Все новости

Двести пятьдесят седьмое заседание Совета Федерации

в Совете Федерации состоялось 257-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ПОВЕСТКА ДНЯ (проект) >>> 

ОТКРЫЛОСЬ 257 ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2009 года в Совете Федерации открылось 257-е пленарное заседание.

В повестке дня заседания 26 вопросов, в числе которых рассмотрение Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном присутствии», «О внесении изменения в ст.4 закона «О Государственном гербе Российской Федерации».

Совет Федерации рассмотрит законы о ратификации ряда международных договоров, соглашений и конвенций. В их числе договор между Россией и Италией о сотрудничестве в области усыновления детей.

В рамках «Правительственного часа» будет заслушана информация Министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева о состоянии работы по противодействию коррупции в органах внутренних дел, а также о мерах, принимаемых МВД России по формированию в обществе высокого уровня доверия к сотрудникам органов внутренних дел.

Час субъекта Федерации на 257-м пленарном заседании проведет Московская область. Запланированы выступления губернатора Московской области Бориса Громова и председателя Московской областной Думы Валерия Аксакова. В холле Совета Федерации развернута широкая выставочная экспозиция, демонстрирующая экономический потенциал, достижения региона и реализуемые социальные проекты.

КАДРЫ

Решением палаты досрочно прекращены полномочия членов Совета Федерации Сергея Тарасова и Бориса Листова в связи с переходом на новое место работы.

Совет Федерации утвердил кандидатуру на пост члена Кассационной коллегии Верховного Суда РФ – судью Верховного Суда РФ Игоря Крупнова.

На должности судей Высшего Арбитражного Суда РФ Совет Федерации утвердил кандидатуры Виктора Бациева и Оксаны Гвоздилиной.

МГУ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ ПОЛУЧИЛИ ПРАВО ВЫДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ

30 октября 2009 года на 257-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный Конституционный закон «О внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации».

Как отметил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Алексей Александров, закон устанавливает правила воспроизведения Государственного герба Российской Федерации не только на документах общегосударственного образца, но и на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный конституционный закон направлен на реализацию Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» в части, касающейся предоставления прав Московскому государственному университету имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургскому государственному университету выдавать лицам, завершим обучение и прошедшим итоговую аттестацию, документы с официальной символикой Российской Федерации.

Форма этих документов утверждается Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом.

Закон был одобрен единогласно.

УЗАКОНЕН ПРОЦЕСС УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ИТАЛИЕЙ

30 октября 2009 года Совет Федерации одобрил на 257-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей».

Первый для России двусторонний международный договор, регламентирующий процесс усыновления детей, заключен с Италией. Его ратификацию одобрил 30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании.

Документ призван обеспечить защиту прав детей, передаваемых на международное усыновление. В Договоре особо подчеркивается, что это действие возможно только в случаях, если на родине ребенка невозможно найти для него подходящую семью.

Кроме того, предусматривается обязанность договаривающихся сторон принимать все необходимые меры для предотвращения и пресечения незаконной деятельности в отношении усыновленных детей, в том числе связанной с извлечением из усыновления неоправданной финансовой выгоды, похищением, подменой, торговлей детьми, эксплуатацией детского труда, сексуального насилия над детьми.

В этих целях усыновление ребенка в соответствии с Договором может осуществляться только при содействии уполномоченной организации (за исключением усыновления ребенка родственниками), если такой порядок предусмотрен законодательством принимающего государства.

В Договоре подробно прописана процедура усыновления и устанавливается, что ребенок приобретает гражданство принимающего государства с даты вступления в законную силу решения об усыновлении на родине. При этом прежнее гражданство сохраняется.

УСОВЕРШЕНСТВОВАН МЕХАНИЗМ ОБЖАЛОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЕЙ

30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании одобрил Федеральный конституционный закон «О Дисциплинарном судебном присутствии» и соответствующие изменения в законы «Об арбитражных судах в РФ», «О судебной системе РФ», а также в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства о дисциплинарной ответственности судей.

