Все новости

Сто девяносто восьмое заседание Совета Федерации

в Совете Федерации (ул. Б.Дмитровка, 26, зал заседаний) состоялось 198-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ПОВЕСТКА ДНЯ (проект) >>>

ОТКРЫЛОСЬ СТО ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

В повестке дня сто девяносто восьмого заседания Совета Федерации 26 вопросов. В их числе – внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс, в закон «О Счетной палате». После отклонения Советом Федерации и доработки согласительной комиссией будут вынесены на одобрение три Федеральных закона – о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, об Особой экономической зоне в Магаданской области, об изменении в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Подтверждены полномочия членов Совета Федерации:

— представителя от законодательного органа государственной власти Еврейской автономной области Бориса Павловича Листова;

— представителя от законодательного органа государственной власти Московской области Игоря Юрьевича Брынцалова;

— представителя от исполнительного органа государственной власти Мурманской области Андрея Григорьевича Гурьева;

— представителя от законодательного органа государственной власти Мурманской области Вячеслава Алексеевича Попова;

— представителя от законодательного органа государственной власти Ленинградской области Григория Михайловича Нагинского;

— представителя от законодательного органа государственной власти Республики Коми Евгения Никитовича Трофимова;

— представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации Сергея Михайловича Миронова.

На заседании будет рассмотрен вопрос об избрании Председателя Совета Федерации.

В ходе «правительственного часа» на тему «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006–2015 годы» и мерах, принимаемых в субъектах РФ по ее выполнению» выступит руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ВНОВЬ ИЗБРАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совета Федерации был избран Председатель Совета Федерации.

По поручению Совета палаты на пленарном заседании старейший член Совета Федерации Николай Рыжков представил кандидатуру Сергея Миронова на пост Председателя Совета Федерации, попросив коллег поддержать данную кандидатуру. Было предложено провести выборы главы палаты тайным голосованием с использованием электронной системы.

В поддержку кандидатуры Сергея Миронова выступили члены Совета Федерации Хачим Кармоков, Зинаида Драгункина, Вячеслав Попов, Владимир Гусев.

Далее выступил Сергей Миронов. Он подвел итоги шестилетней работы на посту Председателя палаты и наметил основные направления дальнейшей деятельности Совета Федерации. Задавая вопросы Сергею Миронову, члены Совета Федерации обращали внимание на различные аспекты и проблемы в деятельности палаты. Вячеслав Новиков отметил необходимость расширения информированности населения о деятельности Совета Федерации.

 

По итогам тайного электронного голосования кандидатура Сергея Миронова была поддержана абсолютным большинством — 155 голосами.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ СИРОТАМ-СТУДЕНТАМ БУДУТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ДО 23 ЛЕТ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совета Федерации одобрены изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Одобрен ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Закон представила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко.

Настоящим Федеральным законом продлевается до 23 лет срок выплат социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме. По информации В.Петренко, таких детей в Российской Федерации около 250 тысяч человек. А сумма выплаты составляет размер базовой пенсии – чуть более тысячи рублей. В.Петренко считает, что законодатели должны найти возможность увеличения этой суммы.

Закон одобрен большинством голосов.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ РУБЛЯ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления требований к указанию стоимостных показателей».

Закон, обязывающий указывать стоимость продаваемых и рекламируемых в России товаров в рублях, представил председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян. Он подчеркнул, что закон необходим для стабилизации российской национальной валюты.

Закон определяет порядок указания стоимостных показателей российскими законодателями, отметил Оганес Оганян. Статья 3 одобренного закона дополняет статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-Ф3 «О рекламе» новой частью 71, обязывающей указывать стоимостные показатели в рекламе товаров и иных объектов рекламирования в рублях, а в случае необходимости дополнительно в иностранной валюте.

Принятие Федерального закона, подчеркнул Оганес Оганян, будет способствовать более полной реализации на практике положений статьи 75 Конституции Российской Федерации и статьи 27 Федерального закона «О Центральном Банке России» о том, что рубль является российской национальной валютой и законным платежным средством на территории Российской Федерации.

По предложению Комиссии по информационной политике в стенограмму заседания Совета Федерации было внесено протокольное поручение – о разработке изменений в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающих санкции за нарушение данного закона.

Закон одобрен большинством голосов.

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СТРАНЫ ЗА 2005 ГОД

30 марта 2007 года Совет Федерации одобрил на 198-м пленарном заседании Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год».

В 2005 году начались глобальные реформы в области федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетного процесса, социальной защиты населения, а также системы федеральных органов исполнительной власти. Такой вывод сделали российские сенаторы 30 марта 2007 года на 198-м пленарном заседании Совета Федерации при рассмотрении Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год».

В 2005 году продолжилась положительная тенденция развития российской экономики. Сохранилась благоприятная конъюнктура мировых рынков энергетических и сырьевых ресурсов, укрепление национальной валюты, рост золотовалютных резервов, рост производства в отдельных отраслях народного хозяйства.

В тоже время, в 2005 году сохранилась тенденция замедления темпов экономического роста. Фактический прирост ВВП составил 6,4%, что ниже темпа прироста ВВП в 2004 году на 0,8%.

Темп прироста промышленного производства в 2005 году составил 4% (в 2004 году-8,3%).

Уровень инфляции составил 10,9%, что на 0,8 процента ниже уровня инфляции в 2004 году, однако на 3,4–2,4 процента выше первоначальных показателей федерального бюджета на 2005 год.

Принятие Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год», исходя из заниженных макроэкономических показателей, привело к значительному перевыполнению доходов бюджета, что потребовало двукратного внесения изменений и корректировки всех показателей бюджета.

В 2005 году объем ВВП составил 21,6 трлн рублей, что на 2,9 трлн рублей больше по сравнению с первоначально утвержденным.

Значительное превышение фактической цены на нефть над прогнозируемым уровнем привело к значительному увеличению поступлений в Стабилизационный фонд.

Из средств Стабилизационного фонда было направлено на погашение государственного внешнего долга 519,3 млрд. рублей, на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 30 млрд. рублей и досрочное погашение кредитов Внешэкономбанка — 123,8 млрд. рублей.

Объем средств Стабилизационного фонда по состоянию на 1 января 2006 года составил 1237,0 млрд. рублей, или 5,7% к объему ВВП.

Федеральный бюджет за 2005 год исполнен по доходам в сумме 5 127,2 млрд. рублей с увеличением по сравнению с первоначально утвержденным на 1 801,2 млрд. рублей или 154,2%. Это свидетельствует о недостаточно высоком уровне бюджетного планирования.

Комитет Совета Федерации по бюджету, представивший сенаторам закон, отметил, что из‑за неточности оценок отдельных видов расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации были увеличены объемы межбюджетных трансфертов.

По данным Счетной палаты с дефицитом в 2005 году исполнены консолидированные бюджеты 53 субъектов Российской Федерации (в 2004 года — 47 регионов).

В 2005 году осталась нерешенной проблема значительного объема остатков средств федерального бюджета на конец года. Так, остатки средств федерального бюджета на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах Федерального казначейства на 1 декабря 2005 года, составили 512,9 млрд. рублей.

Комитет констатировал, что практика уточнения федерального бюджета в конце года не дает возможности субъектам Российской Федерации полностью освоить выделенные средства, что снижает эффективность их использования.

СЕНАТОРЫ ОБЕСПЕЧИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30 марта 2007 года Совет Федерации одобрил на 198-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

На обеспечение исполнения требований антимонопольного законодательства и усиление административной ответственности за его нарушение направлен Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его одобрил 30 марта 2007 года на 198-м пленарном заседании Совет Федерации.

Закон предусматривает изменения в восемь статей Кодекса и дополняет его тремя новыми статьями, предусматривающими административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением на рынке, за действия ограничивающие конкуренцию и за недобросовестную конкуренцию.

Федеральный закон предусматривает новый порядок исчисления административного штрафа, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. При этом размер штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя.

Федеральный закон создает, по мнению Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, подготовившего заключение, реальные механизмы воздействия государства на нарушителей антимонопольного законодательства. Высокие размеры административных санкций и ответственность должностных лиц будут эффективными мерами предупреждения нарушений в области стабильности рыночного оборота и экономических отношений.

ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНЫЙ ПОДХОД К РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

30 марта 2007 года Совет Федерации в рамках сто девяносто восьмого пленарного заседания одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В рамках сто девяносто восьмого пленарного заседания Совета Федерации сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как отметил председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев, представлявший закон палате, вносимые изменения направлены на обеспечение единого подхода к нормативно-правовому регулированию деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на защиту прав и законных интересов их клиентов.

СЕНАТОРЫ ВНЕСЛИ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКСЫ

30 марта 2007 года Совет Федерации одобрил на 198-м пленарном заседании Федеральные законы «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», Федеральному закону «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

С пяти до шести лет лишения свободы увеличивается максимальное наказание за преступления, связанные с нарушением авторских и смежных прав и незаконное использование товарного знака. Это предусматривают изменения в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса, одобренные 30 марта 2007 года на 198-м пленарном заседании Советом Федерации.

Такое увеличение срока лишения свободы переводит данные преступления из категории средней тяжести в категорию тяжких.

Кроме того, Федеральный закон предусматривает дополнительное наказание — штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.

Этот правовой акт, по мнению Комитете СФ по правовым и судебным вопросам, позволит усилить превентивное назначение уголовного наказания за данный вид преступлений.

* * *

На повышение эффективности правоприменительной практики при защите континентального шельфа России направлены изменения в статьи 11, 252 и 253 Уголовного кодекса. Их одобрили 30 марта 2007 года сенаторы на 198-м пленарном заседании Совета Федерации.

В настоящее время деятельность Российской Федерации на континентальном шельфе осуществляется на основе трех Федеральных законов, принятых в соответствии с ратифицированной Российской Федерацией в 1998 году Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. За нарушение этих законов предусмотрены в числе прочих меры уголовной ответственности. Однако, несоответствие терминов в Уголовном кодексе текстам этих законов снижало их эффективность. Законопроект устраняет терминологическое несоответствие всех этих правовых актов.

* * *

Приведение положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июля 2005 года предусматривают изменения в УПК, одобренные Советом Федерации 30 марта 2007 года на 198-м пленарном заседании. Федеральный закон уточняет отдельные полномочия мирового судьи, прокурора, следователя, дознавателя по уголовным делам этой категории. Он также устраняет внутренние противоречия, выявленные в ходе правоприменительной практики.

Закон устанавливает, что прокурор, следователь и дознаватель обязаны провести проверку и возбудить уголовное дело частного обвинения по заявлению потерпевшего или его законного представителя и при отсутствии этого заявления в случае совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

На сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Закон направлен на создание благоприятных условий для развития базовых отраслей экономики, изменение структуры промышленного производства Магаданской области и повышение ее инвестиционной привлекательности, повышение благосостояния и качества жизни населения, оттока трудовых ресурсов.

Рассмотренный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима Особой экономической зоны в Магаданской области с учетом положения Магаданской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.

Принципиальные новеллы одобренного Федерального закона – расширение границ Особой экономической зоны до пределов административной границы Магаданской области. Устанавливается также двухуровневая система управления Особой экономической зоной.

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ ТОЛЬКО ОДНО!

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О Знамени Победы».

После продолжительной, серьезной дискуссии на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совета Федерации сенаторы отклонили с созданием согласительной комиссии Федеральный закон «О Знамени Победы».

Данным Федеральным законом определяется статус, порядок официального использования и хранения Знамени Победы, а также копий и символов Знамени.

Определяющей в дискуссии сенаторов стала позиция Председателя палаты Сергея Миронова, который посоветовал коллегам не принимать этот закон накануне Дня Победы и предложил доработать его в согласительной комиссии, чтобы снять все противоречия.

ВЯЧЕСЛАВ ФЕТИСОВ РАССКАЗАЛ О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2006–2015 ГОДЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

С информацией о ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации выступил руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов. Он рассказал о проделанной в последние годы работе по развитию в стране массовой физической культуры и спорта высоких достижений.

Руководитель Росспорта, в частности, сообщил о том, что в России при участии всех уровней государственной власти удалось возродить систему проведения массовых соревнований — спартакиад. Однако для успешного претворения в жизнь поставленных целей, по его словам, нужно располагать необходимой инфраструктурой. Требуется не только поддержать детского тренера и учителя физкультуры, но и правильно пропагандировать здоровый образ жизни, поддерживать традиции, заложенные легендарными спортсменами, заявил В.Фетисов. Именно этому, продолжал он, призвана содействовать разработанная федеральная целевая программа по развитию физической культуры и спорта на период 2006–2015 годы. Она предполагает постройку совместными усилиями Центра и субъектов РФ более 4 тысяч спортивных объектов, включая многофункциональные залы, стадионы, плавательные бассейны и хоккейные площадки.

По словам руководителя Агентства, принятая в январе 2006 года программа уникальна для нашей страны. «Никогда, даже в период существования Советского Союза, такие программы не реализовывались; никогда у нас в стране не было целевых программ по строительству спортивных объектов во взаимодействии с субъектами РФ». К сожалению, продолжал В.Фетисов, основной объем финансирования определен на период 2010–2015 годов, и начальная стадия предусматривает не такие большие вложения в создание инфраструктуры.

Что касается мер, направленных на развитие массового спорта, В.Фетисов проинформировал верхнюю палату Федерального Собрания о достигнутом с Министерством образования и науки решении сделать ставку на создании межшкольных стадионов, плавательных бассейнов и многофункциональных залов: «Чтобы основной объем нагрузки по вовлечению детей и молодежи в занятия спортом создать на базе общеобразовательных школ и высших учебных заведений».

Как отметил глава Росспорта, создание условий для занятий спортом безусловно скажется на решении демографических вопросов, вопросов обеспечения обороноспособности страны, проблем воспитания подрастающего поколения, формирования качественно иной среды общения в семье. «В этой связи реализация федеральной целевой программы, мы считаем, имеет определяющее значение, — заявил В.Фетисов. — Хочу подчеркнуть: за минувший год в стране удалось построить 26 объектов». Он сообщил, что, присутствуя на церемониях открытия нескольких таких спортивных центров в малых городах с населением от 40 до 60 тысяч человек, убедился, насколько важны такого рода объекты для граждан нашей страны. Для них, сказал глава Федерального агентства, открытие подобных спорткомплексов является всенародным праздником. «Нужно было видеть глаза детей, родителей, бабушек и дедушек, которые пришли во дворец спорта с суперсовременным бассейном, многофункциональным залом, приспособленном для проведения различных игр»… По поступающей из регионов информации, продолжал В.Фетисов, построенные из современных материалов, с использованием современных технологий дворцы спорта «практически 20 часов в сутки заняты теми, кто желает быть здоровым и сильным».

Согласно представленной Совету Федерации информации, на строительство более 4 тысяч спортивных объектов, которые должны быть возведены в соответствии с целевой программой, запланировано выделение финансирования в размере 106,6 млрд. рублей. Средства распределяются в примерной пропорции 50 на 50 – федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. На основании поступающих заявок, сообщил В.Фетисов, сформирован перечень объектов, которые будут финансироваться в следующее трехлетие.

К сожалению, продолжал он, пока спрос превышает возможности. Естественно, по его словам, Агентством уже сформирован список дополнительного финансирования, который направлен в Министерство экономического развития и торговли. Инициатива Росспорта получила поддержку Комиссии Правительства РФ по взаимодействию с субъектами Российской Федерации – ею было дано поручение, по возможности, пересмотреть количественный объем финансирования на первые три года, чтобы включить в программу большее число объектов — и Комиссии по профилактике нарушений среди детей и молодежи.

Значительное внимание в своем выступлении В.Фетисов уделил вопросам взаимодействия с региональными властями в реализации поставленных задач. Он констатировал, в частности, что многие субъекты РФ не располагают средствами для развития инфраструктуры массовой физической культуры.

В связи с перспективами совершенствования инфраструктуры спорта высших достижений глава ведомства, в частности, обратил внимание парламентариев на то, что, «не создав соответствующих международному уровню условий для тренировок, не обеспечив спортсменов медицинским обслуживанием высокого уровня, антидопинговой программой, России будет сложно завоевывать медали, на которые мы все так надеемся». И Росспорт, по словам руководителя Агентства, «сегодня восстанавливает свои базы, которые удалось за последнее время сохранить».

В своем выступлении В.Фетисов затронул тему «пропаганды достижений». «Мы считаем, что без самоуважения мы не добьемся уважения других. У нас есть чем и кем гордиться», — сказал он. Пресса, и прежде всего телевидение, по его мнению, сегодня уделяют этому недостаточное внимание. Между тем, добавил он, показ соревнований, тех достижений, которыми располагает страна, является сегодня главным инструментом пропаганды здорового образа жизни.

Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.

По итогам обсуждения вопроса на заседании верхней палаты Федерального Собрания России принято постановление «О реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ ПРЕДСТАВИЛА ОТВЕТ НА ЗАПРОС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Генеральная прокуратура РФ представила пленарному заседанию Совета Федерации ответ на парламентский запрос в связи с публикацией в ростовском региональном выпуске «Московский комсомолец» статьи «Подопытные детки». В публикации рассказывалось о проведении в «Отделенческой клинической больнице /ОКБ/ на станции Волгоград-1» ОАО «Российские железные дороги» клинических исследований лекарственных препаратов на детях второго года жизни живой ослабленной вакцины против ветряной оспы «Варилрикс» и живой ослабленной комбинированной вакцины против кори, эпидемического паротита, краснухи, ветряной оспы «Приорикс-Тетра».

В ответе сообщается, что прокуратурой Волгоградской области по обращению Гераськиной Л.А. в связи с поствакцинальными осложнениями у ее внучки осуществлена проверка и 22 марта 2006 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, квалифицированного как незаконное предпринимательство. Ведется следствие.

Как отмечается в документе, в период с сентября 2005 года по март 2006 года была проведена вакцинация 112 детей в возрасте от 12 до 22 месяцев с письменного согласия их законных представителей. «В ходе клинического исследования имели место нарушения условий договора, — указывается в ответе Генпрокуратуры РФ. — В частности, предоставленная родителям информация о клиническом исследовании являлась неполной и ограничивала добровольность их согласия, не в полном объеме проводилось обследование детей на предмет наличия противопоказаний к их участию в клиническом исследовании, не соблюдены требования безопасности жизни и здоровья детей».

«В настоящее время выявлен единичный факт причинения вреда здоровью Гераськиной В.Д., вакцинированной 25 ноября 2005 года. Здоровью Гераськиной В. причинен вред средней тяжести, который состоит в прямой причинно-следственной связи с проведенной вакцинацией».

В рамках следствия рассматривается вопрос о привлечении врачей поликлиники к уголовной ответственности за оказание не отвечающих требованиям безопасности потребителей услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет. Кроме того, отмечается в представленном документе, будучи негосударственным медицинским учреждением поликлиника проводила клиническое исследование вакцин в нарушение Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В соответствии с нормами законодательства исследования допускаются в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения. В связи с этим прокурором Волгоградской области в суд предъявлено исковое заявление о прекращении его деятельности по проведению клинических исследований препаратов. Судебным решением требования прокурора удовлетворены. На решение суда ответчиком подана кассационная жалоба, которая до настоящего времени не рассмотрена.

В целях устранения выявленных нарушений, в том числе допущенных при вакцинации детей, министру здравоохранения и социального развития РФ внесены представления, сообщила Генеральная прокуратура России.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ К ЗАКОНУ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

В пленарном заседании верхней палаты Федерального Собрания РФ одобрено решение о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации». Предлагаемый на рассмотрение депутатов проект закона обеспечивает возможность участия палат Федерального Собрания в процессе внесения Президенту России кандидатур для назначения их на должность аудиторов Счетной палаты.

ИЗБРАНЫ РУКОВОДИТЕЛИ ПРАВОВОГО КОМИТЕТА И МОРСКОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации принял решение по кандидатурам председателей Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике.

Совет Федерации утвердил Лыскова Анатолия Григорьевича руководителем Комитета СФ по правовым и судебным вопросам. Вячеслав Алексеевич Попов по решению Совета Федерации возглавил Комиссию СФ по морской политике.

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации утвердил Правила предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки «Парламентской газете» и журналу «Российская Федерация сегодня».

Правилами предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Парламентская газета» и автономной некоммерческой организации «Редакция журнала „Российская Федерация сегодня“ установлены главные распорядители средств — Совет Федерации и Государственная Дума.

Предоставление субсидий осуществляется главными распорядителями в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год, на указанные цели.

Для получения субсидий получатели субсидий представляют главным распорядителям заявки с приложением необходимых расчетов. Получатели субсидий представляют финансовые отчеты об использовании субсидий по формам, установленным главными распорядителями. Совет Федерации и Государственная Дума, согласно Правилам, осуществляют контроль за целевым использованием субсидий.

УВЕЛИЧЕНЫ ШТРАФЫ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил увеличение размеров административных штрафов за правонарушения в области ветеринарии.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 10.6 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Закон представил заместитель председателя Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Муса Умаров. В соответствие с законом возрастут штрафы за нарушения правил карантина животных и правил перевозки, убоя, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Данный закон направлен на повышение ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства о ветеринарии. Это необходимо, отмечает Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике, в целях предупреждения и ликвидации очагов заразных и массовых болезней животных, обеспечения безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Закон одобрен большинством голосов.

ВНЕСЕНО ИЗМЕНЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРИЗЫВНЫХ КОМИССИЙ

30 марта 2007 года на сто девяносто восьмом пленарном заседании Совет Федерации внес изменения в статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Закон представил председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Закон устанавливает, что заместителем председателя призывной комиссии может быть не только военный комиссар, но и его заместитель, поскольку состоявшееся расширение зон ответственности ряда военных комиссариатов до нескольких муниципальных образований привело к созданию соответствующего количества призывных комиссий.

Данное изменение позволит улучшить организацию призыва граждан на военную службу в современных условиях деятельности военных комиссариатов и призывных комиссий, подчеркнул Виктор Озеров.

Закон одобрен большинством голосов.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПРЕДЛАГАЕТ ОБСУДИТЬ ВОПРОС О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

30 апреля 2007 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов ответил на вопросы журналистов по окончании 198-го пленарного заседания, где он был избран Председателем палаты.

На пленарном заседании палаты Сергей Миронов, как вновь избранный Председатель Совета Федерации, предложил вынести на публичное обсуждение вопрос о продлении срока полномочий Президента РФ. Четыре года на посту Президента, по словам Сергея Миронова, физически мало. Или, предложил С.Миронов, есть второй, альтернативный вариант – разрешить избираться на этот пост три срока подряд. «Свое предложение я ни с кем не согласовывал, и знаю, что это будет полной неожиданностью для всех, в том числе и для самого Президента РФ В.В.Путина. Я выступил как гражданин РФ, зная настроения людей в России», — заявил С.Миронов.

Если говорить о механизме внесения изменений в Конституцию РФ, уточнил он, то законодательный порядок предполагает не только принятие закона Госдумой и его одобрение Советом Федерации. Для вступления в силу этого изменения в Основной закон страны необходимо, чтобы его поддержало не менее двух третей законодательных органов субъектов Федерации. С.Миронов предложил региональным парламентам провести неофициальные собрания, на которых они могли бы обсудить предложения по внесению соответствующих изменений в Конституцию РФ. Основная цель таких собраний, пояснил С.Миронов, сделать так, чтобы мнение россиян стало известно Президенту РФ. «Я предлагаю своим коллегам – региональным законодателям — просто высказаться, открыто обсудить этот вопрос. Это будет общее мнение, отражающее веление времени и здравый смысл. Пускай выскажутся все политики, депутаты региональных парламентов, и мы будем знать, как относится к этому страна», — сказал С.Миронов.

Последние годы в России наблюдаются позитивные перемены, продолжил спикер, государство разворачивается лицом к людям и этот курс должен быть продолжен. «Лично я лучшего кандидата для продолжения курса Владимира Путина чем он сам я не вижу. Мне хорошо известна точка зрения россиян, которые хотели бы и дальше видеть Владимира Путина своим Президентом, и я предлагаю перевести дискуссию в открытую политическую плоскость, начать демократическое обсуждение», — заявил С.Миронов.

МАТЕРИАЛЫ 198-го ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :