Сенатор провел совещание с участием федеральных и региональных властей, руководителей авиакомпаний и экспертов.
Совершенствование механизма
субсидирования авиаперевозок для жителей Калининградской области стало главной
темой совещания, которое провел первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Александр
Шендерюк-Жидков
Шендерюк-Жидков
Александр Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калининградской области
. Участники обсуждения – представители федеральных и региональных органов власти, представители авиакомпаний и эксперты – обменялись
мнениями по вопросам доступности воздушных перевозок.
«Калининградская область имеет уникальное географическое положение, являясь российским анклавом. Обеспечение доступных авиаперевозок для жителей региона – один из важных вопросов», – сказал сенатор.
Заместитель Министра транспорта РФ Владимир Потешкин сообщил, что по итогам девяти месяцев 2024 года через воздушные ворота Калининграда было перевезено более 4 млн пассажиров. Он привел данные, согласно которым общий объем субсидий авиакомпаниям на 2025 год сохранен на уровне прошлого года и составит порядка 1,4 млрд рублей, этих средств достаточно для финансирования почти 400 тыс. субсидированных перелетов.
Владимир
Потешкин
напомнил о двух ключевых программах поддержки. «Первая – это региональные
перевозки, связывающие Калининград с 15 городами России. Вторая – программа
социальной доступности, в том числе для молодежи, пенсионеров, многодетных
семей».
Вместе с тем, как отметил заместитель Министра, в периоды повышенного спроса, в частности летом и в дни новогодних праздников, после исчерпания объема субсидируемых билетов стоимость авиапервозок для пассажиров может существенно возрастать.
Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов добавил, авиасообщение остается единственным надежным способом связи с материковой Россией. «Железнодорожное сообщение ограничено: Литва не разрешает провозить в поездах дальнего следования более 300 пассажиров, а для проезда нужны загранпаспорта и упрощенная транзитная виза».
Александр Рольбинов выступил с инициативой ввести плоский тариф на авиаперевозки исключительно для жителей Калининградской области.
В свою очередь, Александр Шендерюк-Жидков предложил рассмотреть вопрос о дифференцированном подходе к субсидированию. «Важно учитывать не только количество билетов, но и их распределение по сезонам, а также категории граждан, которые наиболее нуждаются в поддержке. Необходимо найти баланс между коммерческими интересами авиакомпаний и социальной ответственностью государства перед жителями Калининградской области».










