Все новости

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА: ОТБОР, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

в Совете Федерации в рамках семинара-совещания руководителей кадровых служб аппаратов региональных парламентов состоялись дискуссии в рамках трех тематических «круглых столов», посвященных механизмам кадровой работы и оценки эффективности деятельности государственных служащих. Дискуссии вел начальник Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации Алексей Нестеренко.

В рамках семинара-совещания руководителей кадровых служб аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации состоялись заседания «круглых столов» с участием представителей Государственно-правового управления Президента РФ, Управления Президента РФ по вопросам кадров и государственной службы и кадров, а также профильных специалистов высших учебных заведений.

Состоялись три тематические дискуссии, посвященные:

— актуальным вопросам формирования кадрового состава гражданской службы;

— методикам оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

— организации дополнительного профессионального образования и повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Круглый стол №1 на тему «Актуальные вопросы формирования кадрового состава гражданской службы. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы»

На «круглом столе» обсуждались вопросы конкурсного замещения вакантных должностей, формирования и эффективного использования кадрового резерва, организации и проведения аттестации и квалификационного экзамена, обеспечения должностного роста.

С основным докладом выступил начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы Управления кадров и госслужбы Аппарата Совета Федерации Алексей Тимофеев. Он подробно рассказал о механизмах проведения конкурсных процедур и формирования кадрового резерва в Аппарате Совета Федерации. А.Тимофеев обратил внимание на индивидуальный подход к формированию конкурсной комиссии (с учетом профиля претендующего на должность кандидата), на разработанные бланки требований к кандидату, его заявления и информации о гражданине с пояснениями о профиле предыдущей деятельности и причинах смены места работы. Обязательное условие – реферат, который готовит самостоятельно кандидат по теме, обозначенной конкурсной комиссией. Также А.Тимофеев рассказал о порядке формирования кадрового резерва, сдачи государственного квалификационного экзамена и проведении аттестации государственных гражданских служащих в Аппарате Совета Федерации.

Как подчеркнул начальник Управления кадров и госслужбы Аппарата Совета Федерации Алексей Нестеренко, все процедуры, которые вызывали большой интерес у участников семинара, подкреплены локальными нормативными актами.

В целях доступности информации о имеющихся в органах государственной власти вакансиях, Алексей Тимофеев считает целесообразным рассмотреть вопрос о бесплатной публикации специальной вкладки о всех госвакансиях в официальном печатном органе раз в неделю.

Директор Центра планирования и прогнозирования карьеры Российской Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Юрий Синягин в своем выступлении сделала акцент на важности модернизации требований, предъявляемых сегодня к госслужащим. «Завтрашних руководителей нельзя оценивать сегодняшними мерками по вчерашним методикам, — заметил он. – Тем более, учитывая активное развитие информационной среды и усложнение государства, как объекта управления». Именно адекватная оценка личностных и профессиональных данных кандидата на госслужбу является, по мнению Ю.Синягина, залогом профессионализма и постоянного личностного роста гражданского служащего.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОССЛУЖАЩЕГО

Круглый стол № 2 на тему «Годовой отчет гражданского служащего как инструмент оценки эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности»

С основным докладом о практике проведения анализа эффективности работы госслужащих и перспективах управления качеством и эффективностью кадров выступил заместитель начальника Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации – начальник отдела кадрового учета и внутреннего контроля Павел Бакланов.

Показателями повышения эффективности в кадровой политике являются повышение производительности труда, снижение трудозатрат, а также достижение определенного социального эффекта (сохранение здоровья служащего, получение им удовлетворения от работы, сохранение мотивации и энтузиазма). В Совете Федерации, сообщил Павел Бакланов, разработаны критерии оценки эффективности работы государственного служащего, которые опираются на регулярные и подробные (в соответствии с разработанной формой) отчеты работников Аппарата Совета Федерации о проделанной работе. Годовые отчеты, получающие оценку непосредственного руководителя, глубоко анализируются в Управлении кадров и государственной службы, отметил П.Бакланов и рассказал об уникальных методиках анализа, опирающихся на математические методы. На основании анализа, сравнительных исследований, в Управлении кадров получают итоговую рейтинговую позицию — как самого государственного служащего, так и структурного подразделения в целом, пояснил П.Бакланов. Это позволяет не только целенаправленно проводить кадровую политику, направленную на повышение эффективности работы Аппарата СФ, но и обеспечивать стимулирование исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, подчеркнул заместитель начальника Управления кадров и госслужбы Аппарата СФ Павел Бакланов.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Круглый стол № 3 на тему «Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. Управление качеством и эффективностью».

С основным докладом – об организации в Аппарате Совета Федерации обучения кадрового состава с целью повышения квалификации — выступил заместитель начальника Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации Алексей Рогожкин.

Он рассказал о работе Учебно-методического совета, порядке размещения заказов на образовательные услуги и организационных решениях по планирования обучения сотрудников Аппарата СФ.

А.Рогожкин отметил, что особое внимание уделяется кадровой службой оценке эффективности проведенного обучения. Это двусторонняя и многоуровневая система оценки, которая, пояснил А.Рогожкин, опирается на мнение как самого сотрудника и его руководства, так и на мнение учебного заведения.

Участники семинара рассказали о своем опыте организации курсов по повышению квалификации своих сотрудников.

* * *

«Семинар руководителей кадровых служб аппаратов региональных законодательных органов государственной власти проводится в Аппарате Совета Федерации впервые. Он призван сыграть объединяющую роль, способствовать установлению рабочих контактов между кадровыми службами, поскольку проблемы, с которыми мы сталкиваемся, у нас общие», — сказал представителям СМИ начальник Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации Алексей Нестеренко.

«Вопросы на повестке дня — самые злободневные, — отметил он. — Прежде всего, мы сосредоточились на вопросах противодействия коррупции. У участников огромный интерес к этой теме, к разговору мы привлекли как представителей Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ, так и ведущих ученых, экспертов. В рамках «круглых столов» семинара-совещания мы рассматриваем не только теоретические, но и практические аспекты реализации законодательства о государственной службе, пытаемся найти соответствующие правоприменительные механизмы»

Не менее важная, по словам А.Нестеренко, и проблема, которая стоит перед кадровыми структурами. Речь идет о формировании качественного кадрового состава гражданской службы. «Нельзя не сказать о том механизме, который позволяет обеспечить приход на государственную службу действительно профессионалов, — о кадровом резерве. В настоящее время законодательно этот вопрос урегулирован не в полной мере. Поэтому в субъектах РФ и в Аппарате СФ приняты свои локальные нормативные акты, которые регламентируют работу с кадровым резервом. Общее понимание проблем у нас есть – уверен, будут достигнуты и общие подходы к их решению», — констатировал Алексей Нестеренко.

 

Публикация по теме: