Все новости

Двести семидесятое заседание Совета Федерации

в Совете Федерации состоялось 270-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ПОВЕСТКА ДНЯ (проект) >>> 

ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ СЕМИДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

В повестке очередного заседания верхней палаты Федерального Собрания РФ около 30 вопросов. Среди них закон о ратификации российско-украинского Соглашения по вопросам пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины. Парламентариям предстоит рассмотреть Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 24 и 26 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ» и Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ», поправки к действующему законодательству.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка представит заседанию СФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

На обсуждение членов палаты российского парламента будет представлен доклад Совета Федерации 2009 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

С информацией о ходе подготовки олимпийских объектов и инфраструктуры к проведению зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи в рамках «Правительственного часа» приглашен выступить заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак.

СЕНАТОРЫ РАТИФИЦИРОВАЛИ СОГЛАШЕНИЕ: ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ОСТАЕТСЯ В СЕВАСТОПОЛЕ

28 апреля 2010 года Совет Федерации одобрил на 270-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины».

Российский Черноморский флот (ЧФ) останется в Севастополе до 2042 года. Это обеспечивает российско-украинское Соглашение, ратифицированное Советом Федерации 28 апреля 2010 года на 270-м пленарном заседании.

Документ продлевает на 25 лет действие двусторонних соглашений о статусе и условиях пребывания ЧФ на Украине, о параметрах раздела Черноморского флота и о взаиморасчетах, связанных с разделом флота и пребыванием ЧФ РФ на Украине, срок действия которых истекает в 2017 году.

В дальнейшем эти соглашения автоматически продлеваются на последующие пять лет, если ни одна из сторон не уведомит другую о прекращении их действия не позднее, чем за один год до истечения срока.

Арендная плата за пребывание Черноморского флота, начиная с 2017 года, складывается из платежей в размере ста миллионов долларов США, а также из дополнительных средств, получаемых за счет снижения с даты вступления в силу этого Соглашения цены за тысячу кубометров газа.

Снижение рассчитывается по формуле: при цене триста тридцать три доллара США и выше за тысячу кубометров снижение составит сто долларов США, при цене ниже этой суммы – 30% от цены.

Вступление в силу Соглашения отвечает национальным интересам России, повышает обороноспособность страны, усиливает позиции Черноморского флота Российской Федерации, как гаранта безопасности стран Черноморского бассейна в контексте формирования европейской системы коллективной безопасности.

Представили на пленарном заседании Совета Федерации Соглашение докладчики – председатель Комитета СФ по делам СНГ Андрей Молчанов и председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. В выступлениях докладчиков было подчеркнуто – данное Соглашение укрепляет правовой статус Черноморского флота РФ и будет способствовать его эффективной деятельности.

КОРРЕКТИРОВКА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

28 апреля 2010 года Совет Федерации на 270-м пленарном заседании одобрен Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 24 и 26 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» и ФКЗ «О военных судах РФ».

Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 24 и 26 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» и ФКЗ «О военных судах РФ» представил председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков. Закон определяет компетенцию арбитражных и военных судов соответствующего уровня.

Одобренным законом вносятся изменения, по которым военным судам будут подсудны дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство (или на исполнение судебного акта) в разумный срок по подсудным военным судам делам. Согласно закону в этих случаях — при рассмотрении заявлений о присуждении компенсации — федеральные арбитражные суды округов являются судами первой инстанции.

К подсудности окружных (флотских) военных судов установлено отнести дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а к подсудности Военной коллегии Верховного Суда РФ – рассмотрение в первой инстанции названной категории дел.

Профильный Комитет СФ по правовым и судебным вопросам принял решение в связи с одобрением данного законодательного акта подготовить в порядке законодательной инициативы соответствующие изменения в ст.24 ФКЗ «О судебной системе в РФ» в части уточнения компетенции федерального арбитражного суда.

Федеральный конституционный закон одобрен квалифицированным большинством голосов.

ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ К ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ В СВЯЗИ С 65-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 ГОДОВ

28 апреля 2010 года Совет Федерации принял на 270-м пленарном заседании Обращение к ветеранам Великой Отечественной войны и соотечественникам в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны! Уважаемые соотечественники!

65 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

С глубоким уважением мы чествуем сегодня вас, дорогих ветеранов, — вершителей и свидетелей Великой Победы. Ваш ратный и трудовой подвиг вписан золотыми буквами в нашу историю.

Мы знаем, какой ценой была завоевана победа, сколько горя и страданий перенес наш народ, проявляя невиданный героизм и самоотверженность. На фронтах и в глубоком тылу все — от рядового до генерала, от подростка до убеленного сединами старика — защищали свое Отечество. Поэтому 9 мая — День Победы — остается для наших людей днем торжества справедливости, гордости и всенародной скорби. Для нас святы и дороги имена тех, кто пал смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто отстоял Отечество, а значит — нашу свободу.

Суровую проверку войной прошла дружба народов многонационального советского государства. Каждый народ в полной мере испытал на себе все тяготы войны, внес свой вклад в достижение исторической победы. Сегодня, несмотря на все политические, экономические, национально-этнические различия, Великая Победа по‑прежнему является одним из главных исторических событий, объединяющих народы государств — республик бывшего СССР, важнейшей духовной ценностью, нравственным ориентиром для всех послевоенных поколений.

Мы не делим победу на свою и чужую, поэтому высоко ценим мужество и доблесть солдат стран антигитлеровской коалиции и никогда не забудем тех жертв, которые они принесли на алтарь нашей общей победы.

В эти дни мы с особым чувством вспоминаем тех, кто своей жизнью заплатил за мир, свободу и независимость нашей Родины, склоняем головы над могилами павших на полях сражений, замученных в концентрационных лагерях и гестаповских застенках, погибших от голода и невзгод.

В преддверии празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуждает попытки переписать историю. Не допустить этого — наш долг перед памятью тех, кто отдал жизнь за Родину.

Дорогие ветераны! Вы и сегодня своим опытом, знаниями, авторитетом, умением побеждать вносите неоценимый вклад в возрождение величия России. Низкий вам поклон за это. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации будет делать все возможное для улучшения вашего социального положения.

Уважаемые соотечественники! Мы народ со славной историей, достойный жизни в процветающем демократическом обществе. Наши отцы и деды победили, теперь должны победить мы.

С праздником Великой Победы!

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИЗЫВАЕТ К КОНСОЛИДАЦИИ ВСЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2010 года Совет Федерации на 270-м пленарном заседании заслушал доклад Генерального прокурора РФ Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2009 году и о проделанной работе по их укреплению.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка выступил в Совете Федерации с докладом по итогам работы его ведомства в 2009 году. Доклад длился 40 минут. Далее Генпрокурор РФ ответил на вопросы членов Совета Федерации.

Юрий Чайка начал доклад с информации о работе прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму, отметив сохраняющуюся напряженность в этой сфере.

Число преступлений террористического характера не уменьшается, несмотря на эффективную работу правоохранительных органов. В 2009 году, сообщил Юрий Чайка, было задержано около 600 участников бандитских подпольных формирований, 40 лидеров бандформирований. В прошлом году совершено 15 терактов (в 2005 году, заметил Генпрокурор, было совершено 203 теракта). Недостаточной считает Юрий Чайка работу органов госвласти, общественных институтов и СМИ по противодействию экстремизму. Также были отмечены проблемы с комплектацией и уровнем подготовки кадров в Северо-Кавказском Федеральном округе.

Серьезной критике подверг Генпрокурор РФ качество работы правоохранительных органов в части ведения следственной работы. Все больше брака, все больше возврата дел на доследование и выявлений фактов необоснованного возбуждения уголовных дел против граждан, выбивания признательных показаний, констатировал Юрий Чайка. В попытках улучшить статистку в системе МВД прокурорские проверки выявляют массовые фальсификации уголовных дел, сообщил он. В настоящее время органы прокуратуры проводят проверку достоверности статистических данных правоохранительных органов, и в целом усилен прокурорский контроль за деятельностью милиции, сообщил сенаторам Юрий Чайка.

Особое место в докладе Генпрокурора было уделено работе прокуратуры по реализации национального антикоррупционного плана. Прокуратурой вскрыты различные формы коррупционных схем, созданных и поддерживавшихся властными структурами. В 2009 году, сообщил докладчик, выявлено более 46 тысяч коррупционных преступлений и 18 тысяч лиц, совершивших должностные преступления. Правда, признал Юрий Чайка, большая часть «коррупционных дел» — эпизоды по бытовому, мелкому взяточничеству, где суммы взяток — от 500 рублей до 3 тысяч.

По мнению генпрокурора РФ, сегодня особые проблемы в части борьбы с коррупцией лежат в сфере государственно-финансовой, банковской, в сфере управления государственной и муниципальной собственностью, земельными участками.

В соответствие с изменениями в законодательстве органы прокуратуры теперь контролируют план проверок субъектов предпринимательской деятельности, что положительно повлияло на ситуацию с давлением чиновников на бизнес. Почти вдвое органы прокуратуры сократили сводный план проверок предпринимателей, и четко следят за графиком проведения проверок, отметил Юрий Чайка.

Защита трудовых, социальных, жилищных прав граждан (и отдельных категорий граждан) является приоритетной задачей прокуратуры, отметил в докладе Юрий Чайка. Так, в 2009 году прокуратура направила более 600 тысяч исков о взыскании заработной платы с работодателей и более 20 тысяч предостережений о недопустимости задержек с ее выплатой. Однако, выразил озабоченность Генпрокурор, в первом квартале 2010 года во многих регионах России вновь наблюдается рост числа задержек с выплатой заработной платы.

В ряду проблем с защитой прав инвалидов и ветеранов центральное место занимает ситуация на рынке лекарственных средств и препаратов. Результатом прокурорских проверок в регионах рынка лекарственных средств стало выявление более 18 тысяч нарушений, сообщил Юрий Чайка.

Генеральная прокуратура РФ продолжает работу, направленную на достижение положительных изменений с соблюдением законности в Российской Федерации, подчеркнул в заключение доклада Юрий Чайка. Однако только прокуратуре — без усилий других органов власти и общества – справиться не удастся, заметил Генпрокурор и призвал к консолидации усилий в этом направлении все общественные и властные институты.

Вопросы членов Совета Федерации касались практики работы прокуратуры и статуса прокурорских работников.

Член Совета Федерации Николай Шаклеин поинтересовался, как работает на практике введенный недавно институт досудебных соглашений о сотрудничестве. За прошедший период заключено 18 соглашений о сотрудничестве, практика нарабатывается. Но по механизмам применения института досудебных соглашений пока есть немало вопросов, которые прокуратура изучает и готовит предложения, сообщил Юрий Чайка.

Сенатор Альберт Кажаров отметил необходимость решения таких вопросов как периодичность в ротации прокуроров, предоставлении служебного жилья прокурорским работникам по месту службы, а также повышение роли и правового статуса прокуратуры на стадии следствия. Глава Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова задала вопрос о фактах коррупции в правоохранительных органах, в частности, о расследовании факта закупки компьютерной техники за рубежом.

* * *

По итогам заслушивания доклада Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2009 году и о проделанной работе по их укреплению было принято Постановление Совета Федерации.

Доклад принят палатой к сведению, а комитетам и комиссиям Совета Федерации предложено его проанализировать с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство РФ.

Один из пунктов Постановления СФ — обратиться к Президенту РФ с предложением о подготовке проекта федерального закона, предусматривающего расширение перечня целей совершения террористического акта и усиление уголовной ответственности за укрывательство особо тяжких преступлений.

Правительству Российской Федерации рекомендовано ускорить разработку законопроекта, совершенствующего систему размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, прежде в части устранения коррупциогенных факторов.

Органам государственной власти субъектов Федерации предлагается:

совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в части работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, координации деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

внести изменения в программы профилактики правонарушений, преступлений и незаконного оборота наркотических средств, предусмотрев в них меры противодействия обороту курительных смесей, и обеспечить полное финансирование указанных программ.

Профильным комитетам палат парламента России рекомендовано шире использовать такую форму взаимодействия, как проведение расширенных заседаний комитетов с приглашением представителей прокуратуры, совместных заседаний с коллегией Генеральной РФ.

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в ближайшее время проведет парламентские слушания по вопросу реализации в стране уголовных наказаний.

* * *

28 апреля 2010 года в Совете Федерации на 270-м пленарном заседании темой «Правительственного часа» стал ход подготовки олимпийских объектов и инфраструктуры к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. С информацией выступил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак.

В докладе, представленном в Совете Федерации в рамках «Правительственного часа», заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак констатировал своевременность реализации федеральной программы по строительству олимпийских объектов.

Докладчик обратил внимание на тот факт, что программа по формированию климатического курорта в городе Сочи началась в 2006 году, а после утверждения Сочи в ранге олимпийской столицы уже начался процесс по разработке и формированию необходимых механизмов реализации олимпийской программы.

За прошедшее время после создания Комитета при Президенте РФ, образования госкорпорации «Олимп Строй» и координационных регулирующих органов многое удалось сделать, сообщил Дмитрий Козак. В том числе, была проведена работа по совершенствованию базовых олимпийских законов.

Д.Козак отметил принятие важных решений, касающихся переселения граждан, в частности, о возможности выкупа жилья переселяемых граждан по рыночной стоимости, о целевом строительстве равноценного жилья для данной категории людей.

«Тема регулирования имущественных отношений требует внимательного и грамотного подхода. На сегодняшний момент 510 индивидуальных жилых домов и 326 квартир в многоквартирных домах попадают под процесс переселения», — подчеркнул Дмитрий Козак.

Как сообщил Дмитрий Козак, ряд серьезных решений был принят по созданию инфраструктуры: транспортным объектам, объектам энергетики, гостиничному строительству. Сегодня олимпийская стройка включает в себя свыше 800 объектов капитального строительства, большинство из которых являются комплексными, технологически связанными и взаимозависимыми. В этой связи строго соблюдается необходимая последовательность строительства.

Все процессы олимпийского проекта на всех этапах серьезно контролируются как российскими, так и зарубежными экспертами. Как сообщил Дмитрий Козак, ежеквартально Сочи принимает делегации контролеров из Международного Олимпийского Комитета.

В работе по реализации олимпийских проектов важно учитывать также стратегическую инвестиционную составляющую, считает вице-премьер. «Сочи 2014 – это еще и катализатор строительной отрасли, крупнейший инвестиционный проект, в котором задействовано 307 строительных организаций из 35 регионов России. Важно отметить, что отечественный российский бизнес активно участвует в этом инвестиционном процессе. Частные инвестиции в проект составляют 25%», — подчеркнул Дмитрий Козак.

Важной темой, по мнению Дмитрия Козака, является сокращение административных барьеров для строительства олимпийских объектов и решение социальных вопросов участников строительства. Из пятнадцати с половиной тысяч рабочих, задействованных в строительстве, 772 человека — граждане из ближнего зарубежья. Как сообщил Д.Козак, руководство олимпийского проекта уделяет повышенное внимание миграционным вопросам, вопросам социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, экологической безопасности региона. Кроме того Дмитрий Козак сообщил о создании Олимпийского университета. Его главной задачей станет подготовка профессиональных кадров для качественного проведения олимпиады в 2014 году и создание необходимых условий для обучения высококвалифицированных специалистов всей олимпийской отрасли.

Говоря в целом о проекте, Дмитрий Козак отметил комплексный подход к олимпийскому наследию, который предусматривает развитие и использование олимпийских объектов на перспективу в постолимпийский период.

«Это очень ответственный, весьма не простой проект, но на сегодняшний день мы работаем в графике и уверены, что успеем достойно подготовится к Олимпиаде», — заверил Совет Федерации вице-премьер Дмитрий Козак. В заключение выступления он поблагодарил членов Совета Федерации за плодотворное сотрудничество, поддержку и деятельное участие в масштабной работе по реализации олимпийского проекта.

* * *

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрию Козаку в ходе «Правительственного часа» в верхней палате членами Совета Федерации было задано более десяти вопросов.

Наибольший интерес вызвала тема финансирования олимпийских объектов.

Основными темами дискуссии на «Правительственном часе» в Совете Федерации стали следующие вопросы:

— регулирование имущественных отношений с коренными жителями Сочи;

— обеспечение безопасности и предупреждение террористических угроз;

— формирование сбалансированного строительного рынка;

— соблюдение качества строительства олимпийских объектов;

— формирование культурной программы Олимпиады, отражающей культурные традиции народов, проживающих в регионе Сочи.

* * *

Вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова (Кемеровская область) отметила важное значение олимпийской стройки: «Олимпиада 2014 — это самый мощный проект для России в этом столетии».

Глава Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян (Пермский край) задал вопрос о законодательном регулировании всех процессов и нюансах при реализации проекта. Сенатора Владимира Петрова (Тверская область) интересовала тема источников финансирования олимпийского проекта, а также контроля за процессом финансирования.

Владимир Гусев (Саратовская область) интересовался социально- экономической составляющей проекта. Зураба Докшокова (Карачаево-Черкесская Республика) интересовал вопрос формирования генерального плана развития территории Сочи.

Игорь Рогачев (Амурская область) задал вопрос об участии в проекте китайских компаний, проявляющих интерес к реализации сочинского олимпийского проекта. Сергей Белоусов (Алтайский край) попросил уточнить долю иностранных рабочих из ближнего зарубежья, участвующих в строительстве олимпийских объектов.

Юрий Шамков (Алтайский край) задал вопрос об окончательной смете расходов, а сенатор Владимир Щербаков (Удмуртская Республика) — относительно выводов, которые можно сделать уже сегодня по результатам проделанной работы.

Аслан Хашир (Республика Адыгея) выразил обеспокоенность игнорированием традиций черкесского и коренных народов региона при формировании культурной программы Олимпиады.

Виктор Озеров (Хабаровский край) интересовался, как решаются вопросы обеспечения безопасности строительства олимпийских объектов и проведения Олимпиады.

Подводя итог правительственного часа, вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова отметила конструктивный характер состоявшегося разговора. «Проведение Олимпиады в России — это серьезная и ответственная задача. Совет Федерации готов к продолжению конструктивной и эффективной работы в части формирования законодательной базы, необходимой для реализации олимпийского проекта», — подвела итог Светлана Орлова.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ

28 апреля 2010 года на двести семидесятом заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». На рассмотрение палаты закон представила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

Проект данного федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был внесен в Государственную Думу Президентом России Дмитрием Медведевым и был принят нижней палатой парламента 16 апреля 2010 года.

Одобренным Федеральным законом вносятся изменения, устанавливающие право на обеспечение жильем независимо от имущественного положения следующим категориям граждан: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда. В том числе, законом устанавливается право на обеспечение жильем военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

При обсуждении закона председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров поинтересовался у Министра регионального развития Виктора Басаргина, который присутствовал на 270-м пленарном заседании, о том, каковы сроки реализации и источники финансирования программы обеспечения ветеранов ВОВ жильем. Как заметил сенатор, именно эти вопросы задаются сегодня членам СФ региональными властями.

По словам Министра, программа обеспечения жильем в отношении категории ветеранов, вставших на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, практически завершена. На сегодняшний день, сказал В.Басаргин, необеспеченными жильем остаются из этой категории 230 ветеранов, вопрос по которым до 30 апреля будет решен.

Министр также рассказал, что ветеранов, которые встали на учет после 2005 года, в России более 76 тысяч. К сожалению, в данный момент программа по жилью для них профинансирована частично – на 89 млрд рублей. Общая цифра расходов в этой части, по мнению Виктора Басаргина, может составить порядка 140 млрд рублей. «Мы сейчас активно работаем в этом направлении, и надеюсь, что к 2011 году жилищные проблемы этой категории ветеранов будут решены», — пообещал Министр регионального развития.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УПОРЯДОЧИЛ АВИАСООБЩЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ГОНКОНГОМ

28 апреля 2010 года Совет Федерации одобрил на 270-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики о воздушном сообщении».

Основные правила воздушного сообщения между Россией и Гонконгом установило двустороннее межправительственное соглашение, ратификацию которого одобрил 28 апреля 2010 года на 270-м пленарном заседании Совет Федерации.

Документ определяет, в частности, перечень маршрутов, принципы их эксплуатации, порядок выбора авиапредприятий, а также процедуру установления тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузов.

Воздушные суда каждой из сторон, а также запасные части к ним освобождаются от всех таможенных пошлин, платежей и сборов.

Соглашение позволит избежать двойного налогообложения.

Документ будет способствовать обеспечению авиационной безопасности, создаст благоприятные условия для развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

Соглашение было подписано в 1999 года, однако до сих пор не было ратифицировано Российской Федерации в связи с тем, что Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» не предусматривал заключение международных договоров между Россией и субъектом, входящим в состав иного государства.

СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В МОСКВЕ

28 апреля 2010 года Совет Федерации одобрил на 270-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения о Секретариате Комиссии таможенного союза».

Урегулировать правовые вопросы деятельности Секретариата Комиссии — высшего органа таможенного союза, на который возложена организация работы Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссии таможенного союза, а также их информационно-техническое обеспечение призвано Соглашение, ратификацию которого одобрил 28 апреля 2010 года Совет Федерации на 270-м пленарном заседании.

Организация работы Секретариата осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Комиссией, и финансируется за счет долевых взносов, вносимых пропорционально количеству голосов, которыми наделены Стороны в Комиссии: 57% — Российская Федерация, по 21,5% — Республика Беларусь и Республика Казахстан.

Должностные лица и сотрудники Секретариата являются международными служащими и обладают необходимыми привилегиями и иммунитетами. В частности, они освобождаются от налогообложения заработной платы, от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев, не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за действия, совершенные в качестве должностных лиц.

Сотрудники Секретариата не подлежат юрисдикции судебных и административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых при непосредственном выполнении ими служебных функций.

Местом пребывания Секретариата выбрана Москва.

Парламенты Белоруссии и Казахстана уже ратифицировали данное Соглашение.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ К ЗАКОНУ О БЮДЖЕТЕ РОССИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Эти поправки не меняют установленных законом общего объема доходов, расходов и дефицита федерального бюджета на 2010 год. Правовым актом вводятся новые получатели государственной гарантийной поддержки – госкомпания «Российские автомобильные дороги», «Объединенная авиастроительная корпорация» «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», — уточняются отдельные условия предоставления существующих государственных гарантий, а также регулируются некоторые бюджетные процедуры.

Законом предусматривается предоставление трех новых видов гарантийной поддержки и перераспределение сумм гарантирования на 2010 год между их получателями.

В соответствии с поправками увеличивается общая сумма гарантирования на 2010 год и соответственно верхние пределы государственного внутреннего долга России как в целом, так и по госгарантиям в национальной валюте.

За счет средств, поступающих в погашение задолженности Индии по ранее предоставленным госкредитам бывшим СССР и Российской Федерацией, законом в 2010 году правительству предоставляется право направить средства федерального бюджета в сумме, эквивалентной до 676 млн. долларов США, на приобретение акций совместного российско-индийского предприятия «Система Шиям Телесервисез Лтд».

Для осуществления специальных работ законом предусматривается возможность дополнительно использовать до 2,081 млрд. рублей доходов федерального бюджета. Правовым актом уточняются функции Внешэкономбанка, дополняется перечень направлений использования доходов госкорпорации «Росатом», а также цели предоставления госгарантий ГК «Роснанотех» по облигационным займам.

С 20 до 30 лет законом увеличивается срок погашения государственных внешних заимствований РФ на международном финансовом рынке без изменения сумм этих заимствований. Это должно расширить возможности привлечения денежных средств в 2010–2012 годах путем выпуска внешних облигационных займов и обеспечения долгосрочных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральным законом предусматривается расширение цели гарантирования по государственным гарантиям России по кредитам и инвестиционным займам на осуществление инвестиционных проектов.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Девяносто голосами «за» при 5 «против» и шести воздержавшихся Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Этот правовой акт направлен на решение существующих проблем в сфере оказания бюджетными учреждениями государственных и муниципальных услуг населению. Концептуальные изменения, вносимые законом, коснутся почти 330 тысяч бюджетных учреждений и потребуют разработки более чем 40 нормативных правовых актов, констатировалось на заседании.

Закон призван сформировать законодательные основы развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и реструктуризации бюджетной сети через внесение изменений в 28 законодательных актов, включая Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы, а также отраслевое законодательство.

В соответствии с вносимыми изменениями в статью 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение будет создаваться в форме бюджетного, автономного или казенного учреждения.

Законом устанавливается, что существующие государственные учреждения будут отнесены к бюджетным или казенным на основании решений органов государственных власти и местного самоуправления. До 1 ноября 2010 года на федеральном уровне и до 1 декабря 2010 года — на региональном и местном. К июню 2011 года федеральные госорганы-учредители бюджетных учреждений должны будут внести необходимые изменения в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений. До 1 декабря 2011 года аналогичные изменения должны быть произведены в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании. Выбор правового статуса учреждения будет осуществляться с учётом возможности его функционирования на основе рыночных принципов.

Ключевой новацией рассмотренного Советом Федерации закона является переход от сметного финансирования к финансовому обеспечению в виде бюджетных субсидий на выполнение государственного либо муниципального задания на оказание услуг. Закон не раскрывает и не регламентирует порядок формирования задания, нормативы его расчёта и объёмы финансового обеспечения. Как подчеркивалось на заседании, необходимая нормативная база начнёт формироваться после принятия закона. Как сообщил Полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Андрей Яцкин, Кабинет министров России уже в марте выпустил нормативно-правовой акт в обеспечение реализации закона.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания, однако при этом допускается уменьшение объёма субсидии в течение срока выполнения задания при корректировке этого задания. Таким образом, указывалось на заседании, региональные органы власти и местного самоуправления предлагается наделить гибким инструментом финансирования деятельности бюджетных учреждений, который призван повысить эффективность выполнения ими уставных задач. В случае серьезного сокращения задания бюджетные учреждения могут столкнуться с необходимостью изыскания дополнительных средств обеспечения своей деятельности путем оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, которая предусмотрена его учредительными документами, отмечалось в ходе обсуждения. Порядок определения платы за услуги, а также их перечень будут устанавливаться органом-учредителем.

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, подчеркивалось на заседании, а субсидиарная ответственность государства и муниципальных образований сохраняется лишь в отношении казенных учреждений.

Одним из основных отличий нового типа бюджетных учреждений от существующих автономных будет заключаться в том, что их кассовое обслуживание будет осуществляться органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов РФ. Кроме того, они будут обязаны руководствоваться нормами законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд.

В отличие от автономного бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника, в т. ч. приобретённым за счет доходов от приносящей доход деятельности, говорилось на заседании. Обеспечить прозрачность функционирования и возможность общественного контроля образуемых учреждений позволят отчеты о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними государственного либо муниципального имущества, которые подлежат размещению в сети Интернет.

В переходный период, который установлен законом с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года, первоначальные нормативы затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, будут определяться исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных на 2010 год.

Отвечая на вопросы членов Совета Федерации, председатель бюджетного комитета палаты Евгений Бушмин сообщил, что в процессе рассмотрения законопроекта в ГосДуме в законопроект были внесены существенные изменения. В частности, он отметил, что законом меняются не объемы финансирования учреждений, а лишь расширяются их возможности.

Пояснения парламентариям дала заместитель Министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. Она подчеркнула, что представленный правовой акт не отменяет ни одну из действующих норм законодательства.

В многочисленных вопросах и выступлениях членов Совета Федерации звучали как обеспокоенность возможными последствиями принятия закона, так и безусловная поддержка заложенных в нем принципов. Так, в частности, было отмечено, что закон представляет собой основу для формирования современной, рыночной системы образования и здравоохранения.

Как заявил Полномочный представитель Президента в Совете Федерации Александр Котенков, представленный на рассмотрение парламентариев закон позволит, в частности, дать толчок развитию местного самоуправления в стране. В свою очередь А.Яцкин подчеркнул, что закон – не прихоть правительства, а идея, вызревшая на местах.

Завершил дискуссию Председатель СФ Сергей Миронов. Он сказал, что является категорическим противником представленного правового акта. По своей сути закон является «приговором неимущим», заявил он. По его словам, под лозунгом экономии денег и повышения эффективности работы готовится ломка всей системы социальных услуг.

Он обосновал свою позицию. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование госзадания, сказал он, сделает платными многие социальные услуги, которые до сих пор были бесплатными. С.Миронов обратил внимание на то, что до сих пор нет вразумительных ответов на ряд важнейших вопросов, которые возникают: что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания; что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание; или какова будет доля платных услуг и как будут регулироваться цены на них.

Председатель СФ отметил, что считает неправильным сводить функции бюджетных учреждений только к оказанию услуг населению. Он напомнил, что учреждения культуры не просто оказывают гражданам услугу доступа к культурным ценностям, а выполняют важнейшую функцию общенационального значения – сохранения, а зачастую и создания культурных ценностей. Школа же, по его словам, не только место, где детям преподают утвержденную учебную программу, но и коллектив, где наряду с семьей происходит формирование личности, социальных установок и жизненных навыков юных граждан нашей страны.

С.Миронов заявил: «Субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений устраняется, что означает возможность банкротства и исчезновения таких организаций. Закон предполагает упрощение процедур слияния, присоединения, а также ликвидации бюджетных учреждений».

Кардинальные изменения в социальной сфере, продолжал он, будут осуществляться при отсутствии системы государственных стандартов по оказанию бесплатных социальных услуг населению в сфере образования, здравоохранения, культуры, при отсутствии нормативов затрат на исполнение этих услуг. Очень настораживает, заявил он, то, что столь масштабная реформа со многими подводными камнями и опасностями вновь готовится в спешке, без широкого обсуждения с общественностью, без выяснения и учета мнения самих граждан.

Потому что эта новая реформа затрагивает не отдельные социальные группы, а практически всех граждан России.

ПЕНСИИ ШАХТЕРОВ УВЕЛИЧАТСЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА СЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

28 апреля 2010 года Совет Федерации одобрил на 270-м пленарном заседании Федеральные законы «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Ежемесячную доплату — приблизительно 7705 рублей к трудовой пенсии шахтерам предусматривает Федеральный закон, одобренный 28 апреля 2010 года Советом Федерации на 270-м пленарном заседании.

Право на доплату имеют лица, работавшие в организациях угольной промышленности полный рабочий день на подземных и открытых работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет, либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков, машинистов горных выемочных машин. К числу лиц претендующих на получение доплаты относятся и горноспасатели.

С 1 января 2011 года — момента вступления Закона в силу — доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией, при условии ухода работника на заслуженный отдых. При поступлении пенсионера вновь на работу, выплата данной доплаты приостанавливается.

Доплаты будут производиться за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда.

Размер взносов в Пенсионный предусматривается в размере 6,7 % выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников. Согласно расчетам сумма собираемых взносов составит, приблизительно 3 млрд 224 млн рублей. Однако реализация данного Закона не потребует расходов средств федерального бюджета.

Председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков обратил внимание сенаторов на необходимость распространения действия этого закона на более широкие категории горнорабочих.

В связи с принятием этого Федерального закона сенаторы одобрили также необходимые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

О ПЛАНИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ОБОРОНЫ

28 апреля 2010 года на 270-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона «Об обороне».

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, представляя Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона «Об обороне», сообщил следующее.

Закон предусматривает замену Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России в целях обороны, утверждаемой Президентом РФ в соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «Об обороне», на План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны.

Вносимые изменения закрепляют положение о планировании строительства и содержания объектов военной инфраструктуры в рамках Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны.

Совет Федерации проголосовал за одобрение закона.

 

 

ДОПИНГУ НЕ МЕСТО В РОССИЙСКОМ СПОРТЕ

28 апреля 2010 года Совет Федерации на своем 270-м заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Председатель Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения Вячеслав Фетисов сообщил, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлен на совершенствование норм законодательства РФ в области физической культуры и спорта в целях предотвращения допинга в спорте и борьбы с этим явлением.

Для создания необходимой правовой базы, в закон водится понятие «антидопинговое обеспечение», дается определение «допинга» и «допинг-контроля».

В закон также вносятся изменения, которые конкретизируют полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, уточняют обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий. Также закрепляется правовой статус общероссийской антидопинговой организации (ОАДО), деятельность которой направлена на разработку соответствующих правил и обеспечение их соблюдения.

Принятие данного закона, подчеркнул В. Фетисов, позволит создать правовую базу для практического внедрения принципов Всемирного антидопингового кодекса. Реализация норм и положений данного документа, по мнению докладчика, позволит в значительной степени сократить вред, наносимый здоровью спортсменов вследствие употребления допинга, законодательно закрепить ответственность тренеров, врачей и организаторов спортивных мероприятий за применение спортсменами запрещенных препаратов, а также за умышленные действия, связанные с назначением, поощрением, распространением запрещенных препаратов и методов.

Совет Федерации проголосовал за принятие данного закона.

ЗА ВОЛОКИТУ В ВЫНЕСЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПОЛОЖЕНА КОМПЕНСАЦИЯ

28 апреля 2010 года на 270-м заседании Совета Федерации одобрены Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» внесен в Государственную Думу Президентом России.

Необходимость его принятия, как отметил председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков, обусловлена положениями Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 3 июля 2008 года, а также в целях реализации требований постановления Европейского суда по правам человека от 15 января 2009 года.

Федеральный закон устанавливает право российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, российских, иностранных и международных организаций на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ в разумный срок.

В законе определяется форма, размер, порядок выдачи компенсации и особенности рассмотрения заявления о ее присуждении, а также предусмотрены положения, касающиеся вынесения судебного решения о компенсации.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» вносит необходимые изменения в Бюджетный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и часть вторую Налогового кодекса.

Совет Федерации одобрил оба закона единогласно.

ПРИНЯТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ЕЖЕГОДНОМУ ДОКЛАДУ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

28 апреля 2010 года на 270-м заседании Совета Федерации было принято постановление «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2009 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

На 270-м заседании Совет Федерации рассмотрел вопрос «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2009 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

По итогам представленного доклада Совета Федерации 2009 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» верхняя палата российского парламента приняла постановление. Этот документ представил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Алексей Александров. В постановлении, в частности, констатируется, что доклад содержит комплексную характеристику тенденций развития законодательства и правоприменительной практики, а также правовое обеспечение базовых приоритетов стратегического развития страны, сформулированных в посланиях Президента России Федеральному Собранию РФ. В нем определяются задачи и действия, направленные на повышение качества законодательства, совершенствование правоприменительной практики.

Объединение усилий органов власти, научных организаций и институтов гражданского общества в целях совершенствования законодательства признано стратегическим приоритетом государственной политики страны. При этом правовая система Российской Федерации рассматривается во взаимосвязи правотворчества, правоприменения, правосудия и мониторинга права.

Мониторинг законодательства сегодня является самостоятельным инновационным институтом государственного управления, подчеркивается в документе. На основании его результатов могут своевременно вырабатываться и эффективно реализовываться государственные решения.

Обсуждение докладов в региональных органах государственной власти, общественных организациях демонстрируют государственную значимость такой формы коллективной деятельности.

Как и в прошлом году, в докладе 2009 года сделан акцент на взаимосвязи качества законодательства и эффективности государственного управления с качеством жизни людей.

Доклад развивает выводы и рекомендации аналогичного документа 2008 года и предпринимает попытку переосмыслить концептуальные подходы к законодательному обеспечению основных направлений внутренней и внешней политики России, созданию эффективного механизма формирования правовой системы. В нем также освещается роль антикоррупционной стратегии как необходимого условия развития правового демократического государства и его модернизации.

В постановлении рекомендовано обсудить основные положения доклада на одном из заседаний Совета законодателей России и на восьмой ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики», провести его презентацию в органах государственной власти субъектов РФ, а также в научных и общественных организациях, высших учебных заведениях страны и международных парламентских организациях.

Для широких слоев общественности будет подготовлен адаптированный текст доклада 2009 года.

В постановлении содержатся поручения членам Совета Федерации, структурным подразделениям палаты, Центру мониторинга права при Совете Федерации.

Свои мнения о докладе «О состоянии законодательства в Российской Федерации» 2009 года на заседании высказали представители судебной и исполнительной власти, юристы, законодатели.

Председатель Высшего Арбитражного суда РФ Антон Иванов подчеркнул важность документа, который не только представляет мониторинг состояния законодательства, но и вносит предложения по его совершенствованию. А. Иванов предложил структурировать доклад по отраслям права и основным направлениям государственной деятельности. Кроме того, глава Высшего Арбитражного суда обратил внимание сенаторов на осложняющее работу судов избыточное нормотворчество, внесение множества изменений в закон. В частности, он привел в пример закон «О банкротстве», заявив, что лучше разработать один полноценный исчерпывающий документ, чем вносить в него «бесконечные изменения». Он также призвал ускорить работу над созданием свода, или собрания законов, которое существовало и в Российской империи, и в СССР. Это, по его мнению, позволит гармонизировать отечественное законодательство, исключить противоречащие друг другу акты.

А. Иванова поддержал и министр юстиции Александр Коновалов. Он предложил продолжить обсуждение доклада на ежегодной научно-практической конференции в здании Конституционного Суда в Санкт-Петербурге. По его итогам можно будет, сказал А. Коновалов, разработать пакет предложений по совершенствованию законодательства.

Председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству Владимир Плигин, напротив, считает, что с составлением свода законов не надо торопиться, пока не примет свой законченный вид Гражданский кодекс, как фундаментальный кодекс Российской Федерации. Сам ежегодный доклад депутат оценил как «самый существенный материал, обобщающий деятельность по оптимизации и гармонизации законодательства». В. Плигин также призвал уйти от констатации проблем законодательства к конкретным предложениям по его совершенствованию.

Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Талия Хабриева также заметила, что из года в год доклад констатирует одни и те же проблемы. Их решения надо добиваться для обеспечения устойчивости правовой системы государства. Кроме того, важно, по ее мнению, не допустить поспешного принятия законов, в которых просматривается желание субъектов законодательной инициативы «реализовать свои амбиции, в том числе политические».

Свои оценки и предложения высказали также Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин, член Президиума Верховного Суда РФ Владимир Давыдов, заместитель председателя Липецкого областного совета депутатов Александр Никонов.

В. Лукин обратил внимание сенаторов на проблему рассмотрения законодательных инициатив Уполномоченного по правам человека в России и уполномоченных по правам человека в регионах, ликвидировать существующие пробелы законодательства в осуществлении прав и свобод граждан. Также он подчеркнул необходимость законодательного обеспечения участия Вооруженных Сил во внутренних конфликтах.

Третий год подряд в Липецкой области проводится комплексный анализ всей законотворческой деятельности и определяются ее особенности и направления, сообщил заместитель председателя регионального парламента Александр Никонов. Доклад «О состоянии законодательства Липецкой области» за 2009 год — это результат совместной деятельности законодательной власти и исполнительной, управления юстиции и прокуратуры области.

Совет Федерации принял к сведению высказанные оценки и одобрил постановление «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2009 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

УСОВЕШЕНСТВОВАНА РАБОТА ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

28 апреля 2010 года Совет Федерации одобрил на 270-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

Число мировых судей и количество судебных участков в Брянской области увеличено с 73 до 76. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 28 апреля 2010 года Советом Федерации на 270-м пленарном заседании.

Целесообразность увеличения числа мировых судей и соответствующего им количества судебных участков в Брянской области связана с тем, что в некоторых районах численность населения приближена к максимуму, а в ряде случаев превышает верхний предел критерия, установленного законом.

Принятие данного Федерального закона позволит обеспечить эффективную работу института мировых судей, снизить служебную нагрузку на них, создать необходимые условия для реального и свободного использования каждым гражданином его конституционного права на судебную защиту.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В РЕГИОНАХ ПОЛУЧАТ РАВНОЕ ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ НА ТВ И РАДИО

28 апреля 2010 года Совет Федерации на 270-м пленарном заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 ФЗ «О политических партиях».

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях» представил председатель Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Борис Шпигель. Он отметил, что закон разработан с целью реализации положений Послания Президента РФ и направлен на обеспечение гарантий равного освещения средствами массовой информации деятельности политических партий, представленных в Государственной Думе и региональных парламентах.

В этих целях в субъекте Федерации определяется один телеканал и один радиоканал, учредителями которых являются государственные органы власти (или иные государственные структуры). Именно эти каналы будут давать квоты в эфире на освещение в СМИ парламентских политический партий.

Контроль за обеспечением данных гарантий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, КОТОРЫМ ВВОДИТСЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части назначения наказания в виде обязательных работ». Разработанный во исполнение поручения Президента России закон устанавливает применение к осужденным за совершение преступлений небольшой и средней тяжести альтернативных мер уголовного наказания, не связанных с лишением свободы. Для этого видом наказания — «обязательные работы» — дополняются 46 составов преступлений. Обязательные работы – это бесплатная общественно полезная деятельность, которая выполняется осужденным в свободное от основной работы или учебы время. Наказание устанавливается на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбывается не свыше четырех часов в день.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРДИЛ ПОПРАВКИ К УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ». Им уточняются предметы подсудности судебных инстанций различных уровней.

 

* * *

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: СЛУЖИТЬ НАДО НАРОДУ, А НЕ БЮДЖЕТУ!

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов на брифинге для СМИ прокомментировал одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

«Положительное решение по данному закону было принято практически до начала голосования, но я сознательно голосовал против этого закона и, выступая на заседании, я назвал вещи своими именами. Убежден, что, по сути, это приговор неимущим в нашей стране, ведь этот закон сделает платными многие социальные услуги, которые до сих пор, к счастью, пока еще остаются бесплатными.

У меня есть пять серьезных аргументов против этого закона.

Во‑первых, переход на субсидирование так называемого “госзадания” — это не что иное, как отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений.

Во‑вторых, у нас так и нет ответа на вопрос: что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания, и какова будет доля платных услуг.

В‑третьих, я считаю принципиально неправильным сводить функции бюджетных учреждений к оказанию услуг. Музеи, школы, театры, библиотеки – это ведь не просто оказание услуг, но и сохранение, а зачастую формирование новых культурных ценностей.

Четвертый аргумент — этим законом ликвидируется субсидиарная ответственность государства за свои бюджетные учреждения. Боюсь, что впереди нас ждет банкротство и закрытие сначала маленьких фельдшерских пунктов и маленьких школ, а дальше пойдет по нарастающей.

И, в‑пятых, эти кардинальные изменения в социальной сфере пока происходят в условиях отсутствия законодательно закрепленных социальных стандартов», — сказал Сергей Миронов.

Также главу Совета Федерации настораживает тот факт, что данный закон принят «в спешке». Сергей Миронов считает, что ответы на принципиально важные для бюджетных организаций вопросы должны были быть получены гласно, публично и обязательно до принятия закона, а не после голосования.

«Новая реформа затрагивает не отдельные группы населения, а практически каждого гражданина нашей страны. Но, как мы видим, сторонников этого закона волнует лишь бюджетная экономия, а не то, как в конечном итоге изменится жизнь людей. Власть должна служить народу, а не бюджету», — заявил Сергей Миронов.

 

МАТЕРИАЛЫ 270-го ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :