАТОРЫ РАЗРЕШИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЕ ТРАНСПЛАНТАЦИЮ ОРГАНОВ

2 февраля 2007 года на 194-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

Муниципальные учреждения здравоохранения получили теперь право наряду с государственными осуществлять забор и заготовку органов и тканей человека, а также их пересадку. Это предусматривают изменения в закон «О трансплантации органов и (или) тканей человека», одобренные 2 февраля 2007 года Советом Федерации на 194-м пленарном заседании.

Комитет СФ по вопросам местного самоуправления, который рассматривал новый Федеральный закон на своем заседании и рекомендовал палате его одобрить, отметил в своем заключении, что организация этого рода деятельности в муниципальных учреждениях здравоохранения требует дополнительных затрат и в законе необходимо закрепить источник его финансирования.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОВЫСИЛ КОНТРОЛЬ ЗА РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЦЕН

2 февраля 2007 года на 194-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ужесточить контроль за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен и, следовательно, восстановить нарушенные права и законные интересы потребителей позволит изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Его одобрил 2 февраля 2007 года Совет Федерации на 194-м пленарном заседании.

Федеральный закон о внесении изменения в КоАП устанавливает за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) годичный срок давности привлечения к административной ответственности вместо действующего сейчас двухмесячного срока. Это расширит возможности преследования виновных лиц.

Увеличение срока давности обусловлено тем, что в сфере государственного регулирования тарифов существует значительный временной разрыв между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий. Сенаторы учли также, что подобные правонарушения влекут за собой серьезные негативные социально-экономические последствия для общества и, следовательно, представляют особую опасность.

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ 15-й СЕССИИ АТПФ — ОЦЕНКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ: «ОТЛИЧНО»

2 февраля 2007 года в рамках сто девяносто четвертого пленарного заседания Совета Федерации были подведены основные итоги 15-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума». С информацией по данному вопросу выступил Председатель Совета Федерации, Председатель XV сессии АТПФ Сергей Миронов.

21 – 25 января 2007 года в Москве состоялась 15-я ежегодная сессия Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ). Россия присоединилась к этому форуму в 1993 года. С 1995 года наши парламентарии регулярно принимают участие в его работе.

Решение о проведении очередной сессии АТПФ в Москве было единогласно принято в январе 2006 г. на предыдущей сессии в столице Индонезии в Джакарте. Это решение явилось свидетельством растущего авторитета России и нашего парламента — Федерального Собрания — среди стран членов АТПФ. Специально созданный Оргкомитет во главе с Председателем Совета Федерации проделал большую подготовительную работу, как в содержательном, так и в организационном плане, обеспечившую успешное проведение московской встречи.

Подводя итоги сессии, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов поблагодарил всех за отличную работу и пожелал новых успехов в дальнейшем. «Впереди новая работа. Кто стоит на месте – тот не идет вперед» — сказал глава СФ.

В работе сессии АТПФ приняли участие парламентарии 22 стран региона (из 27 членов АТПФ); больше половины делегаций возглавлялось руководителями или заместителями высших законодательных органов. Российскую делегацию от Совета Федерации возглавил заместитель Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев, от Государственной Думы — заместитель Председателя ГД Артур Чилингаров.

Большой интерес среди участников вызвало приветственное послание форуму АТПФ Президента России Владимира Путина, а также участие Председателя Правительства Михаила Фрадкова в церемонии открытия сессии. Внимание к форуму со стороны российского руководства было расценено как свидетельство растущего в последнее время интереса России к участию в интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, признания его важности в мировой политике и экономике.

Повестка дня 15-й сессии включала в себя важнейшие международные и региональные проблемы. Состоялась содержательная плодотворная дискуссия по вопросам укрепления безопасности и стабильности в регионе, расширения экономического сотрудничества, развития интеграционных процессов и другим важным проблемам.

Особое звучание имели темы борьбы с новыми вызовами, прежде всего, с международным терроризмом, распространением наркотиков, организованной преступностью.

С трибуны сессии прозвучала серьезная озабоченность (особенно со стороны Японии и Южной Кореи) ядерной программой КНДР, обострением ситуации в Ираке, на Ближнем Востоке.

В экономическом блоке повестки дня в центре внимания были вопросы укрепления экономической интеграции, регионального и глобального сотрудничества, борьбы с бедностью, решения проблем миграции. Особое место заняла тема обеспечения энергетической безопасности, как на глобальном, так и региональном уровне.

Состоялся заинтересованный обмен мнениями по вопросам сотрудничество в ликвидации последствий стихийных бедствий, совместных мер по борьбе с пандемическими заболеваниями, активизации диалога цивилизаций и межрелигиозного диалога.

Свидетельством насыщенности и накала дискуссий может служить то, что с трибуны сессии выступило свыше 140 парламентариев.

Многие участники московской встречи дали высокую оценку вкладу России, как в решение политических проблем, так и экономическое сотрудничество в регионе.

Была выражена единодушная поддержка вступлению России в ВТО.

Практически всеми участниками отмечалась четкая организация московской встречи АТПФ, активное участие российской делегации в работе сессии и ее вклад в подготовку итоговых документов. Из 20 одобренных резолюций 7 были подготовлены на основе российских проектов, которые были посвящены важнейшим международным проблемам (в частности резолюции «Обеспечение мира и стабильности в АТР: путь к многополярному миру», «Энергетическая безопасность», «Борьба с терроризмом, наркотрафиком и международной организованной преступностью» и др.).

Основным итоговым документом явилось подписанное всеми участниками сессии «Совместное заявление», и котором зафиксирована решимость парламентов стран — членов АТПФ активно сотрудничать в деле развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Все документы сессии были приняты единогласно, и могут служить хорошей базой для согласованных действий стран региона, в том числе, в законодательной и бюджетной сферах.

В ходе московской встречи был проведен ряд мероприятий по закреплению и развитию двусторонних межпарламентских связей. Участие в 15-й сессии АТПФ делегаций Новой Зеландии, Кореи и Малайзии было совмещено с проведением ими официальных визитов в Россию.

Состоялись обстоятельные рабочие беседы Председателя Совета Федерации с главами делегаций Камбоджи, Индонезии, Австралии.

Заместители Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев, Светлана Орлова, Михаил Николаев, Александр Торшин провели встречи с рядом делегаций. Делегации некоторых стран были приняты для бесед в Государственной Думе. В ходе всех этих встреч наши собеседники подтвердили заинтересованность в дальнейшем развития двусторонних межпарламентских связей с Россией.

Говоря об основных итогах московской сессии АТПФ, прежде всего, следует отметить, что царивший на ней дух взаимопонимания, конструктивного подхода к решению существующих проблем, несомненно, будет способствовать дальнейшей консолидации парламентского «сообщества АТР», укрепления его роли и влияния в регионе. Можно считать, что созданы благоприятные предпосылки для постепенного превращения АТПФ в парламентскую составляющую влиятельного регионального объединения — Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества и других региональных организаций.

С точки зрения российских интересов, московская сессия АТПФ успешно «сработала» на позитивный имидж России, укрепление ее позиций в качестве одного из ключевых игроков как в АТР, так и в мировой политике в целом.

Как представляется, итоги московского форума вновь наглядно подтвердили необходимость перехода от декларативных заявлений о важности для России Азиатско-Тихоокеанского региона к дальнейшему практическому наращиванию здесь нашего политического и экономического присутствия, используя, в том числе возможности как АТПФ, так и других двусторонних и многосторонних каналов межпарламентских связей.

В этом контексте было бы желательно более активно поддержать с нашей стороны инициативу некоторых стран (прежде всего Республики Кореи) по постепенному вовлечению КНДР в работу АТПФ и других региональных организаций. Это, несомненно, способствовало бы преодолению международной изоляции КНДР, укреплению доверия и стабильности в Азии.

В деятельности на «парламентском поле» было бы целесообразно отметить наше участие в обсуждении тем энергетической безопасности, социально-экономических проблем, в частности, борьбы с бедностью, взаимодействия в преодолении последствий стихийных бедствий, проблем миграции.

Как представляется, в рамках АТПФ, следовало бы инициировать постановку с нашей стороны вопроса о постепенном формировании постоянно действующего секретариата, который бы помимо организационных функций, мог взять на себя мониторинг реализации решений, принимаемых на сессиях, а также в проведении различного рода встреч и семинаров, в рамках многосторонних тематических рабочих групп парламентариев.

ОДОБРЕН ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2 февраля 2007 года на 194-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена».

Эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) проводился с 2001 года во многих субъектах Российской Федерации и был признан удачным, отметил Председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологи Виктор Шудегов, представляя законопроект. По его словам, введение ЕГЭ обеспечит равные права получения образования вне зависимости от места проживания и уровня доходов граждан. Например, законодатели выяснили, что во время эксперимента в регионах, число абитуриентов из сельской местности, поступивших по итогам ЕГЭ в вузы увеличилось на 15–20 %.

По словам Виктора Шудегова, в Совете Федерации со всей серьезностью отнеслись к данному закону. Ни один комитет не отнесся к закону формально, подчеркнул он, от всех были получены развернутые заключения.

Согласно одобренному закону, результаты единого государственного экзамена будут признаваться в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средними специальными и высшими учебными заведениями (ссузами и вузами) – в качестве результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.

Вместе с тем, при поступлении в вузы и ссузы, законом предусматривается возможность проводить дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности. Свидетельство о результатах ЕГЭ будет действовать до 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Обсуждение закона, предусматривающего введение обязательного ЕГЭ, вызвало оживленную дискуссию среди сенаторов. Валерий Федоров подчеркнул, что среди тех преподавателей и студентов, с которыми он встречался, преобладает настороженное отношение к ЕГЭ. По их мнению, есть опасность «натаскивания» учеников на экзаменационные вопросы, а не на получение базовых знаний. Комментируя положение закона, в котором вузы получают возможность проведения дополнительных вступительных испытаний по профессиональной направленности, он поинтересовался у В. Шудегова, необходимо ли будет абитуриенту, скажем, филологического факультета сдавать дополнительные экзамены по русскому языку, поскольку будущая специальность абитуриентов предполагает более глубокое знание этого предмета.

В. Шудегов сообщил, что Союз ректоров РФ поддержал рассматриваемый законопроект. Что же касается дополнительного экзамена по русскому языку для будущих филологов, то он проводиться не будет. В данном случае достаточно результатов ЕГЭ, в который включен данный предмет, отметил сенатор.

Анатолий Коробейников выступил с резкой критикой законопроекта. «Принятие этого закона может ударить по системе образования», — сказал он. По мнению сенатора, введение обязательного ЕГЭ негативно скажется на качестве российского образования, будет способствовать его примитивизации, поскольку предлагаемая форма итоговой аттестации не будет способствовать стремлению получить фундаментальные знания, развивать логическое мышление, а будет направлена скорее, «на проверку механической памяти». Кроме того, как заявил А. Коробейников, принятие закона будет способствовать росту коррупции. Он напомнил, что в 2003 году в СМИ было опубликовано открытое письмо Президенту РФ, в котором 420 российских ученых высказались против введения ЕГЭ.

Сергей Лисовский считает, что данный закон «приведет к глобальному уничтожению качественного образования в нашей стране». По его мнению, мы перенимаем не лучшие западные технологии, которые он назвал «фастфудом в образовании».

Зинаида Драгункина «как свидетель и участник крупномасштабного эксперимента» считает, что опыт регионов можно считать успешным. Она считает, что «за последние годы созданы все необходимые предпосылки для его перевода в штатный режим», а первоначальный вариант проект закона был доработан с учетом практики в регионах. Выступая в поддержку данного закона, сенатор предложила усилить общественный контроль проведения ЕГЭ и создать общественный наблюдательный совет в целях предотвращения коррупции.

Владимир Слуцкер также выступил в поддержку закона. Его главный аргумент – закон позволит обеспечить равные возможности для получения образования. Сенатор сослался на положительный опыт проведения ЕГЭ в Чувашской Республики, которую он представляет.

Выступая перед журналистами по окончании заседания, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов сказал, что он голосовал против данного закона. Несмотря на то, что введение ЕГЭ будет способствовать большей доступности образования, подчеркнул С. Миронов, практика применения ЕГЭ может негативно отразиться на качестве знаний, поскольку возникает вероятность «натаскивания» на сам экзамен. По словам главы Совета Федерации, наша система образования всегда воспитывала мыслящих людей, а сейчас мы перенимаем не лучший международный опыт. «Считаю, что мы делаем ошибку, принимая этот закон», — отметил С. Миронов.

В поддержку закона проголосовали 107 сенаторов, 12 — «против», а 17 – «воздержались».

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛ ВОПРОСЫ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ В ЖКХ

Проблемы, связанные с реализацией Федерального закона от 26 декабря 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», стали темой обсуждения на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа». С докладом перед членами верхней палаты Федерального Собрания России выступил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков. Он рассказал о ситуации в тарифном секторе жилищно-коммунального хозяйства страны, проинформировал о принимаемых мерах по удержанию под контролем роста цен на услуги ЖКХ, остановился на вопросах совершенствования государственного регулирования в этой сфере. С.Новиков ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИЛ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТА СТРАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД И ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Совет Федерации направил в Правительство России предложения по формированию концепции федерального бюджета на следующий год и период до 2010 года. Они сформированы из более чем 130 предложений 12 Комитетов и Комиссий, членов палаты.

Особое внимание в принятом документе уделено проблемам межбюджетных отношений. В постановлении нашли отражение, в частности, вопросы обеспечения финансирования приоритетных национальных проектов, развития народнохозяйственного комплекса, проведения социальной политики, обеспечения обороноспособности страны.

 

МАТЕРИАЛЫ 194-го ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :