Все новости

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках Дней Волгоградской области в Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу на тему «Развитие сельского хозяйства в Волгоградской области: проблемы и перспективы».

Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства в Волгоградской области обсуждались на расширенном заседании Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу. Открывая заседание, председатель Комитета СФ Геннадий Горбунов отметил, что Волгоградская область занимает важнейшее место в АПК России и играет большую роль в обеспечении продовольственной безопасности страны. «Я всегда с большим уважением относился к святой волгоградской земле», — сказал он. Сенатор напомнил, что регион, являясь зоной рискованного земледелия, заслуживает особого внимания со стороны государства. «Опыт Волгоградской области очень важен для нас в целях совершенствования нормативно-правовой базы аграрного сектора», — подчеркнул Г.Горбунов.

Информацию о развитии сельского хозяйства в регионе сенаторам представил заместитель главы Администрации Волгоградской области по АПК и природопользованию Александр Тарасов. Он сообщил, что по размерам сельхозугодий регион занимает третье место в России. В сельском хозяйстве создается 12% внутреннего регионального продукта Волгоградской области, функционирует 3,5 тысячи организаций. 70% валовой продукции сельского хозяйства производится в растениеводстве области (зерно, подсолнечник, овощи, картофель и др.). В животноводстве развито мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство и овцеводство. 11 предприятий и индивидуальных предпринимателей занимаются сельскохозяйственным рыбоводством.

По словам А.Тарасова, развитие и бюджетная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с мероприятиями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы и двух долгосрочных областных целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области» и «Социальное развитие села» на 2009–2012 годы.

В целом финансовое обеспечение АПК и капитальных вложений в 2011 году составляет 4012,0 млн. рублей, из них 1168,0 млн. рублей федеральных средств и 2844,0 млн. рублей областных средств.

А.Тарасов отметил, что 2009–2010 годы стали для АПК Волгоградской области одним из самых трудных периодов за последние десятилетия. В результате аномальной засухи двух лет произошла гибель посевов сельхозкультур в значительных масштабах. В 2009 году погибло около 500,0 тыс. га посевов сельскохозяйственных культур, в 2010 году – 1,2 млн. га Общая сумма материального ущерба от стихийных бедствий 2009–2010 годов составила 14,0 млрд. рублей, затраты сельхозтоваропроизводителей на погибшие посевы сельскохозяйственных культур составили 5,7 млрд. рублей.

По мнению участников заседания, эти и другие проблемы обусловливают необходимость повышения внимания государства к поддержке сельхозпроизводителей, в том числе и на законодательном уровне. В ходе обсуждения члены Совета Федерации рассмотрели различные аспекты в данной сфере, как на примере Волгоградской области, так и в России в целом. Геннадий Горбунов и Алексей Чернышев отметили необходимость изменения системы субсидирования процентных ставок по кредитам для сельхозпроизводителей.

Выступившие на заседании сенаторы, представляющие в Совете Федерации Волгоградскую область, сказали о необходимости повышения внимания государства к проблемам АПК. Владимир Плотников подчеркнул важность создания механизма стимулирования сельхозпроизводителей с целью вывода аграрного производства «из тени». Николай Максюта заострил внимание на необходимости увеличения мер государственной поддержки аграриям, работающим в зоне рискованного земледелия.

По итогам обсуждения члены Комитета СФ приняли за основу проект решения, где Правительству РФ, в частности, было предложено:

— предусмотреть при формировании концепции федерального бюджета финансирование в 2012 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы на уровне не ниже, чем это установлено ее паспортом, а также предусмотреть бюджетные ассигнования на 2013 и 2014 годы на обеспечение в полном объеме реализации мероприятий, определенных проектом государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2017 годы;

— рассмотреть возможность предоставления из федерального бюджета дополнительных субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции в сложных природно-климатических условиях (в том числе в полупустынных зонах);

продолжить реализацию комплекса мер, направленных на преодоление влияния на сельскохозяйственное производство неблагоприятных природно-климатических условий;

— разработать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», предусмотрев в нем установление пониженных тарифов страховых взносов для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей и, в том числе, плательщиков единого сельскохозяйственного налога, в течение переходного периода на уровне 2010 года;

— рассмотреть вопрос о продлении срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки.