Все новости

Сенаторы и эксперты обсудили реализацию программы «Обучение служением» в вузах страны

Совещание провел А. Русаков.


Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Александр Русаков Русаков
Александр Ильич
представитель от исполнительного органа государственной власти Ярославской области
Русаков Александр Ильич
провел совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития».

Смотрите также

Сенатор отметил, что Комитет СФ по науке, образованию и культуре последовательно участвует в обсуждении развития и реализации в вузах РФ новых образовательных модулей, таких как «Основы российской государственности» и «Обучение служением», разработанных по поручению Президента страны. «Оба курса играют важную роль не только в обучении студентов, но и в воспитании гражданина, патриота, созидателя — не просто специалиста в той или иной отрасли», — подчеркнул Александр Русаков.

По его словам, особенность модуля «Обучение служением» — органичное сочетание современных технологий обучения с практикой в форме социально ориентированного волонтерского служения обществу. «Студенты учатся, решая практические задачи через участие в волонтерских и социальных проектах – таким образом, у них формируются навыки решения реальных проблем. Подобный подход позволяет более глубоко погрузиться в изучение любого академического предмета и найти свое место в общественном развитии уже в студенческие годы», — считает парламентарий.

По мнению Александра Русакова, важным компонентом «Обучения служением» может стать участие студентов в реализации в университетах проектов гражданской науки в интересах социально-экономического развития регионов. «Свой вклад в технологическое будущее нашей страны может внести каждый студент».

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила, что модуль «Обучение служением» помогает достижению национальных целей, обозначенных в Указе Президента РФ. В реализации программы задействовано более 590 вузов.

По словам заместителя Министра, университеты сами принимают решения, связанные с ее реализацией с учетом направленности (профиля) образовательной программы — такая вариативность способствует более органичной интеграции, а также помогает ребятам глубже понять будущую профессию. Ольга Петрова добавила, что лучшие практики, представленные в ходе мероприятия, будут использоваться в работе ведомства.

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Александр Русаков
Евгений Богомазов
Елена Писарева
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»
Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

1 из 30

Александр Русаков

2 из 30

Евгений Богомазов

3 из 30

Елена Писарева

4 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

5 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

6 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

7 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

8 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

9 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

10 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

11 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

12 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

13 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

14 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

15 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

16 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

17 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

18 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

19 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

20 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

21 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

22 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

23 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

24 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

25 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

26 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

27 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

28 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

29 из 30

Совещание «Образовательный подход «Обучение служением»: проблемы и перспективы развития»

30 из 30

О подходах к реализации программы сообщил руководитель федерального проектного офиса программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. В Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы отдельное внимание он уделил проектам, направленным на оказание помощи участникам специальной военной операции.

В обсуждении приняли участие директор Института социально-экономического проектирования Высшей школы экономики Артем Шадрин, начальник Управления сетевых и партнерских проектов государственной политики РАНХиГС при Президенте РФ Александр Юхно, президент Южного федерального университета Марина Боровская, ректор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Артем Иванчин, представители вузов, эксперты.

Участники рассказали о лучших практиках реализации программы в регионах, включая волонтерские, социальные, просветительские проекты. Высказан ряд предложений и инициатив, направленных на ее дальнейшее совершенствование, поддержку талантливой молодежи, решение социально значимых задач в субъектах РФ.

Подводя итоги обсуждения, Александр Русаков отметил, что прозвучавшие предложения будут учтены при подготовке итогового документа, нацеленного на дальнейшее развитие программы «Обучение служением».