Сенаторы РФ были в числе авторов законодательной инициативы.
На заседании СФ одобрен Федеральный
закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статьи 7 и 14
Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Документ представил заместитель председателя Комитета СФ по экономической
политике Мурат Хапсироков.
Хапсироков
Мурат Крым-Гериевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея
Смотрите также
Среди авторов законодательной инициативы — сенаторы РФ Константин Долгов, Павел Тараканов (в период исполнения ими сенаторских полномочий), а также депутаты Государственной Думы.
Федеральный закон уточняет полномочия Госкорпорации «Роскосмос» при осуществлении рекламной деятельности. В законе «О рекламе» устанавливаются особенности размещения рекламы на космических объектах, а также закрепляется, что такая реклама не должна создавать угрозу безопасности космической деятельности. Ответственность за нарушение указанного требования будет нести рекламораспространитель.
Одновременно расширяются полномочия Госкорпорации «Роскосмос». Она будет организовывать и проводить социально значимые рекламные и иные мероприятия, оказывать услуги по размещению, производству и распространению рекламы на космических объектах, находящихся как в собственности Корпорации, так и в федеральной собственности, в отношении которых Корпорация от имени Российской Федерации осуществляет права собственника.
Принятие закона позволит популяризировать космическую деятельность и привлечь внимание к сфере развития высокотехнологичных инновационных космических программ и продуктов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года. Для реализации его положений потребуется принятие подзаконного нормативного правового акта.