Создание специального органа — Дисциплинарного судебного присутствия, рассматривающего дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ субъектов Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков, одобрил 30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании.

Федеральный конституционный закон определяет состав присутствия, предусматривает его полномочия и процедуру деятельности, устанавливает требования, предъявляемые к членам этого судебного органа, порядок их избрания и осуществления ими своих полномочий.

Создание Дисциплинарного судебного присутствия, избираемого из числа судей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ на паритетных началах — по три от каждого — будет способствовать повышению гарантий независимости судей, заявил представивший закон председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.

Принятие этого конституционного закона потребовало внесения изменений в законы «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Все они были также одобрены сенаторами.

СОЗДАЕТСЯ РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

30 октября 2009 года Совет Федерации одобрил на 257-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра «Памир-Чакалтая».

Создание Международного научно-исследовательского центра «Памир-Чакалтая» в Таджикистане предусматривается двусторонним межправительственным Соглашением, ратификацию которого одобрил 30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании.

Документ предусматривает учреждение Центра для совместных ядерно- и астрофизических исследований космических лучей сверхвысоких энергий на полигоне, расположенном на высоте 4400 м над уровнем моря в урочище Ак-Архар Мургабского района Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан.

Центр создается на паритетной основе с равнодолевым первоначальным взносом Сторон в имущество Центра, которое по истечении срока действия Соглашения (25 лет) безвозмездно передается Таджикистану.

Соглашением определены обязанности Сторон по содержанию и финансированию Центра, в том числе с привлечением третьих государств и международных организаций. Прописываются также органы управления, порядок работы, льготы, привилегии и иммунитеты Центра и его должностных лиц.

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ДВЕ КОНВЕНЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

30 октября 2009 года Совет Федерации одобрил на 257-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Саудовская Аравия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал» и «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы».

Типовые конвенции об избежании двойного налогообложения с Саудовской Аравией и Ботсваной ратифицировал 30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании.

Конвенция разработана с учетом типовых моделей, рекомендованных ООН и ОЭСР, и на основе типового соглашения, утвержденного Правительством Российской Федерации и призвана обеспечить условий, при которых юридические и физические лица каждого из Договаривающихся Государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств, и распространяется на налоги на доход и капитал. При этом налоговые привилегии дипломатических агентов и консульских работников, предоставленные в соответствие с нормами международного права или положениями специальных соглашений, Конвенцией не затрагиваются.

РАШИД НУРГАЛИЕВ РАССКАЗАЛ СЕНАТОРАМ О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

30 октября 2009 года в Совете Федерации на двести пятьдесят седьмом пленарном заседании палаты в рамках «Правительственного часа» выступил Министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Нургалиев.

На двести пятьдесят седьмом пленарном заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа» выступил Министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Нургалиев. Министр проинформировал сенаторов о мерах по противодействию коррупции в органах внутренних дел и по формированию в обществе высокого уровня доверия к сотрудникам органов внутренних дел.

Проявления коррупции в настоящее время можно обнаружить практически в любом государстве, ведь коррупция является всеобщим аспектом осуществления государственной власти в форме конкретных действий государственных служащих. При этом, подчеркнул Р.Нургалиев, коррупция подрывает легитимность общественных институтов власти, наносит удар по обществу, его моральным устоям и правосудию. И с каждым днем вопросы противодействия коррупции приобретают все большую значимость. К сожалению, констатировал министр, правоохранительные органы, призванные обеспечивать защиту общества от коррупционных проявлений, сами оказались поражены этой «коррупционной болезнью».

Сегодня, проинформировал министр, благодаря совместным усилиям органов государственной власти создана модернизированная законодательная база противодействия коррупции. В течение 2008–2009 годов принят пакет нормативных правовых актов, как на федеральном и региональном, так и ведомственном уровне.

Например, Федеральным законом № 280-ФЗ в Закон «О милиции» и в Положение о прохождении службы были внесены дополнения, согласно которым на сотрудников милиции и органов внутренних дел в целом распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Важным документом стал Национальный план противодействия коррупции, который определил основные направления и стратегические задачи в части противодействия коррупционным проявлениям, укрепления законности, повышения эффективности экономических процессов и восстановления в обществе должного морально-нравственного климата. Ответственная роль в практической реализации комплекса мер, которые предусмотрены Национальным планом, отведена правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел.

По словам министра, в настоящее время разрабатываются приказы МВД России, регламентирующие порядок представления указанными должностными лицами сведений о доходах, а также определяющие подразделения МВД России по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Как важный антикоррупционный фактор, отметил Р.Нургалиев, в МВД рассматривается разработка административных регламентов, регулирующих исполнение государственных функций. К настоящему времени издано пять таких регламентов, в том числе по выполнению обязанностей, связанных с контролем и надзором за соблюдением правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Параллельно с созданием нормативно-правовой базы противодействия коррупции, заметил глава МВД, руководством Министерства принимаются и другие меры практического характера, направленные на повышение антикоррупционной устойчивости органов внутренних дел.

Так, разработана новая редакция ведомственного приказа «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», который позволит усовершенствовать правовое регулирование размеров денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел с учетом реализации комплекса мер, направленных на противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти.

Р.Нургалиев сообщил, что Министерством принимается активное участие в разработке проекта федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», которым регламентируются вопросы реформирования структуры денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, имеющих специальные звания. Реализация мер, предусмотренных данным законопроектом, повлечет за собой повышение размеров денежного довольствия, как сотрудников органов внутренних дел, так и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Немаловажное место в борьбе с коррупцией, по мнению Р.Нургалиева, занимают меры по повышению эффективности контроля, в числе и с использованием технических средств, за исполнением сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск и гражданскими служащими своих функциональных обязанностей. Ведется работа и по внедрению других инновационных технологий, направленных на устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям.

Например, как рассказал Р.Нургалиев, МВД России совместно со Сбербанком России проводит эксперимент по организации информационного взаимодействия при приеме платежей по оплате административных штрафов, выписанных подразделениями Госавтоинспекции г. Москвы и Московской области. Операционисту банка достаточно ввести только номер постановления по делу об административном правонарушении, поскольку остальные реквизиты платежа, «привязанные» к номеру постановления, поступают в биллинговую систему Сбербанка России в режиме реального времени. Аналогичный эксперимент, заметил министр, проходит в Республике Татарстан, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По результатам эксперимента указанную технологию планируется использовать во всех субъектах Российской Федерации.

За последнее время своими силами МВД России не раз удавалось пресекать не просто серьезные преступления, а тщательно организованные криминальные схемы, реализуемые при участии старших офицеров милиции, в основе которых лежали грубейшие нарушения прав человека, совершаемые из корыстных побуждений.

Проводя анализ причин и условий, способствующих совершению должностных преступлений со стороны сотрудников МВД России, нельзя не прийти к выводу, что сложившаяся в 90-е годы прошлого века в органах внутренних дел система отбора и расстановки кадров, организации прохождения службы, профессиональной подготовки и воспитания личного состава, не в полной мере обеспечивает коррупционную устойчивость и надежность милицейского корпуса.

В этой связи в МВД России принят комплекс дополнительных мер, направленных на реформирование кадровой работы. Особое внимание уделено вопросам организации всесторонней и тщательной проверки кандидатов на службу в органы и подразделения внутренних дел.

По мнению Р. Нургалиева, победить коррупцию и вернуть доверие к милиции в нашей стране можно только совместными усилиями общества и правоохранительных органов.

Министр считает, что для этого средства массовой информации должны давать объективную оценку деятельности правоохранительных органов. Так, по его словам, в текущем году на федеральных телеканалах прошло свыше 4,4 тысяч сюжетов позитивного характера о деятельности органов внутренних дел, подготовленных при участии самих сотрудников МВД. А в печатных СМИ опубликовано свыше 5,7 тысяч материалов, объективно отражающих работу подразделений системы МВД России.

По словам министра, позиция его ведомства — открытость в общении с гражданами страны — позволит существенно ограничить возможности для злоупотреблений и совершения должностных преступлений и повысить антикоррупционную устойчивость российской милиции.

Затем Р.Нургалиев ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации, в том числе по ситуации в ряде регионов России.

Информация министра принята сенаторами к сведению, а работа по предложениям и вопросам членов Совета Федерации будет продолжена в комитетах и комиссиях палаты.

ДНИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

30 октября 2009 года на 257-м заседании Совета Федерации в рамках Дней субъекта Российской Федерации прошла презентация Московской области в Совете Федерации.

В рамках Дней Московской области в Совете Федерации на пленарном заседании палаты выступили губернатор Московской области Борис Громов и председатель Московской областной Думы Валерий Аксаков.

Борис Громов отметил положительную динамику социально-экономического развития региона. «По многим показателям социально-экономического развития мы находимся в числе лидеров среди субъектов Российской Федерации, — подчеркнул он. — Экономика области развивается высокими темпами и по основным показателям превышает среднероссийские». Особое значение придается развитию инновационной деятельности, привлечению инвестиций в высокотехнологичные производства, а также поддержке предпринимательства.

По словам губернатора, стабильно развивается социальная инфраструктура, повышается уровень качества жизни населения, благоустройство городов. Улучшилась обеспеченность населения жильем. Последние два года на одного жителя области вводится более одного квадратного метра жилья.

«В условиях финансово-экономического кризиса мы были вынуждены прибегнуть к экстраординарным мерам, в корне поменять стиль, формы, методы работы, внести изменения в отдельные нормативные акты, принять ряд новых программ, направленных на поддержку реального сектора экономики и малого бизнеса, — сказал Борис Громов. – Однако кризис не смог нарушить долгосрочные планы региона, обозначенные в стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020».

У Московской области, продолжил губернатор, есть хороший запас прочности, который поможет пережить временные трудности и решить комплекс задач по дальнейшему наращиванию социально-экономического потенциала.

* * *

Одной из важных предпосылок и основ социально-экономического развития области является современная система регионального законодательства, отметил в своем выступлении глава Московской областной Думы Валерий Аксаков.

«За 15 лет работы мы приняли более двух с половиной тысяч нормативно-правовых актов, позволяющих эффективно решать многие экономические, финансовые и социальные вопросы, — сказал он. — По итогам работы подготовлен доклад о состоянии областного законодательства, который сегодня представлен в Совете Федерации». По его словам, эффективная методика мониторинга применения законов, разработанная в Московской области, помогает региональным законодателям правильно спланировать законотворческую работу над федеральным и региональным законодательством.

Большое внимание в Московской областной думе уделяется работе над совершенствованием федерального законодательства, отметил Валерий Аксаков. За время своего существования Мособлдума внесла 180 проектов федеральных законов. Из них в той или иной мере реализованы 42 инициативы.

В Московской областной думе возлагают большие надежды на тот порядок подготовки и прохождения консолидированных инициатив, который определен соглашением между Советом Федерации и региональными законодательными органами власти, отметил он. Московская областная дума подписала такое соглашение одной из первых. Председатель Московской областной Думы также рассказал о законодательных предложениях по совершенствованию федерального законодательства, которые, по его мнению, могут стать предметом консолидированных инициатив. В частности, речь идет о законопроектах, касающихся агропромышленного комплекса — о стимулировании рынка сбыта сельхозпродукции.

* * *

«Сегодня нашей палате представилась возможность из первых рук, от руководителей Московской области получить содержательную информацию о состоянии и перспективах социально-экономического развития важнейшего региона России, — отметил в своем выступлении первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин. — За последние 10 лет Московская область развивалась быстрее многих других субъектов Российской Федерации, и по многим показателям область вышла на лидирующие позиции». Имеющиеся возможности позволяют области адекватно противостоять ударам финансово-экономического кризиса, подчеркнул первый вице-спикер Совета Федерации. По его словам, Подмосковье – не просто промышленный регион, а регион с огромным научно-промышленным потенциалом.

Александр Торшин подчеркнул, что один из реальных приоритетов области – социальное развитие, повышение качества жизни граждан. «Более половины бюджета области на 2010 год будет израсходовано на социальную сферу, — сказал сенатор. — Даже в сложных кризисных условиях область поддерживает высокие темпы жилищного строительства, значительно опережающие общероссийский уровень. Почти каждая десятая квартира в стране сегодня строится в Подмосковье».

Александр Торшин дал высокую оценку реализации приоритетных национальных проектов в области, в том числе в области образования. «По всем проектам намечается положительная динамика, — отметил он. — Три года область реализует пилотный проект по модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Ежегодно увеличивается финансирование образования из средств регионального бюджета».

Александр Торшин поблагодарил гостей за участие в Днях субъекта РФ и поздравил с 80-летием Московской области. Он пригласил всех принять участие в презентации выставки Московской области в стенах Совета Федерации. «Московской области есть чем гордиться, главное сегодня – двигаться вперед», — подчеркнул первый вице-спикер.

* * *

Александр Торшин вручил представителям Московской области благодарности Председателя Совета Федерации, а губернатору Борису Громову — памятный подарок.

УКРЕПЛЯЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ОДКБ

30 октября 2009 года Совет Федерации одобрил на 257-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности».

Соглашение о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОД КБ) ратифицировал 30 октября 2009 года Совет Федерации на 257-м пленарном заседании.

Соглашение устанавливает основные принципы формирования и развития единой системы подготовки кадров, включающие в себя согласование специальностей и программ обучения, заключение контрактов между службами Сторон, а также отбор, проверку и порядок зачисления кандидатов для обучения. Отдельный пункт Соглашения — признание на взаимной основе эквивалентности документов об окончании учебных заведений. Предусматривается оказание взаимной помощи в развитии национальных учебных заведений и обмен преподавателями.

Документ устанавливает необходимость соблюдения ограничений, связанных с обеспечением режима секретности и сохранности секретной информации принимающей Стороны.

В Российской Федерации подготовку кадров в соответствии с Соглашением будут осуществлять в своих учебных заведениях МВД России, СВР России, МЧС России, ФСКН России, ФСО России, ФТС России.

К настоящему времени Соглашение ратифицировано Белоруссией и Киргизией. Узбекистан подписал документ с оговоркой — страна будет участвовать в подготовке кадров на основе двусторонних договоренностей.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, РЕГУЛИРУЮЩЕМУ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Этот правовой акт приводит в соответствие законодательные нормы, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности. В частности, он конкретизирует порядок нормативно-правового регулирования, уточняет отдельные направления деятельности органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц, а также наделяет Правительство России полномочиями по утверждению документов, устанавливающих противопожарный режим.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ «ОБ ОБОРОНЕ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне». Этот правовой акт создает правовые механизмы, обеспечивающие возможность оперативного использования формирований Вооружённых Сил РФ за пределами страны для защиты интересов России, ее граждан и поддержания международного мира и безопасности. В соответствии с законом такое решение принимается Президентом РФ на основании постановления Совета Федерации.

Вносимые изменения устанавливают порядок комплектования и всестороннего обеспечения воинских формирований, общую численность, задачи и районы их использования за пределами России.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Этот правовой акт устанавливает на всей территории страны минимальный – восемнадцатилетний — возраст, по достижении которого гражданин России может быть избран депутатом представительного органа муниципального образования. Предлагаемая законодательная новелла будет способствовать более активному участию граждан страны в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, отмечалось в ходе обсуждения.

МОСКОВСКИЙ И ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЫ ПОЛУЧИЛИ НОВУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

30 октября 2009 года на 257-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Законом устанавливаются особенности правового положения и осуществления образовательной деятельности двух ведущих университетов страны.

Согласно закону, МГУ и СПбГУ являются федеральными государственными бюджетными учреждениями, учредителем которых выступает Правительство РФ. Им же утверждаются уставы этих учебных заведений, порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации. Назначение ректоров и освобождение их от должности осуществляет Президент РФ.

Законом закреплено право университетов реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований. Так, в частности, МГУ и СПбГУ смогут теперь самостоятельно определять специальности, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания профильной направленности.

На заседании Совета Федерации был одобрен также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Внесены необходимые изменения в семь нормативно-правовых актов.

СЕНАТОРЫ ИНИЦИИРОВАЛИ И ОДОБРИЛИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О СТАТУСЕ СУДЕЙ

30 октября 2009 года на 257-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» уточняет перечень оснований для приостановления и прекращения полномочий судьи.

Авторами данного документа является группа сенаторов, в том числе из состава Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, включая его председателя Анатолия Лыскова.

Речь идет о возможности квалификационной коллегии судей приостановить полномочия судьи в случае его участия в качестве кандидата в выборах Президента России, депутатов Государственной Думы, регионального или муниципального парламента, главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.

Таким образом, восполняется пробел законодательства, ранее предусматривающего приостановление полномочий судьи лишь в случае его участия в выборах в качестве кандидата в законодательный орган власти РФ или региона.

Совет Федерации одобрил закон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЗЫСКИВАТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ

30 октября 2009 года на 257-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устраняет имеющиеся противоречия между нормами административного права, регулирующими отношения в области назначения административного наказания без составления протокола и исполнения постановления о наложении штрафа.

В частности, теперь полностью исключается возможность взимания штрафа на месте совершения правонарушения, до сих пор сохраняющаяся в ряде статей Кодекса, в то время как отдельные его положения запрещают это делать.

Совет Федерации проголосовал за одобрение представленного закона.

УПРАЗДНЕН ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

30 октября 2009 года на 257-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «Об упразднении Тенькинского районного суда Магаданской области».

Член Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Борис Агапов, представляя Федеральный закон «Об упразднении Тенькинского районного суда Магаданской области», обосновал необходимость его принятия.

Согласно конституционному законодательству никакой суд не может быть упразднен без передачи вопросов его ведения в юрисдикцию другого суда, напомнил докладчик.

Упразднение Тенькинского районного суда вызвано тем, что штатная численность судей не позволяет реализовать требование Уголовно-процессуального кодекса РФ о рассмотрении дела в предусмотренных законодательством случаях в составе коллегии из трех судей.

Рассматриваемый закон упраздняет Тенькинский районный суд с одновременной передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Хасынского районного суда Магаданской области.

Штатная численность судей и работников аппарата упраздняемого суда будет передана в соответствующий районный суд. Это позволит сформировать коллегию судей федерального суда общей юрисдикции достаточной численности для рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, отметил Б. Агапов.

Совет Федерации проголосовал за одобрение представленного закона.

ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ТЕРМИНОЛОГИИ

30 октября 2009 года Совет Федерации на своем 257-м заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения Вячеслав Фетисов сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заменяет употребляемые в законодательстве слова «параолимпийский», «сурдоолимпийский» на слова «паралимпийский и «сурдлимпийский», которые используются в ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Закон направлен на установление единообразной терминологии в части правового регулирования отношений, возникающих при развитии физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также на приведение этой терминологии в соответствие с общепринятой мировой практикой, заявил В. Фетисов.

Совет Федерации проголосовал за принятие данного закона.

 

МАТЕРИАЛЫ 257-го ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :