ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
В повестке завершающего весеннюю сессию заседания Совета Федерации пятьдесят вопросов. На рассмотрение верхней палаты Федерального Собрания РФ представлены законы о ратификации международных документов, законы о содействии развитию жилищного строительства, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», законодательные инициативы Совета Федерации, поправки к действующему законодательству России.
ПРОИЗВЕДЕНЫ НАЗНАЧЕНИЯ НА ВЫСШИЕ СУДЕБНЫЕ ДОЛЖНОСТИ СТРАНЫ
В соответствии с предоставленными ему Конституцией РФ полномочиями Совет Федерации произвел назначения на высшие судебные должности страны. По представлению Президента России судьей Верховного суда РФ назначена Ольга Ксенофонтова, судьями Высшего Арбитражного суда РФ — Елена Борисова, Светлана Петрова и Георгий Пауль.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».
Одобренный Закон предоставляет право военным пенсионерам, которые после увольнения с военной службы продолжили трудовую деятельность, на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Вместе с тем в этом Федеральном законе содержатся положения, касающиеся не только военных пенсионеров, но и пенсионеров из числа других федеральных гражданских служащих.
Как записано в Законе, на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховую доплату получат право федеральные гражданские служащие при наличии у них не менее 5 лет страхового стажа. Страховая доплата будет устанавливаться за счет страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ после назначения пенсии за выслугу лет не менее чем за 12 месяцев работы.
СЕНАТОРЫ ВНЕСЛИ КОРРЕКТИРОВКИ В СИСТЕМУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий».
Одобренным документом вносятся изменения в следующие Федеральные законы: «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву».
Законом регулируются вопросы федеральной политики в области социального развития России, а также вопросы финансового регулирования в данной сфере.
Закон позволяет включать в страховой стаж застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования лиц. Изменения позволят также включить в страховой стаж период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где нет возможности трудоустройства, а также периоды проживания супругов тех сотрудников, которые были направлены на работу в дипломатические учреждения и правительства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации за рубежом.
ОДОБРЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрено пять Федеральных законов, вносящих изменения во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации.
С докладом о налоговых изменениях выступил председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин. Он подчеркнул их социальную направленность, своевременность. Затраты, которые повлекут данные изменения в Налоговом кодексе, могут быть компенсированные Федеральным бюджетом, считает Евгений Бушмин.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан)
Законом расширяется перечень льгот по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых. В частности, из под налогообложения выводятся плата за профессиональное обучение и переподготовку.
Перечень расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется расходами на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (ипотечным кредитам) на строительство или приобретение жилья. Также вносятся изменения в порядок расчета сумм амортизации по налогу на прибыль организаций. Устанавливаются нормы амортизации, учитываемые при применении нелинейного метода начисления амортизации.
По налогу на добычу полезных ископаемых предоставляется освобождение об обложения налогом на период освоения нефтяных месторождений на участках недр, расположенных за полярным кругом, а также в Азовском и Каспийском морях.
* * *
В ходе последовавшей дискуссии глава подкомитета по налогам бюджетного Комитета СФ Вячеслав Новиков обратил внимание на нерешенность проблемы выпадающих доходов регионов в результате налоговых изменений. В.Новиков считает, что справедливым и целесообразным было бы перераспределить в пользу субъектов Федерации 1,5% налога на прибыль. Однако данная поправка ранее в Госдуме была отклонена.
* * *
Ряд законов, корректирующих налоговое законодательство, представил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету, глава подкомитета по налогам Вячеслав Новиков.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары)
Закон предусматривает внесение изменений в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса, касающихся уточнения понятия объекта налогообложения акцизами и установления ставок акцизов на подакцизные товары на период 2009–2011 годов.
Законом устанавливаются размеры акцизных ставок на различные виды топлива. На 2011 год устанавливается новая система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо по убывающей шкале ставок соответственно повышению качества топлива. Введение более низких акцизов на качественный бензин будет способствовать, по мнению Комитета СФ по бюджету, ускорению перехода на высококачественное топливо и модернизации производства.
Проиндексированы, за некоторым исключением, специфические (твердые) ставки акцизов на подакцизные товары на 10%. По сигаретам индексация произведена на 20%, папиросам без фильтра на 26%. Индексация необходима для сохранения уровня бюджетных поступлений.
Отменяется также обязанность по уплате акциза в случаях, когда при смешивании подакцизных товаров получается другой подакцизный товар, в отношении которого установлены аналогичные или более низкие ставки акциза.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей)
Закон увеличивает с 20 до 40 тысяч рублей предельный размер дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. С 600 до 1 000 рублей увеличивается стандартный налоговый вычет родителям (в том числе, приемным, опекунам) на содержание ребенка (каждого из детей).
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства)
Вносятся изменения в три главы второй части Налогового кодекса, регулирующие вопросы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства. Например, отменяется подача налоговых деклараций по итогам отчетных периодов и снимается ограничение по списанию расходов на суточные и полевое довольствие.
Для плательщиков Единого сельскохозяйственного налога уточняется порядок налогообложения в ряде конкретных случаев. Расширен перечень расходов, на которые налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы при определении объекта налогообложения. Налогоплательщикам ЕСХН предоставляется право уменьшать налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Организациям, имеющим филиалы и представительства, предоставляется возможность перехода на уплату ЕСХН.
В ряде случаев уточнен порядок налогообложения при применении Упрощенной системы налогообложения. Например, предоставляется право при применении УСН учитывать расходы на обязательное страхование ответственности, наряду со страхованием работников и имущества. Отменяется обязанность налогоплательщиков учитывать расходы на приобретение сырья и материалов только по мере их списания в производство.
Уточняется перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). В частности на систему ЕНВД может быть переведены предприятия общественного питания в учреждениях образования и здравоохранения, автомобильные стоянки. Устанавливаются критерии, ограничивающие переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату ЕНВД. Например, численность работников не должна превышать ста человек. Уточняется порядок расчета коэффициента-дефлятора и устанавливается ответственность налогоплательщика в случае превышения в налоговом периоде указанных критериев и порядок его перехода на общий режим налогообложения.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» (в части уточнения перечня видов имущества, не подлежащего амортизации)
Федеральным законом исключается норма, в соответствии с которой не подлежит амортизации продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени и другие одомашненные дикие животные (за исключением рабочего скота). Указанное изменение позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет в части амортизации основных средств, поскольку с 1 января 2006 года в бухгалтерском учете по указанному имуществу амортизация начисляется, что позволит избежать неточности в ходе правоприменительной практики статьи 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые законы одобрены большинством голосов.
ОДОБРЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрены изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
Корректировки внесены в закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
С информацией выступил Министр финансов РФ Алексей Кудрин. Он сообщил, что в результате макроэкономических процессов и конъюнктуры мировых рынков возникла необходимость скорректировать в сторону увеличения параметры бюджета. Кроме того, производится перераспределение средств внутри расходной части для реализации актуальных социально-экономических задач.
* * *
Председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин также отметил, что изменения в федеральный бюджет вызваны прежде всего тем, что изменились макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития страны: более высокими по сравнению с прогнозом ценами на нефть, темпами роста инфляции, прибылью предприятий, сложившимся ВВП и другими показателями. Парламентарии сочли необходимым перераспределить часть федеральных средств внутри разделов федерального бюджета на 2008 год. Таким образом, внесенными изменениями не только уточнены параметры бюджета, но и увеличены объемы финансовой поддержки по ряду направлений.
* * *
Доходы федерального бюджета на 2008–2010 годы увеличены на 34,9 %, расходы — на 6,9 %. Объем ВВП увеличен в 2008 году по сравнению с первоначальным показателем на 20,7 %.
Доходы федерального бюджета на 2008 год установлены в размере 8 966 млрд рублей, что на 11,3% больше утвержденного ранее уровня. При этом нефтегазовые доходы составят 4 249 млрд рублей, что больше на 22,4% .
Практически весь объем увеличения нефтегазовых доходов в размере 777,7 млрд рублей будет направлен в Фонд национального благосостояния. Тем самым величина Фонда благосостояния возрастет по сравнению с первоначальным плановым показателем более чем в 3 раза. Следует отметить, что в перспективе намечено сокращение нефтегазовых доходов в ВВП и увеличение иных, ненефтегазовых доходов.
Основное увеличение доходов бюджета в текущем году произойдет по вывозным таможенным пошлинам, на налогу на добычу полезных ископаемых, по НДС на ввозимые в Россию товары и налогу на прибыль организаций. Существенным резервом увеличения поступлений доходов в бюджет является снижение задолженности по уплате налогов и сборов, отметил докладчик.
Расходы федерального бюджета увеличены на 120,4 млрд рублей в 2008 году (1,7%), в 2009 году на 5,6%, а в 2010 году на 7%.
Законом устанавливаются увеличения бюджетных ассигнований по следующим основным направлениям:
— на строительство олимпийских объектов и развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (50,6 млрд руб. — 17,6% от общего увеличения бюджетных ассигнований). Из них 8,5 млрд рублей пойдут на строительство транспортной инфраструктуры в Сочи;
— на господдержку сельского хозяйства (49,5 млрд рублей — 17,2% ). 31,5 млрд рублей поступят в качестве взноса в уставной капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» в целях обеспечения кредитования селян и проведения закупочных интервенций зерна. Остальные средства на приобретение комбикормов и средств химизации;
— на капстроительство объектов в субъектах Федерации (44,4 млрд рублей 15,4%), На строительство защитных сооружений в Петербурге, моста в Ульяновске, реконструкцию Большого театра в Москве, Астраханского цирка, драмтеатра в Архангельске, концертного центра в Ярославле, а также на строительство жилья военнослужащий и пострадавшим на Сахалине от землетрясения, социально-экономическое развитие Ингушетии, Дагестана, Чеченской Республики.
— меры по социальной защите отдельных категорий граждан (35,6 млрд рублей 12,4%). В частности, на жилье для ветеранов ВОВ, на социальные выплаты и увеличение зарплат бюджетникам, обеспечение транспортом инвалидов и т. д.
Также за счет дополнительных средств увеличено финансирование тылового обеспечения Вооруженных Сил РФ, субсидии ФГУП «Почта России», обеспечение выдачи жилищных сертификатов и прочих направлений.
Дополнительные бюджетные ассигнования по разделу «Межбюджетные трансферты» составили 81,35 млрд рублей. Субъектам Федерации будет оказана дополнительная финансовая поддержка для обеспечения выплат по различным статьям расходов социальная защита, ЖКХ, строительство дорог, ликвидация последствий стихийных бедствий и т. д.
* * *
Изменения в основные характеристики бюджета 2008–2010 годов вносятся Правительством РФ уже второй раз в этом году, что отметил и докладчик, и принявшие участи в обсуждении члены Совета Федерации. Недостоверность прогноза основных макроэкономических показателей является причиной ежегодных изменений, вносимых в бюджет, что отрицательно влияет на стабильность бюджетных показателей и снижает качество среднесрочного планирования, отмечается в заключении профильного Комитета СФ по бюджету.
Евгений Бушмин обратил также внимание на проблему роста инфляции. Правительство уже пересмотрело инфляционный прогноз, заметил он, до 10, 5% в нынешнем году, в 2009 — до 7,5 %, в 2010 — до 7 %. Однако, отметил Бушмин, рост уровня инфляции в первом полугодии уже составил 8,5 процентов. «Риски превышения прогнозируемого уровня инфляции остаются достаточно высокими „, — сказал он.
Вносимые изменения, подчеркнул докладчик, соответствуют финансовым требованиям федеральных законов, принятых парламентом в последний период. Будут реализованы дополнительные меры социальной защиты населения, а также поставленные Президентом РФ задачи по Программе строительство олимпийских объектов и развития города Сочи, по поддержке сельского хозяйства, отметил докладчик.
* * *
В обсуждении приняли участие члены Совета Федерации. Сенатор Александр Дзасохов отметил недостаточность бюджетных ассигнований на культуру на капстроительство и заработную плату работникам культуры.
Член СФ Михаил Капура обратил внимание на необходимость более предметного учета позиции трехсторонней рабочей группы по бюджету, сенаторов, отстаивающих интересы субъектов Федерации. Министр финансов не согласился с мнением сенатора о происходящем ущемлении финансовых интересов регионов. А.Кудрин сообщил, что финансовое положение регионов планомерно улучшается, возрастает сбалансированность бюджетов.
Евгений Ильюшкин считает, что дополнительные доходы, появившиеся в бюджете, можно было бы использовать более эффективно, на благо всех регионов. Он обратил внимание, что в расходную часть и в экономику России направляется лишь 120 млрд рублей, что составляет 12% от дополнительных доходов. И субъекты Федерации, и сельское хозяйство, по мнению Е.Ильюшкина, могли бы рассчитывать на большую финансовую поддержку при наличии средств в Федеральном бюджете.
* * *
Закон одобрен большинством голосов.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ СЕМЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ
11 июля 2008 года Совет Федерации одобрил на 227-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации протоколов к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992 года», О Федеральном законе «О принятии Поправки к Конвенции о физической защите ядерного материала», «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной организацией уголовной полиции — Интерполом о привилегиях и иммунитетах во время заседания Исполнительного комитета и сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, проводимых в г. Санкт-Петербурге с 4 по 10 октября 2008 г.», закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о статусе латвийских захоронений на территории Российской Федерации и российских захоронений на территории Латвийской Республики», «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о выдаче», «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения» и о «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода».
Срок действия российско-американского Соглашения о безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения его распространения продлевается на семь лет. Это предусматривает Протокол к нему, ратификацию которого одобрил 11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совет Федерации.
Соглашение вступило в силу с даты его подписания — 17 июня 1992 года.
В последние годы Россией был заключен ряд соглашений с западноевропейскими странами, в том числе Рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации. В их рамках Россия добилась более сбалансированных обязательств, чем это предусмотрено Соглашением от 1992 г., в части, касающейся освобождения от ответственности за причиненный ущерб и предоставления персоналу доноров налоговых и других льгот, а также иммунитетов.
Поэтому все новые соглашения с США в сфере разоружения Россия планирует заключать на более выгодных для себя условиях, соответствующих международно-правовым стандартам, считают в Совете Федерации.
* * *
Оправдания применения силы или угрозы применения силы против мирных ядерных объектов отныне категорически исключено. Это положение закрепляют Поправку к Конвенции о физической защите ядерного материала, ратификацию которой одобрил 11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совет Федерации.
Поправка к Конвенции представляют из себя адекватный ответ мирового сообщества на новые угрозы международного терроризма, и служат для предотвращения возможных актов ядерного терроризма, являющихся одним из наиболее опасных вызовов международной безопасности на современном этапе.
Поправка распространяют сферу применения Конвенции на физическую защиту ядерных установок (сооружений и комплексов с ядерными реакторами, в том числе атомных станций, судов, космических и летательных аппаратов, сооружений, комплексов, полигонов) и ядерного материала, используемого государствами-участниками. Документ возлагает ответственность за создание, введение и поддержание режима физической защиты внутри государства на него.
Ратификация Поправки — несомненный вклад в укрепление безопасности ядерных объектов в мире в целом.
* * *
На период подготовки и проведения заседания Исполнительного комитета и 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола с 4 по 10 октября 2008 года в Санкт-Петербурге вся организация, ее руководящий состав, советники, сотрудники Генсекретариата, делегаты, приглашенные эксперты и наблюдатели, а также сопровождающие их члены семей будут наделены привилегиями и иммунитетами.
Это предусматривает Соглашение, ратификацию которого одобрил 11 июля 2008 года Совет Федерации на 227-м пленарном заседании.
Президент Интерпола, Генеральный секретарь, члены Исполнительного комитета, и сопровождающие их члены семей кроме того наделяются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Необходимость заключения подобного Соглашения предусмотрена Правилами Международной организации уголовной полиции Интерпола, имеющими обязательный характер.
По мнению сенаторов, проведение сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола на территории Российской Федерации будет способствовать развитию международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
* * *
Надлежащий уход за российскими захоронения в Латвии и латвийскими в России теперь законодательно обеспечен. Это предусматривает двустороннее межправительственное Соглашение, ратификацию которого одобрил 11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации.
Под захоронениями в Соглашении понимаются места погребения российских (советских) или латвийских военнослужащих и гражданских лиц, погибших или умерших в результате войн и репрессий, включая индивидуальные или братские могилы, кладбища или участки кладбищ, а также установленные на этих местах памятники.
Оба государства обязались обеспечивать предоставление друг другу безвозмездно в бессрочное пользование земельных участков под существующие или вновь обустраиваемые захоронения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» осуществление работ по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации возложено на органы местного самоуправления. Финансирование работ по уходу и восстановлению российских захоронений на территории Латвийской Республики, инициированных российской стороной, предполагается, как и прежде, проводить в пределах средств, ежегодно выделяемых на данный вид деятельности МИДу России.
* * *
Создание международно-правовой для сотрудничества в борьбе с преступностью, в том числе с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом — цель российско-ангольского Договора, ратификацию которого одобрил 11 июля 2008 года Совет Федерации на 227-м пленарном заседании.
Документ детально регламентирует российско-ангольские отношения по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования, приведения в исполнение приговора суда и отбывания наказания. Предусмотрена условия невыдачи собственных граждан.
Договор содержит положения, затрагивающие основные права и свободы человека. В соответствии с ним подозреваемый может быть временно задержан на срок до 60 суток в ожидании поступления запроса о его выдаче. Кроме того, в передаче осужденного может быть отказано, если его преступление предусматривает наказание в виде смертной казни, кроме случаев, когда запрашивающая Сторона предоставит достаточные гарантии об отказе от этой меры.
* * *
На создание международно-правовой базы сотрудничества государств-участников СНГ в области взаимного признания и исполнения решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и реализацию принципа неотвратимости наказания за их совершение направлена Конвенция, ратификацию которой одобрил 11 июля 2008 года Совет Федерации на 227-м пленарном заседании.
Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения была подписана государствами участниками Содружества Независимых Государств в Москве 28 марта 1997 года. В настоящее время ее участниками являются Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан.
Стороны договорились о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях, связанных:
— с нарушением ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекших легкие телесные повреждения;
— с нарушением водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте ДТП;
— с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических средств;
— с невыполнением законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства;
— с уклонением водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения и передачей управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
* * *
На модернизацию существующих и создание новых конкурентоспособных мощностей для эффективной переработки углеводородных ресурсов Оренбургской области и Карачаганакского месторождения в Казахстане будет направлена деятельность совместного предприятия. Его создание на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода предусматривает двустороннее межправительственное Соглашение, ратификацию которого одобрил 11 июля 2008 года Советом Федерации на 227-м пленарном заседании.
Соглашение заключено с целью согласования действий Сторон по реализации Совместной декларации президентов Российской Федерации и Республики Казахстан о развитии долгосрочного сотрудничества в области переработки и реализации газа Карачаганакского месторождения от 17 июля 2006 года.
Главным условием создания предприятия является заключение долгосрочных (не менее 15 лет) коммерческих контрактов, предусматривающих закупку и переработку на мощностях совместного предприятия карачаганакского сырого газа в объеме не менее 15 млрд. куб. м. в год, а также реализацию переработанного газа на казахстанском рынке и его экспорт через единый экспортный канал ОАО «Газпром».
СОЗДАНЫ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗА РУБЕЖОМ
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Совет Федерации единогласно одобрил Федеральный закон, создающий правовую основу для финансирования представителей федеральных органов исполнительной власти за пределами территории Российской Федерации с использованием банковских счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом.
Как отметил глава Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев, Федеральный закон расширяет перечень разрешенных валютных операций между резидентами за счет включения в него операций, предусматривающих переводы иностранной валюты на счета дипломатических представительств, консульских учреждений, других официальных представительств Российской Федерации, находящихся за рубежом, постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях со счетов, открытых в уполномоченных банках федеральными органами исполнительной власти для выплаты заработной платы и иных выплат, связанных с содержанием своих представителей или сотрудников своих представительств за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, Закон расширяет перечень валютных операций, которые разрешено осуществлять юридическим лицам-резидентам без открытия валютных счетов в уполномоченных банках. Такое право получают дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях при осуществлении расчетов в наличной иностранной валюте с представителями или сотрудниками представительств федеральных органов исполнительной власти и организаций.
УТОЧНЕНЫ БЮДЖЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОНДОВ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрены Федеральные законы о бюджетных корректировках Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат)
Федеральным законом увеличена доходная часть бюджета Фонда на три года. В 2008 году она составит 2 621 075,4 млн.рублей. Расходы Фонда на 2008 год предусмотрены в сумме 2 378 681,3 млн.рублей, что на 71 442,4 млн.рублей или на 3,1 % больше, чем установлено бюджетом.
Увеличиваются в 2008 году ассигнования на выплату базовой части трудовой пенсии, и дополнительного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2008 года №18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» произведено увеличение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда на выплату ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. Кроме того, в связи с проведением внеплановой индексации страховой части пенсии с 1 августа 2008 года на 8% уточнены в сторону увеличения расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам признанным безработными на 255, 4 млн.рублей или на 12,6 %.
В 2009 году доходы (и соответственно профицит) Фонда увеличены на 108,9 млрд. рублей. В 2010 году — на 143,9 млрд. рублей.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат)
Федеральным законом предусматривается увеличение доходов Фонда на 2008 год на 10,6 млрд. рублей (с 348,6 до 359,2 млрд. рублей). Расходы Фонда возрастут на 10,5 млрд. рублей (с 365,1 до 375,6 млрд. рублей). Дефицит бюджета Фонда уменьшится на 0,1 млрд рублей с 16,48 млрд. рублей до 16,38 млрд. рублей.
Федеральный закон вносит соответствующие изменения в доходы бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов.
Увеличение доходов Фонда обусловлено, в основном, ростом доходов от единого социального налога и доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общая сумма расходов бюджета Фонда на 2008 год составит 375,6 млрд. рублей. Увеличение расходов по обязательному социальному страхованию на 2008 год на 9,2 млрд. рублей предусмотрено на выплату пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Кроме того, увеличены расходы на оздоровление детей на 299,5 млн. рублей. Докладчик председатель Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко отметила, тем не менее, недостаточность средств, выделяемых на санаторно-курортное оздоровление детей, проезд граждан из северных территорий к месту отдыха. Сенатор Александр Починок привел данные о резком и ежегодном уменьшении количества северян, получившим санаторно-курортное лечение.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ (об изменении основных параметров бюджета Фонда и уточнении бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов)
Доходы Фонда установлены на 2008 год в размере 130 595,4 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов получаемых из федерального бюджета в сумме 42 321,8 млн.рублей, и на 2 785,4 млн. рублей — за счет дополнительных налоговых поступлений. Предельный объем дефицита бюджета Фонда увеличен на 1 160,9 млн. рублей и составит 2 426,6 млн. рублей.
Общий объем расходов Фонда согласно данному Федеральному закону в 2008 году составит 133 022,0 млн. рублей и не изменится на 2009 и 2010 годы в связи с прогнозируемыми в указанный период дополнительными налоговыми доходами.
Увеличена сумма межбюджетных трансфертов, передаваемых Фондом бюджетам территориальных фондов ОМС за счет:
— увеличения расходов на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2 785,4 млн. рублей;
— увеличения расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 822,1 млн.рублей.
Прогнозируемый профицит бюджета Фонда в 2009 году составит 18 257,9 млн. рублей, в 2010 году 24 534,4 млн.рублей.
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год составит 138 245,6 млн.рублей, на 2010 год — 129 017,0 млн.рублей. При этом рост поступления налоговых доходов на 2008–2010 годы обусловлен прогнозируемым Минэкономразвития России ростом фонда оплаты труда и размером индексов потребительских цен.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которыми уточняется применение отдельных его положений, а также определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Закон устанавливает порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, что будет способствовать более правильному применению норм трудового законодательства об оплате и нормировании труда.
Федеральным законом также изменяется порядок зачета времени отпусков без сохранения заработной платы в стаж для ежегодного основного оплачиваемого отпуска, который на практике не всегда применялся в пользу работника. Время предоставляемых по просьбе работников отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года, теперь будет включаться в стаж ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
Федеральный закон был одобрен большинством голосов.
ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Как отметила глава Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, Федеральный закон направлен на установление правовых основ порядка вывоза с территории Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи, а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время осуществление вывоза наркотических средств и психотропных веществ в качестве гуманитарной помощи, а также для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях в короткие сроки не представляется возможным. В связи с этим в Закон вносятся положения об особом порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ для оказания гуманитарной помощи, а также для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, который будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Закон был одобрен большинством голосов.
СКОРРЕКТИРОВАН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСНОГО КОДЕКСА
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон „О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“.
Закон представил первый заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Чуркин.
Закон направлен на защиту прав граждан на общедоступное использование лесов, совершенствование порядка использования лесов и организации аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также на обеспечение рационального использования резервных лесов.
Данный закон, обратил внимание Н.Чуркин, разработан с учетом изучения правоприменительной практики Лесного кодекса. Устанавливаемые данным законом правовые нормы призваны обеспечить:
— соблюдение прав граждан на свободное и бесплатное пребывание в лесах и осуществление ими заготовки древесины для собственных нужд, заготовки и сбора пищевых и недревесных лесных ресурсов;
— предоставление права Правительству РФ устанавливать порядок реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43 46 Лесного кодекса;
— возможность предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты;
— упрощение порядка использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки полезных ископаемых, создание условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе осуществление использования лесов в охранных зонах указанных объектов для вырубки деревьев, кустарников лиан без предоставления лесных участков;
— исключение возможности неоднозначного толкования положений Лесного кодекса о начальной цене предмета аукциона, начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины. Установлены пределы минимальной величины предмета аукциона, что можно определить как одну из антикоррупционных мер в этой сфере;
— уточнение правового режима резервных лесов;
— упрощение процедуры оформления документации при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и других целей, не связанных заготовкой древесины в коммерческих целях.
Важным моментом является включение лесничих в число лиц, которым предоставлено право осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства.
Уточнен правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. Запрещается размещение садоводческих и дачных объединений граждан и предоставление им участков для индивидуального хозяйствования и гаражного и жилищного строительства;
Упрощается порядок предоставления лесных участков для выполнения изыскательских работ.
Вносимые изменения позволят в значительной степени упростить решение ряда проблем, связанных с реализаций положений Лесного кодекса РФ, сказал в заключение докладчик.
Закон одобрен большинством голосов.
ТЕРРИТОРИЯ ШЕЛЬФА БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон представил председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов.
Федеральный закон, пояснил он, вводит в законодательство о недрах право Правительства РФ предоставлять российским недропользователям без конкурса и аукциона участки недр федерального значения, расположенные на континентальном шельфе России и на землях, содержащих газ (включенных в перечень, утверждаемый Правительством). В законе прописан порядок предоставления Правительством участков недр федерального значения без проведения конкурсов и аукционов.
Понятие «участок недр федерального значения» конкретизировано для четырех видов полезных ископаемых: нефти, природного газа, золота и меди. Одобренный закон вводит ограничения для иностранных нефтегазодобывающих и горнодобывающих компаний на пользование такими участками.
Внесенные изменения и дополнения позволят защитить государственные интересы при освоении нефтегазовых ресурсов континентального шельфа и территории Российской Федерации и интенсифицировать освоение ресурсов недр, в том числе с привлечением иностранных инвестиций в ограниченных законом объёмах.
Закон одобрен большинством голосов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО «ПОДЕЛИЛОСЬ» СВОИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ».
Одобренный закон предусматривает перераспределение более 500 полномочий Правительства РФ за иными федеральными органами исполнительной власти. Данный закон, отметил докладчик представитель Комитета СФ по конституционному законодательству Евгений Тарло, повысит самостоятельность федеральных органов исполнительной власти и позволит Правительству сосредоточиться на решении важнейших вопросов социально-экономического развития страны.
В результате принятия данного закона потребуется внесение изменений более чем в полторы сотни федеральных законов. Речь идет о передаче иным органам власти полномочий в таких сферах общественных отношений как госуправление, образование и наука, здравоохранение, градостроительство, сельское хозяйство, социальная защита граждан и ряде иных сфер.
При этом Правительство сохраняет контрольные функции, позволяющие контролировать работу федеральных органов исполнительной власти, а также право отменять правовые акты федеральных органов исполнительной власти и применять меры ответственности к должностным лицам этих органов.
Закон одобрен большинством голосов. Он вступает в силу с 1 января 2009 года.
СКОРРЕКТИРОВАН ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и статью 14 Федерального закона „Об экологической экспертизе“».
Закон разработан в целях совершенствования действующего законодательства в сфере организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Закон представил председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту Владимир Жидких.
Целью закона является ускорение проведения работ по строительству олимпийских объектов и совершенствование взаимодействия исполнительной власти РФ, администрации Краснодарского края и города Сочи по данным вопросам. Положения закона также уточняют порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Законопроектом уточнен порядок формирования перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам. В целях формирования вышеназванного перечня федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом, вправе передать в собственность Краснодарского края находящиеся в федеральной собственности земельные участки и иные объекты недвижимого имущества.
Законопроектом предусмотрены источник и механизм финансирования кадастровых работ и работ по государственному кадастровому учёту в отношении изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения олимпийских объектов федерального значения. Установлено, что указанные работы финансируются за счет средств «ГК Олимпстрой» на основе договора, который заключается между администрацией Краснодарского края, Корпорацией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством правом проведения кадастровых работ.
Закон устанавливает порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, возводимых на землях особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, закон призван решить юридические, организационные, экологические вопросы, связанные с предстоящим проведением Олимпийских игр. Закон одобрен большинством голосов.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСКОРПОРАЦИЙ ЕЗДИТЬ В КОМАНДИРОВКИ ПО ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ И СЛУЖЕБНЫМ ПАСПОРТАМ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Закон направлен на создание особых условий выезда из Российской Федерации и пребывания за пределами Российской Федерации руководителей государственных корпораций, чья инновационная деятельность невозможна без активного использования зарубежного опыта, постоянных консультаций с зарубежными экспертами и системной реализации совместных проектов, что, в свою очередь, требует регулярных зарубежных командировок этих работников в служебных целях.
Несомненно, что подобные условия работы государственных корпораций требуют надлежащего контроля со стороны Министерства иностранных дел Российской Федерации. В том числе, за порядком выезда и пребыванием указанной категории граждан за пределами России.
Эту задачу решает одобренный Федеральный закон, которым предусматривается возможность выдачи дипломатических паспортов лицам, являющимся единоличными исполнительными органами государственных корпораций, и служебных паспортов работникам данных корпораций.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании в соответствии со статьей 105 Регламента палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральный закон устанавливает основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также определяет минимальные, обязательные требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарнотехнической продукции и продукции общего назначения.
Федеральный закон устанавливает обязательные для применения и исполнения:
· общие принципы обеспечения пожарной безопасности;
· требования пожарной безопасности при проектировании поселений и городских округов;
· требования пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
· требования пожарной безопасности к производственным объектам;
· требования пожарной безопасности к пожарной технике;
· требования пожарной безопасности к продукции общего назначения;
· критерии оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
Установленные в Федеральном законе требования направлены на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.
УПРОЩАЕТСЯ ПРОЦЕДУРА МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Закон направлен на совершенствование системы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в гостиницах на территории Российской Федерации.
Федеральным законом предлагается при постановке на учет иностранного гражданина и лица без гражданства расширить состав органов и организаций, обладающий правом проставления отметки в отрывной части бланка уведомления, а именно, помимо органов миграционного учета и организаций федеральной почтовой связи, предоставить такое право гостиницам. Тем самым Федеральный закон упрощает процедуру учета по месту пребывания для иностранных граждан и лиц без гражданства.
При этом, такое право будет предоставляться только гостиницам, поскольку положения рассматриваемого Федерального закона не распространяются на организации, оказывающие гостиничные услуги.
Федеральный закон также был дополнен положением о порядке уведомления органа миграционного учета в отношении иностранного гражданина, прибывшего в гостиницу в нерабочий день.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 30 и 33 Федерального закона «О политических партиях».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 30 и 33 Федерального закона «О политических партиях».
Закон направлен на улучшение финансового обеспечения деятельности политических партий в Российской Федерации.
Для этого предусматривается, во‑первых, переход от исчисления сумм пожертвований политическим партиям и сумм финансовой государственной поддержки политическим партиям в минимальных размерах оплаты труда к исчислению в абсолютном денежном выражении (в рублях). Это изменение сделано в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Во‑вторых, Федеральным законом увеличиваются максимальные размеры общей суммы пожертвований политической партии за календарный год от одного физического лица, одного юридического лица, а также
предельная общая сумма ежегодных пожертвований, которые вправе получить политическая партия, включая ее региональные отделения. По расчетам повышение составит 4,33 раза. Так, сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей, а от одного физического лица — не более четырех миллионов триста тридцати тысяч рублей. При этом максимально допустимая общая сумма ежегодных пожертвований, которые вправе получить каждая политическая партия составит четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей.
В‑третьих, Федеральным законом увеличиваются объемы государственного финансирования политических партий по результатам выборов депутатов Государственной Думы с пяти до двадцати рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией. Одновременно увеличивается общий объем средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых для государственного финансирования политических партий, что, по расчетам составит при числе избирателей, включенных в списки, 107 млн. человек сумму около 2,14 млрд. руб. ежегодно.
По мнению экспертов, принятие данного Федерального закона будет способствовать развитию политических партий как важнейших институтов формирования и выражения политической воли граждан, представительства их интересов в органах государственной власти и местного самоуправления, а также уменьшению потенциальной зависимости политических партий от источников «теневого» финансирования политической деятельности.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
Пленарное заседание верхней палаты российского парламента единогласно одобрило Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Им обеспечиваются возможности для совмещения дней голосования на выборах в органы местного самоуправления в субъектах Федерации. По мнению законодателей, это будет способствовать более эффективной организации подготовки и проведения муниципальных выборов, рациональному расходованию бюджетных средств.
Одобренным законом регионам предоставляется право своими правовыми актами однократно не более чем на год продлить или сократить сроки полномочий органов местного самоуправления. Такой шаг позволит совместить день голосования на выборах не менее чем двух третей органов местного самоуправления в муниципалитетах того или иного субъекта РФ. Как было подчеркнуто в ходе обсуждения, представленная редакция правового акта направлена на решение актуальной проблемы синхронизации выборов в органы местного самоуправления.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
102 голосами членов палаты Совет Федерации одобрил Федеральный закон
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений». Этот правовой акт вносит изменения в Земельный, Бюджетный, Гражданский, Лесной кодексы и десять федеральных законов.
В Земельный кодекс РФ, например, вводится раздел, которым будет регулироваться весь комплекс вопросов образования земельных участков при их разделе, объединении, перераспределении или выделении из земель, находящихся в собственности. Законом устанавливаются также требования к образуемым и измененным участкам, регламентируются вопросы возникновения и сохранения прав, обременений на образуемые или измененные участки, прописываются особенности государственной регистрации прав на участки.
Как было отмечено в ходе обсуждения, несмотря на имеющиеся в рассмотренном законе недостатки, в целом он оптимизирует правовые нормы ряда законодательных актов, которыми регулируются земельные отношения, и упрощает гражданско-правовой оборот земельных участков.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона «О пожарной безопасности».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Данный Закон разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента России в целях повышения уровня защищенности от пожаров важнейших объектов экономики, критически важных для национальной безопасности страны.
Цель Закона создание единой системы организации пожаротушения на промышленных объектах и в населенных пунктах силами федеральной противопожарной службы.
Внесенные изменения предусматривают отнесение к федеральной противопожарной службе подразделений, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, осуществляющих работы и услуги на возмездной основе.
Закон также регулирует отношения, которые находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов Федерации.
СЕНАТОРЫ УВЕЛИЧИЛИ НОРМЫ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
11 июля 2008 года в Совете Федерации на 227-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 23.2 «Федерального закона «О ветеранах».
На двести двадцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 23.2 «Федерального закона «О ветеранах».
Федеральным законом «О ветеранах» установлены категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и порядка расчета объема средств, предусматриваемых в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации этих полномочий.
Одобренным Законом увеличиваются нормы предоставления общей площади жилья до 22 квадратных метров для лиц, принимавших участие в военных действиях, работавших на военных объектах в тылу и иным пострадавшим в 1941–1945 годах.
Законом также установлены нормы предоставления общей площади жилья до 18 квадратных метров для членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в районах боевых действий.
Данный Закон направлен на усиление мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов их семей, а также участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕНЯТ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО В САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон создает необходимые правовые условия для формирования саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Закон предусматривает поэтапную замену лицензирования строительной деятельности обязательным членством в саморегулируемой организации и страхованием ответственности предпринимателей. С 1 января 2010 года лицензирование указанных видов строительной деятельности полностью прекращается.
Статус саморегулируемой организации может приобрести коммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при условии ее соответствия установленным Федеральным законом требованиям. Допускается создание саморегулируемых организаций трех видов выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и осуществляющих строительства.
БУДЕТ СОЗДАН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства».
Советом Федерации был одобрен Федеральный закон, устанавливающий особенности создания и правового положения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
Закон также формирует механизмы вовлечения в оборот земельных участков, которые ранее были закреплены в различных правах за организациями, находящимися в федеральном подчинении, и были фактически выведены из коммерческого оборота.
По мнению председателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олега Толкачева, «закон является чрезвычайно актуальным и призванным обеспечить реализацию насущных задач социально-экономического развития российского государства, которые в свою очередь отражаются в государственных и муниципальных целевых, ведомственных, инвестиционных, адресных, межгосударственных и иных программах, а также схемах территориального планирования, разработанных и утвержденных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации».
Он подчеркнул, что ряд норм прямого действия будут способствовать выполнению целей и задач деятельности Фонда. Так, законом предусмотрен механизм передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности для целей жилищного строительства. Определен порядок распределения доходов, вырученных в результате продажи участков, не находящихся ранее в хозяйственном обороте.
Указанные нормы прямого действия позволят многим субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям расширить возможности по реализации актуальных задач жилищного строительства. Кроме того, закон стимулирует разработку и принятие правил землепользования, застройки, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, подчеркнул Олег Толкачев.
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ПОЛУЧИЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон устанавливает порядок преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в установленном порядке.
Действие Закона не распространяется на имущество, переданное организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.
Преимущественное право на выкуп недвижимого имущества может быть предоставлено при условии, что арендуемое имущество находится в аренде в течение трех и более лет, арендная плата перечислялась надлежащим образом и площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
Федеральный закон устанавливает, что такое преимущественное право действует только до 1 июля 2010 года.
Закон был одобрен большинством голосов.
НОВОЧЕРКАССКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ СУД НАЧНЕТ РАБОТУ
11 июля 2008 года Совет Федерации одобрил на 227-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О создании Новочеркасского гарнизонного военного суда и упразднении 6-го гарнизонного военного суда».
Привести в соответствие друг с другом два пункта Федерального закона «О создании Новочеркасского гарнизонного военного суда и упразднении 6-го гарнизонного военного суда» позволят поправки одобренные 11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Советом Федерации.
Федеральный закон, проект которого был внесен Президентом Российской Федерации предусматривает одновременность передачи полномочий от одного суда другому со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей Новочеркасского гарнизонного военного суда.
Его юрисдикция распространяется на города Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинск, Новочеркасск, Новошахтинск, Шахты и на Белокалитвинский, Боковский, Верхнедонский, Каменский, Кашарский, Красносулинский, Миллеровский, Морозовский, Октябрьский, Тарасовский, Усть-Донецкий, Чертковский и Шолоховский районы Ростовской области.
СЕНАТОРЫ ОТКЛОНИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГПС
11 июля 2008 года на 227-м пленарном заседании Совет Федерации отклонил с созданием согласительной комиссии Федеральный закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации».
Изменения в Гражданский процессуальный кодекс, касающиеся денежных выплат свидетелям, отклонены 11 июля 2008 года Советом Федерации на 227-пленарном заседании. Сенаторы приняли решение создать согласительную комиссию.
Закон предполагал выплачивать работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, не средний заработок по месту работы за время их отсутствия, который выплачивался работодателем, а денежная компенсация за счет сторон, участвующих в деле.
Изменения должны были коснулись и круга лиц, которые получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если она не входит в круг их служебных обязанностей как работников госучреждения. Наряду с экспертами и свидетелями в их список должны были быть включены и переводчики.
Сенаторы пришли к выводу, что такого рода выделение средств противоречит некоторым основополагающим документам в сфере бюджетного финансирования.
УВЕЛИЧЕНО ЧИСЛО МИРОВЫХ СУДЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
11 июля 2008 года Совет Федерации одобрил на 227-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации.
С 69 до 75 увеличится число мировых судей и количество судебных участков в Хабаровском крае. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 11 июля 2008 года Совет Федерации на 227-м пленарном заседании. Это позволит учесть географические особенности и плотность заселения данного региона.
Документ призван стабилизировать работу мировых судей, улучшить качество разрешения судебных дел и обеспечить более широкий доступ граждан к правосудию.
ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ БУДУТ ПРОФИНАНСИРОВАНЫ
11 июля 2008 года Совет Федерации одобрил на 227-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона „О судебных приставах“».
Правительство Российской Федерации наделяется правом определения порядка и размеров финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Это предусматривает изменение в ФЗ «О судебных приставах», одобренное 11 июля 2008 года Советом Федерации на 227-м пленарном заседании.
Изменение было необходимо для авансирования Федеральной службой судебных приставов (ФССП) транспортных и прочих расходов по приводу лиц, находящихся далеко от судов. Это не прямые расходы на ФСПП поэтому их финансирование требует особого порядка, определяемого правительством. Аналогичным образом определяются выплаты свидетелям и переводчикам, а также порядок и размеры возмещения процессуальных издержек.
ЗА НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА ДЕРЕВЬЯМ И НЕЗАКОННЫЕ ВЫРУБКИ БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ СТРОЖЕ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий ответственность за незаконную рубку зеленых насаждений.
Законом вносятся изменения в статью 260 УК РФ, связанные с усилением уголовной ответственности за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников, лиан.
Перечень санкций за нарушения дополняется обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов. Повышаются размеры штрафов, увеличиваются сроки лишения свободы за данные виды преступлений.
Изменения предусматривают также снижение стоимостных критериев определения степени ущерба, необходимых для установления меры ответственности. Значительным размером предлагается признавать ущерб, превышающий 5 тысяч рублей (вместо 10 тысяч рублей), крупным размером −50 тысяч рублей (вместо 100 тысяч рублей), особо крупным размером — 150 тысяч рублей ( вместо 250 тысяч рублей).
Наряду с этим, Законом вносятся изменения в статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер административной ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Предлагается установить значительно более высокие размеры административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Необходимость изменений обусловлена неуклонным ростом незаконных рубок лесных насаждений и размеров причиняемого ущерба. Закон направлен на повышение эффективности охраны лесного фонда и рационального его использования.
УТОЧНЕН ПОРЯДОК БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Закон регламентирует порядок проведения административного расследования в случае нарушении законодательства о наркотических средствах. КОАП дополняется нормой, в соответствии с которой в случаях, если после выявления административного правонарушения в области оборота наркотических средств, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Необходимость принятия федерального закона обусловлена недостаточностью сроков, отведенных на осуществление производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота наркотических средств. Принятие закона будет способствовать обеспечению неотвратимости административного наказания лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере производства и оборота наркотических средств, психотропных веществ и их производных.
Закон одобрен большинством голосов.
ВО ИСПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 38 и 39 Арбитражного процессуального кодекса РФ» /АПК/. Принятый Государственной Думой в июле 2008 года правовой акт вносит изменения, которые приводят действующую редакцию АПК в соответствие с требованиями Конституционного суда России /КС/. Вынесенным в марте 2006 года определением КС некоторые положения кодекса, регулирующие правоотношения по арбитражным делам, одной из сторон в которых является арбитражный суд, были признаны не соответствующими Основному закону страны.
Во исполнение решения КС федеральные законодатели установили, что иски по спорам с участием арбитражных судов предъявляются в Арбитражный суд Московской области, кроме случаев, когда участвующим в деле лицом является арбитражный суд, расположенный в Московском судебном округе. Тогда иски предъявляются в Арбитражный суд Тверской области. Подсудность таких споров двум областным Арбитражам определена по согласованию с Высшим Арбитражным судом России.
Закон также содержит норму, которая предоставляет право обжалования определения о передаче дела по подсудности, и устанавливает десятидневный срок со дня вынесения определения, в течение которого оно может быть обжаловано.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИЛ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОСДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ ПАЛАТЫ
Согласно решению Совета Федерации, на рассмотрение Государственной Думы направлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 2 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Разработанный Комитетом СФ по вопросам местного самоуправления законопроект закрепляет за муниципалитетами возможность регулирования в пределах своих полномочий вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
ДМИТРИЙ МЕЗЕНЦЕВ ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ПЯТОМУ БАЙКАЛЬСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ФОРУМУ
11 июля 2008 года на 227-м заседании Совета Федерации выступил заместитель Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев с информацией о ходе подготовки к проведению в сентябре текущего года пятого Байкальского экономического форума.
В соответствие с распоряжением Председателя Совета Федерации Сергея Миронова, который возглавляет Организационный комитет по подготовке БЭФ, работа форума пленарное заседание и «круглые столы» пройдут в Иркутске с 8 по 11 сентября 2008 года, сообщил докладчик вице-спикер Совета Федерации, представитель Иркутской области в верхней палате Дмитрий Мезенцев.
Основная задача Оргкомитета, по словам Дмитрия Мезенцева, «вывести форум на новый уровень, более качественный и глубокий». «Мы должны добиться того, чтобы Байкальский форум стал заметным событием в экономической жизни не только Сибири и Дальнего Востока, но и страны в целом», — сказал Д.Мезенцев. Далее он выделил основные темы в повестке дня форума.
В первую очередь, на форуме будут обсуждаться вопросы развития минерально-сырьевого комплекса страны, как с точки зрения производственной составляющей, так и социальной сферы. Дмитрий Мезенцев отметил необходимость преодолевать противоречия, существующие между энергично развивающейся, но не всегда учитывающей интересы экологии и природопользования, минерально-сырьевой базой Сибири и отставанием, порой системным, в обеспечении достойных стандартов жизни людей, работающих на предприятиях, осваивающих Сибирь и Дальний Восток.
Вице-спикер подчеркнул значимость социальных факторов для развития Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. «Должна возрастать привлекательность работы в этих регионах, и не только по уровню заработной платы, но и с точки зрения перспектив развития, роста стандартов жизни человека, возможности самореализации, образования», — отметил Дмитрий Мезенцев. Именно поэтому, уверен он, необходимо подумать в этом направлении над совершенствованием законодательства.
Одно из пленарных заседаний форума, как сообщил докладчик, будет посвящено проблемам демографии и реализации национальных проектов. В повестке дня форума также развитие инфраструктуры транспорта, транспортной логистики в Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке, информационных коммуникаций с учетом требований сегодняшнего дня. Тема обозначена как «Россия — глобальный транспортный коридор». По информации Д.Мезенцева, в ходе дискуссий будет затронута тема строительства нефтепровода «Южная Сибирь Тихий океан».
Третья конференция форума будет посвящена обсуждению энергостратегии России, позиционирования нашей страны, как гаранта энергобезопасности для регионов Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Завершая краткий доклад, Д.Мезенцев отметил, что тематика всех «круглых столов» соответствует предложениям комитетов и комиссий Совета Федерации, и согласована с администрацией Иркутской области.
В заключение Дмитрий Мезенцев выразил благодарность всем членам Совета Федерации, представителям федеральных министерств и ведомств за поддержку и сотрудничество, серьезную и системную работу по подготовке к форуму.
ГЛАВА ВЕРХНЕЙ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИИ СЕРГЕЙ МИРОНОВ ЗАКРЫЛ ВЕСЕННЮЮ СЕССИЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов закрыл весеннюю сессию палаты российского парламента. В заключительном слове он подвел основные итоги деятельности парламентариев за первое полугодие 2008 года. За это время в 12 пленарных заседаниях были одобрены 3 федеральных конституционных закона, 163 федеральных закона, приняты решения по 33 законам о ратификациях международных документов, на рассмотрение ГосДумы вынесены 5 законодательных инициатив Совета Федерации.
С.Миронов обратил внимание коллег на возрастающую ответственность членов Совета Федерации представителей регионов России.
Остановившись на приоритетах работы Совета Федерации, глава верхней палаты Федерального Собрания отметил большой вклад коллег в работу по подготовке нового трехлетнего бюджета страны, формированию предложений к Бюджетному посланию Президента РФ и созданию технических регламентов. Он дал высокую оценку законодательной деятельности палаты по урегулированию всего комплекса социальных вопросов. С.Миронов подчеркнул чрезвычайную важность решений по защите прав на общедоступность использования лесов, также упорядочению организации аукционов по аренде и купле-продаже лесных участков.
Постоянное внимание на протяжении весенней сессии, по его словам, уделялось работе по мониторингу правоприменительной практики и правового пространства страны.
Глава Совета Федерации, председатель Совета законодателей России с удовлетворением констатировал, что в начале июля Президент России представил обществу основные положения национального плана борьбы с коррупцией.
Касаясь других вопросов парламентской деятельности Совета Федерации, его Председатель обратил внимание на большое число проведенных парламентских слушаний и заседаний «круглых столов», которых, по его словам, в период завершающейся сессии было проведено свыше 40. Он напомнил также о прошедших крупных международных парламентских форумах по вопросам законодательного обеспечения противодействия терроризму, организации местного самоуправления и функционирования энергетики.
С.Миронов подчеркнул важность задач, которые стоят перед палатой в период осенней сессии 2008 года. По его словам, предстоит большая работа по формированию современной законодательной базы противодействия коррупции. «Президент поставил задачу, чтобы до 1 января 2009 года весь пакет — а это свыше двадцати законов — был сформирован», — заявил Председатель Совета Федерации. К числу важнейших задач, которые стоят перед законодателями, глава верхней палаты Федерального Собрания России отнес принятие очередного трехлетнего бюджета страны на 2009 год и плановый период до 2011 года, а также необходимость оперативного реагирования на потребности, которые могут возникнуть со вступлением в силу с нового года закона об основах местного самоуправления.
МАТЕРИАЛЫ 227-го ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :