Все новости

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕЛ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СЛУЖБ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ

в Тверской области Совет Федерации провел выездной семинар-совещание организационных служб аппаратов региональных парламентов на тему: «О совершенствовании организационного обеспечения деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации».

В работе семинара приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации, замещающий Председателя Совета Федерации, Александр Торшин, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Тверской области Владимир Петров, член Комитета СФ по промышленной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительной власти Тверской области Владимир Савин, директор Департамента правового обеспечения Минрегионразвития РФ Ольга Кабатова, представители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации – аналитического, правового, организационного управлений.

В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации и аппаратов законодательных органов государственной власти из 46 субъектов Российской Федерации.

Тема выездного семинара-совещания: «О совершенствовании организационного обеспечения деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации».

Открыла и вела мероприятие начальник Организационного управления Аппарата Совета Федерации Жанна Гусева. Она отметила необходимость сотрудничества и обмена опыта не только по линии аппаратов федерального и региональных парламентов, но и по конкретным тематическим направлениям. Учитывая наличие различных структурных форм работы организационных служб и общность, стоящих перед ними задач, есть реальная необходимость и актуальность в обмене опытом.

Далее глава Организационного управления рассказала о формах работы Совета Федерации, основных мероприятиях, которые проводятся палатой во всероссийском и международном масштабе. Было бы интересно в ходе семинара, отметила Жанна Гусева, посмотреть и проанализировать функциональные особенности и механизмы работы организационных служб региональных парламентов. Завершая вступительное слово, руководиетль управления Аппарата Совета Федерации отметила, что данный семинар является одной из хорошо себя зарекомендовавших форм взаимодействия федерального и региональных парламентов, площадкой для обмена информацией и опытом между российскими парламентариями всех уровней и регионов.

Со вступительным словом на семинаре выступили первый заместитель Председателя Совета Федерации, замещающий Председателя Совета Федерации, Александр Торшин, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин.

Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, обращаясь к участникам семинара от лица принимающего участников семинара региона, отметил, что встречи на тверской земле с коллегами из федерального парламента, Совета Федерации и региональных парламентов стали уже традиционными.

А.Епишин рассказал о механизмах и методах организационной работы тверских парламентариев. В Тверской области первые два месяца работает новый состав парламентского корпуса, сформированный по итогам мартовских выборов. Из 40 депутатов 20 работают на постоянной основе, вместо 4 работают 6 комитетов. Вступил в силу регламент, предписывающий создание партийных фракций. Все это, отметил Андрей Епишин, диктует необходимость внесения изменений в процесс организации работы Заксобрания. В тверском парламенте действует Совет Законодательного Собрания (в него входят руководство парламента и главы комитетов), принимающий решения по дальнейшим движениям рассматриваемых законодательных актов. На сегодня в Заксобрании Тверской области работает шесть управлений, обеспечивающих законотворческий процесс по всем направлениям. Есть в Заксобрании Тверской области ряд интересных решений по выстраиванию стандартов работы и ее оптимизации. В частности, в отношении работы помощников депутатов, работы с обращениями граждан.

Ежегодно в Тверской области проводится съезд депутатов – регионального и муниципального уровней, регулярно проводятся семинары для депутатов на местах. Это позволяет парламентариям «сверить часы» и выстроить определенную вертикаль в работе законодательных и представительных органов власти в субъекте Федерации. Съезд проходит с участием и представителей федерального парламента, Совета Федерации, подчеркнул А.Епишин.

«Взаимодействие с Советом Федерации – для нас не формальность, а необходимый инструмент и механизм в общей системе работы Законодательного Собрания Терской области», — подчеркнул он и обратил внимание на высокий уровень работы Аппарата Совета Федерации.

Говоря о существующих проблемах, А. Епишин отметил существующий перекос в сторону исполнительной власти в законотворческой работе. «Мы хотели бы больше обсуждать законопроекты не со структурами исполнительной власти, как это происходит сегодня, а с представителями профессионального экспертного сообщества, с общественностью», — подчеркнул А.Епишин.

А.Епишин поднял вопрос о повышении эффективности Интернет сайта регионального парламента с точки зрения организации общественного обсуждения проектов законодательных актов. Он рассказал, что на сайте Тверского Заксобрания планируется открывать отдельные страницы (а также страницы в социальных сетях) для каждого законопроекта. Схема такой работы продумана, идет этап реализации данной идеи, рассказал А.Епишев. Также сенатор уделил внимание вопросам, связанным с разработкой и использованием фирменного стиля регионального парламента.

Завершая вступительное слово, А.Епишин выразил надежду на конструктивность обсуждения и практическую пользу, которую должен дать семинар в Тверской области.

Выступление Председателя Законодательного Собрания Тверской области Андрея Николаевича Епишина на семинаре-совещании на тему «О совершенствовании организационного обеспечения деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации» >>>

 

* * *

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин приветствовал участников семинара во вступительном слове и отметил значение работы организационных служб для обеспечения эффективной парламентской деятельности.

«Сегодня собрались в зале профессиональные и серьезные люди, которые могут поделиться своим опытом в сфере организации парламентской деятельности, интересующим региональные парламенты», — подчеркнул А.Торшин и представил членов Совета Федерации, принимающих участие в мероприятии.

«Вы счастливые, хотя и по‑своему несчастные люди. Вы напрямую соприкасаетесь с законотворчеством. Вы работаете над законами, от которых зависит жизнь людей, и к вам — особые требования, и с вас — особый спрос. Образно говоря, вы находитесь на передовой линии для людей, которые надеются на законодателей в плане улучшения качества жизни», — обратился А.Торшин к представителям аппаратов парламентов субъектов Федерации.

Особенность законодательной власти в Российской Федерации – отсутствие прямой вертикальной интеграции. В настоящий период, по его словам, существует две тенденции: дать больше полномочий и ресурсов регионам, или сконцентрировать всю полноту власти в руках Федерального центра. Особый момент – расширение партийности в парламентскую жизнь, что находится в стадии становления и решения различного уровня организационных вопросов. «Все это накладывает серьезный отпечаток на характер работы региональных парламентов и их аппаратов. Думаю, что виляние партийных пристрастий на законотворческий процесс должно проявляться в рамках демократических и цивилизованных норм», — констатировал А.Торшин.

«Задач у аппаратов на настоящем этапе развития парламентаризма объективно прибавляется, появляются новые формы работы и новые задачи для вас», — отметил А.Торшин. Он привел конкретный пример: необходимость ведения мониторинга регионального законодательства для подготовки ежегодного Доклада о состоянии законодательства в российской Федерации.

А.Торшин отметил стратегически верное решение многих региональных парламентов о разработке собственного фирменного стиля. «Это вопрос общей культуры и также отношения к своему региону, ведь это возможность достойной презентации своих субъектов Федерации и законодательных органов власти субъектов», — отметил А.Торшин. Также он поддержал необходимость расширения форматов использования возможностей Интернета региональными парламентами.

В заключение выступления Александр Торшин подчеркнул важность задачи по сохранению стабильности в работе законодательной ветви власти, стоящей перед аппаратами региональных парламентов в период приближающихся выборов.

* * *

В выступлении первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Владимира Петрова была подчеркнута необходимость и взаимополезность непосредственных встреч и делового сотрудничества между парламентариями всех уровней. Как представитель Тверской области в Совете Федерации, он выразил удовлетворение от работы, ведущейся в этом направлении тверскими депутатами работы. Говоря о работе Аппарата Совета Федерации, он отметил высокий профессиональный уровень и скорость работы всех служб. Организационное управление – это лицо и стержень в организации парламентской работы, отметил он. В организационных службах должен присутствовать и профессионализм, и энтузиазм, и тактичность, тем более в такой сложный период, заметил Владимир Петров, как предвыборный, когда впереди сразу две избирательные кампании. Сценарии развития ситуации могут быть различные, что показывает положение дел в Белоруссии. Поэтому должные быть приложены все усилия для сохранении стабильности и поступательного развития, движения по оптимистичному сценарию.

«Сегодня обстановка в России находится под контролем, несмотря на снижение объемов производства. Это стало возможным благодаря настойчивой позиции Министра финансов А.Кудрина по созданию резервного фонда, ставшего для российской экономики «подушкой безопасности». Сейчас мы увеличиваем резервный фонд. Мы стараемся не быть популистами, а стараемся проводить консервативную экономическую политику, которая на данном этапе не помешает. Тем более, если учесть возможность развития новых финансовых кризисов в обозримом будущем», — сказал Владимир Петров.

* * *

Перед участниками семинара выступила директор Департамента правового обеспечения Минрегионразвития РФ Ольга Кабатова. Она представила информацию о нормативно-правовом регулировании вопросов взаимодействия регионов и Центра. Также О.Кабатова обратила внимание на необходимость повышения эффективности и правового качества региональных законодательных инициатив. Начиная с 2005 года, сообщила она, из 282 внесенных региональными парламентами законодательных инициатив было принято и подписано Президентов РФ только 27. Одна из основных причин отклонения региональных инициатив, по ее словам, наличие технических погрешностей.

* * *

Руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев, выступая на семинаре, поприветствовал участников семинара и пригласил представителей аппаратов региональных парламентов на мероприятия в Совет Федерации. Он отметил, что проведение тематических семинаров для аппаратов региональных парламентов уже стало обычной практикой работы Аппарата Совета Федерации.

Организационная составляющая в парламентской деятельности более чем многогранна, включает в себя самые разнообразные аспекты. И в период, когда особое внимание уделяется новым подходам и новому содержанию деятельности парламентов, именно на организационные службы ложится основная нагрузка, подчеркнул Владимир Свинарев.

Усилить взаимодействие с региональными парламентами и между законодательными органами субъектов Федерации, по мнению Владимира Свинарева, было бы целесообразно через унификацию системы аппаратной деятельности в парламентах – федеральном и региональных. «Появление некой общей модели в работе аппаратов парламентов могло бы стать общей платформой, необходимой для эффективного сотрудничества», — считает Владимир Свинарев.

Отдельное внимание Руководитель Аппарата Совета Федерации уделил вопросам планирования работы палаты. «Мы выработали новые алгоритмы планирования и контроля за выполнением плана, что приносит свои результаты. В частности, налицо реальная экономия средств и ресурсов, и это дает возможность Совету Федерации осуществлять больший объем работы», — отметил Владимир Свинарев.

Взаимодействие Совета Федерации с регионами, с региональными парламентами – это важное направление работы палаты, и это прямое поручение Президента РФ. Задел есть, посылы к реализации поручения Президента РФ есть, отметил В.Свинарев. Однако невысок результат в отношении реализации идеи подготовки совместных с региональными парламентами законодательных инициатив.

Хорошо себя проявил механизм работы Совета законодателей, констатировал В.Свинарев. Есть и пути совершенствования деятельности этого органа. Например, предложил В.Свинарев, возможна активизация работы в рамках комиссий Совета законодателей. Законодательные идеи и предложения регионов по конкретным направлениям могли бы обсуждаться в рамках этих комиссий.

«В Совете Федерации есть наработки в части ведения организационной работы, и нам было бы интересно посмотреть на ваш опыт», — сказал В.Свинарев. Обмен опытом мог бы происходить в рамках Дней субъекта Федерации в Совете Федерации, когда происходят и презентации регионов в верхней палате, и встречи профильных структур аппаратов. «Мы находимся в движении, мы открыты для вас и всегда готовы оказать методическую помощь», — сказал Владимир Свинарев в заключение выступления на семинаре для представителей организационных служб региональных парламентов.

* * *

Выступление заместителя начальника Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Евгения Першина было посвящено «мертвым зонам» в работе аппарата – тем участкам работы, которые находятся на стыке функционала различных управлений. Например, считает он, это подготовка отчетных материалов и планирование работы сессии. При подведении итогов парламентской сессии у организационных служб есть статистика, у сотрудников других структурных подразделений – информация об их работе, но нигде пока нет информации об общественном и политическом значении проделанной парламентом за прошедший период работы. «Просто цифры о количестве проведенных заседаний, парламентских слушаний и круглых столов – не результат, — подчеркнул Евгений Першин. Должен проводиться, считает он, серьезный анализ, и информация в доступном виде об итогах работы парламента должна размещаться на сайте. Каждый человек, зайдя на Интернет сайт парламента, должен прочитать такую информацию и понять, что сделано важного и полезного парламентом, как законодателям удалось оказать позитивное влияние на текущую ситуацию. Примеры работы в этом направлении есть в зарубежных парламентах, отметил Е.Першин.

«В конечном счете, задача аппарата подготовить единый документ, из которого будет ясна позиция всех управлений и комитетов по законопроектам и значимым проблемам. И координационная роль в подготовке таких документов принадлежит организационным службам», — сказал Е.Першин. В качестве положительного примера Е.Першин привел совместную работу Совета Федерации и аппаратов региональных парламентов по анализу экологического законодательства. Подобное сотрудничество, по его мнению, было бы целесообразно и в части составления и согласования планов работы федерального и региональных парламентов на предстоящую сессию.

Об организации работы аппарата Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления участникам семинара рассказала руководитель аппарата Ольга Мотякова. В связи с широким кругом вопросов, относящихся к ведению комитета, к сотрудникам аппарата предъявляются повышенные профессиональные требования, подчеркнула Ольга Мотякова. В работе аппарата комитета используются современные информационно-технологические возможности, в частности, новая программа Эксперт. Для организации работы сотрудников в аппарате Комитета СФ по вопросам местного самоуправления принят внутренний регламент, где, в том числе, прописан порядок взаимодействия сотрудников аппарата с представителями других структурных подразделений Аппарата Совета Федерации. Ольга Мотякова рассказала о порядке формирования сотрудниками аппарата комитета повестки дня заседания комитета, о порядке рассмотрения и проектов законов и подготовки по ним заключений.

Заместитель начальника Правового управления Аппарата СФ Елена Цивилева рассказала о практике правового обеспечения законотворческой деятельности в верхней палате российского парламента. Все процедуры по подготовке заключений Правового управления на поступающие из Госдумы федеральные законы строго регламентированы, пояснила она.

Елена Цивилева рассказала о проводимых при подготовке пленарных заседаний координационных совещаниях с участием представителей аппаратов всех комитетов и комиссий. На таких координационных совещаниях рассматриваются практически все вопросы, связанные с организацией законодательной деятельности палаты. К координационному заседанию готовится таблица, в которой излагается суть и идеология закона, а также позиция Правового управления, и этот документ, подчеркнула Елена Цивилева, является серьезным подспорьем для членов Совета Федерации. Именно эти совещания стали площадкой для предметных и продолжительных дискуссий по законам, которые выносятся на одобрение Совета Федерации.

Большая работа, отметила Елена Цивилева, проводится сегодня в Правовом управлении Аппарата СФ по осуществлению лингвистической экспертизы. Очень большой объем работы, особенно в последнее время, связан с обеспечением взаимодействия Совета Федерации с субъектами Федерации. Елена Цивилева напомнила о заключенных в течение прошедшего года соглашениях между Советом Федерации и парламентами субъектов Федерации о сотрудничестве. Все сотрудники Правового управления используют электронные носители и электронный документооборот, и проходят регулярно аттестацию, в том числе, на владение компьютерными технологиями.

После выступления был задан вопрос о судьбе идеи внесения консолидированных законодательных инициатив. Е.Цивилева рассказала о том, что идей и предложений у регионов хватает. Есть порядка 70 предложений, подготовлены 4 законодательных инициативы и один законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы. Однако, этот законопроект не рассматривается Государственной думой, и в целом, заметила Е.Цивилева, в Госдуме пока нет понимания статуса законодательной консолидированной (или совместной с парламентами субъектов Федерации) инициативы. По данному вопросу консенсуса с Госдумой пока не достигнуто, констатировала Елена Цивилева.

Заместитель начальника отдела обеспечения законодательного процесса Правового управления Аппарата СФ Светлана Вершинская рассказала о проводимой лингвистической экспертизе документов, и о лингвистических требованиях, предъявляемых к правовой документации, к законодательным актам. Стилистически неверная конструкции не только может затруднить правоприменительную практику, но и исказить смысл правовой нормы, подчеркнула С.Вершинская. О востребованности данной работы и ее объеме говорят следующие цифры. За 2010 год, сообщила С.Вершинская, проведена лингвистическая экспертиза 4 700 документов (это почти 17 тысяч страниц), за прошедший период 2011 года – осуществлена лингвистическая экспертиза более полутора тысяч документов. Проиллюстрировала тему присутствия в официальных документах лингвистических «неточностей» С.Вершинская примерами из реальной практики работы Правового управления.

О практике планирования работы палаты информацию изложила начальник отдела координации и планирования работы Совета Федерации Организационного управления Аппарата СФ Наталия Ильина. Она представила участникам семинара перечень необходимых документов для формировании проекта плана мероприятий Совета Федерации. Н.Ильина обратила внимание на тот факт, что минимизированы разделы плана мероприятий и удалось «уйти от избыточного планирования». При этом особое внимание уделяется контролю за выполнением плана мероприятий, и функцию по контролю в Совете Федерации возложена на первого заместителя Председателя Совета Федерации.

Годовой план работы Аппарата Совета Федерации основывается на задачах, стоящих перед палатой, положении об Аппарате Совета Федерации, конечно, на предложениях структурных подразделений Аппарата. Поступившие предложения структурные подразделения защищали на заседании специальной плановой комиссии. При этом, заметила Н.Ильина, практика показала, что от части предлагаемых мероприятий можно отказаться и сэкономить ресурсы.

В автоматизированной системе (внутреннего Интранет сайта) есть календарь мероприятий Совета Федерации на каждый месяц, а также на каждый день с указанием времени и места проведения мероприятия, а также контактного телефона.

Также Н.Ильина сообщила о практике подготовки в Совете Федерации доклада Руководителю Аппарата о предложениях сотрудников Аппарата по совершенствованию работы, содержащихся в ежегодных годовых отчетах государственных служащих.

О порядке ведения аппаратной, в том числе организационной работы в Общественной палате, рассказал начальник отдела по взаимодействию с региональными общественными палатами, общественными наблюдательными комиссиями и НКО Аппарата Общественной палаты РФ Олег Сольский. В Общественной палате РФ, рассказал он, создан совет региональных общественных палат для совершенствования взаимодействия с субъектами Федерации. Также действенным механизмом является проведение «прямых линий», реализация совместных проектов, таких как по экологической проблематике – подготовка списка 100 злостных нарушителей природоохранного законодательства.

* * *

В ходе семинара выступили представители региональных парламентов.

Начальник Аппарата Заксобрания Карелии Андрей Шевяков рассказал об опыте организации законодательной деятельности карельского парламента, об использовании информационно-коммуникационных технологий в его работе, а также об опыте взаимодействия с органами исполнительной власти в регионе. Приоритет в регионе отдан электронному документообороту, который активно внедряется в соответствии с принятой республиканской программой. Все заседания регионального парламента транслируются в сети Интернет. Благодаря использованию электронных информационных ресурсов, в Законодательном Собрании Карелии вся работа ведется автоматизированными программами – вплоть до расчета зарплат и командировочных расходов, пояснил А.Шевяков. «Электронное ведение документации позволяет нам отойти от практики долгих согласований и хождений документов по списку согласования, а также избегать ошибок и технических погрешностей», — отметил глава аппарата карельского парламента.

Наталья Шлыкова, первый заместитель руководителя Аппарата Законодательного собрания Пермского края также рассказала о работе системы электронного единого документооборота, внедренной в регионе. Система «Единый документооборот» в Пермском крае дает широкие возможности, вплоть до получения доступа к информации в режиме On-line, а также предоставления всем депутатам удаленного доступа к информационно-документационным ресурсам Законодательного Собрания Пермского края. Ведущийся по каждому законодательному акту «Электронный паспорт закона» позволяет получить полную информацию о статусе документа, сроках и стадии рассмотрения, его текст, пояснительная записка и все прилагающиеся заключения и иные сопроводительные документы. В настоящее время в Пермском крае создан архив электронных паспортов более чем полутора тысяч законов (за период с 2005 года). Размещение документов на сайте Заксобрания, в частности документов по повестке дня пленарного заседания, максимально оперативно (в течение двух часов) размещаются на информационном портале парламента и доступны каждому депутату и сотруднику аппарата, пояснила Наталья Шлыкова.

Начальник Организационного управления аппарата Государственного Совета Республики Татарстан Артур Идиатуллин рассказал о системе электронного документооборота и техническом сопровождении парламентской деятельности, налаженной в Татарстане на высоком уровне. Однако, есть и минусы, констатировал Артур Идиатуллин. Речь идет о том, пояснил он, что система электронного документооборота и электронной цифровой подписи не в полной мере учитывает особенности парламентской деятельности. В Татарстане, рассказал он, есть своя собственная техническая разработка по ведению документооборота и информационному обеспечению деятельности Госсовета, есть система «Электронный парламент», которые уже работают, и еще будут улучшаться. Артур Идиатуллин пригласил участников семинара в Казань для ознакомления с наработками республиканского парламента в этом направлении.

Заместитель руководителя аппарата Парламента Кабардино-Балкарской республики Владимир Махов подчеркнул важность взаимодействия региональных парламентов с обеими палатами Федерального Собрания РФ для повышения эффективности и качества выполнения государственных функций на местах.

Руководитель аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области Павел Кучин рассказал о работе Заксобрания, которое идет по пути сокращения численности депутатского корпуса. Работа 78 депутатов построена по фракционному принципу, работу каждого комитета обеспечивают по 2 сотрудника аппарата. При подготовке законодательного акта к ним присоединяются специалисты по профилю закона. Образуя временный творческий коллектив, пояснил Павел Кучин. Работа Заксобрания строится на основе утвержденного плана, а документооборот осуществляется в электронном формате. Видеостенограммы пленарных заседаний и итоги голосований по законам доступны на Интернет сайте Заксобрания Новосибирской области.

Выступление руководителя аппарата Законодательного Собрания Камчатского края Виктора Морозова было посвящено внедрению электронных технологий и электронного документооборота в условиях ограниченных возможностей, которыми располагает камчатский парламент. Исходя из имеющихся возможностей, в Камчатском крае решили пойти по пути создания мобильных рабочих мест для депутатов, что предполагает возможность работы с документами как в зале заседания, так и в режиме удаленного доступа. Удаленное участие депутата в работе заседания предполагает возможность и записи на выступление, и голосования по законам, пояснил В.Морозов.

Начальник отдела организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы Игорь Лангенбах рассказал о системе планирования в работе областной Думы, форме и структуре планов. Также был затронут вопрос о планировании мероприятий регионального парламента по реализации положений Послания Президента РФ.

Выступление первого заместителя начальника Организационного управления аппарата Московской городской Думы Ирины Язевой было посвящено организации мероприятий в системе законодательной деятельности по противодействию коррупции. В частности, по организации антикоррупционной экспертизы рассматриваемых законодательных актов. Для решения этой задачи, как рассказала Ирина Язева, Московской городской думой был принят ряд документов, регламентирующих все нюансы проведения антикоррупционной экспертизы.

* * *

27 мая участники семинара познакомились с работой Православной гимназии при Храме Рождества Богородицы в селе Городня Тверской области.

* * *

На семинаре в Тверской области Руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев вручил награды Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ряду сотрудников аппаратов региональных парламентов.

ГРАМОТОЙ Аппарата Совета Федерации за многолетний добросовестный труд и большой вклад в обеспечение взаимодействия с Аппаратом Совета Федерации награждены:

Барышев Владимир Викторович, советник председателя Законодательного Собрания Тверской области;

Бош Ольга Ивановна, заместитель руководителя аппарата, руководитель организационного управления аппарата Законодательного Собрания Тверской области;

Соколов Иван Яковлевич, начальник организационного управления Липецкого областного Совета депутатов.

Объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за большой вклад в обеспечение взаимодействия с Аппаратом Совета Федерации:

Байханову Исламу Баутдиновичу, руководителю аппарата Парламента Чеченской Республики;

Беликову Ивану Ивановичу, начальнику Организационного управления аппарата Тамбовской областной Думы;

Идиатуллину Артуру Ревовичу, начальнику организационного управления аппарата государственного Совета Республики Татарстан;

Лангенбаху Игорю Станиславовичу, начальнику отдела организационного обеспечения заседаний Тюменской областной Думы.