Все новости

А. Кутепов: Ключевые отечественные автопроизводители готовы к реализации федерального закона о локализации такси

Документ, призванный минимизировать зависимость таксомоторной сферы России от иностранных автоконцернов, вступит в силу с 1 марта 2026 года.


Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
провел совещание, на котором обсуждалось увеличение производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации. Мероприятие было организовано совместно с Комитетом Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Смотрите также

В ходе совещания рассматривалась готовность отечественных автопроизводителей к реализации федерального закона о локализации такси, который вступит в силу с 1 марта 2026 года.

Сенатор напомнил, что документ был подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Поставлена задача об использовании российских автомобилей в такси. «В Указе Президента о национальных целях развития четко прописано, что нужно снизить долю импорта в структуре ВВП и увеличить долю отечественных высокотехнологичных товаров и услуг».

Андрей Кутепов отметил, что этим законом вводятся новые требования к автомобилям, которые могут использоваться для оказания услуг легковым такси. В частности, модель автомобиля должна набрать нужное число баллов по локализации, которые присваиваются за использование отечественных комплектующих и сырья, производство и сборку на российских заводах. Также машина должна быть произведена в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Для ряда регионов, таких как Калининградская область, регионы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов дана отсрочка вступления требований в силу.

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Андрей Кутепов
Мурат Хапсироков
Иван Абрамов
Дмитрий Ворона
Валерий Васильев
Андрей Шохин
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Андрей Кутепов
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»
Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

1 из 27

Андрей Кутепов

2 из 27

Мурат Хапсироков

3 из 27

Иван Абрамов

4 из 27

Дмитрий Ворона

5 из 27

Валерий Васильев

6 из 27

Андрей Шохин

7 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

8 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

9 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

10 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

11 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

12 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

13 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

14 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

15 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

16 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

17 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

18 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

19 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

20 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

21 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

22 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

23 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

24 из 27

Андрей Кутепов

25 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

26 из 27

Совещание Комитета СФ по экономической политике «Вопросы увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учетом требований к уровню их локализации»

27 из 27

«Основная задача – минимизировать зависимости таксомоторной сферы России от иностранных автоконцернов. В настоящее же время автопарк такси является уязвимым в условиях санкционного давления: есть дефицит иностранных марок и запасных частей к ним, существенный рост их стоимости», — сказал Андрей Кутепов. По оценкам экспертов, увеличение рынка сбыта для отечественных автопроизводителей даст примерно 10–12 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет.

Председатель Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев отметил, что российские автопроизводители готовы выпускать продукцию, которая на сегодняшний день нужна для перевозки пассажиров в такси. «Члены нашего Комитета убедились в этом, побывав на отечественных автозаводах, в том числе на АВТОВАЗе, и осмотрев все стадии производства – от начала до завершения сборки», — рассказал депутат.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов сообщил, что Министерство опубликовало первичный перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации. «В него вошли более 20 моделей шести российских брендов – это седаны различных классов, кроссоверы, модели повышенной проходимости. Кроме того, учтены модификации с двигателями внутреннего сгорания, электромобили и так называемые гибриды. Мы заранее выложили этот перечень, чтобы участники рынка могли наметить примерные планы по будущим закупкам», — отметил он.

Представители ряда российских автозаводов проинформировали о готовности обеспечить объемы производства автомобилей, необходимые для вступления в силу закона о локализации такси.

В совещании приняли участие представители Министерства транспорта РФ, других федеральных министерств и ведомств, компаний-автопроизводителей, субъектов РФ.