Все новости

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ

состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, на котором обсуждался вопрос «О состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования функционирования межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения в Российской Федерации».

Открывая расширенное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, на котором обсуждался вопрос «О состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования функционирования межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения в Российской Федерации» заместитель председателя комитета Виктор Маслов отметил актуальность этой темы и неоднозначное к ней отношение со стороны специалистов и самих участников процесса.

С основным докладом выступил начальник тыла Вооруженных Сил, заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Дмитрий Булгаков. Он рассказал об истории возникновения идеи создания Межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения (МУСТО) и проблемах ее реализации.

Тыловое обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является неотъемлемой частью обеспечения устойчивого функционирования военной организации государства. В настоящее время здесь проводятся системные преобразования, связанные с изменением состава, структуры, дислокации, порядка комплектования, оснащения вооружением, военной и специальной техникой, освоением новых способов ведения вооруженной борьбы, систем и принципов управления силами и средствами. В данных условиях, считают участники обсуждения, необходимы новые и эффективные организационно-правовые механизмы и универсальные финансово-экономические инструменты тылового обеспечения. Реформирование в этой сфере необходимо тщательно просчитывать и только после этого претворять в жизнь. Ведь безопасность страны — не та сфера, в которой можно экспериментировать «по‑живому», подчеркивали сенаторы Виктор Маслов, Николай Тулаев, Михаил Сорокин, Владимир Мельников, Вячеслав Попов.

Большие проблемы связаны с организацией в соответствии с законодательством конкурсов на проведение закупок и оказание услуг различным силовым структурам в рамках МУСТО. Д. Булгаков привел простой пример: воинская форма, которая в армии, в МВД, МЧС, ФСО и так далее свершено разная. Докладчик привел и другие факты, когда реализация федерального закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» весьма затруднительна. Проведение единой политики возможно только после урегулирования нормативно-правовой базы.

Как резюмировал аудитор Счетной палаты Александр Пискунов, за 12 лет со времени решения о переходе к МУСТО «эта задача не была решена». Неэффективный расход средств по закупкам зафиксирован во всех силовых ведомствах. Нет, по мнению аудитора, системы контроля, системы планирования государственных потребностей для тылового обеспечения. Пока не появятся нормальные типовые контракты для организации этой работы, перемен к лучшему ждать не приходится, считает А. Пискунов.

Возможность урегулирования различных конфликтных ситуаций необходимо учесть при создании законодательной базы МУСТО. Иначе система может превратиться для одних в кормушку, для других в ярмо, лишь увеличивающее социальную напряженность. При этом нужно учесть пересекающиеся интересы многих ведомств, что на практике вызывает проблемы. Существуют принципиальные проблемные вопросы, которые не освещены в документах по переходу к МУСТО, отмечали участники обсуждения. Комитет СФ по обороне и безопасности намерен и дальше заниматься этой темой, обобщать материалы о состоянии и проблемах нормативно-правового регулирования функционирования межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения в Российской Федерации для последующего использования в ходе доклада Совета Федерации о состоянии законодательства в стране, рассмотрении соответствующих проектов федеральных законов.

По итогам обсуждения приняты рекомендации в адрес Федерального Собрания, Совета Безопасности РФ, Правительства РФ, Счетной палаты.