Нужно комплексно развивать сопутствующую инфраструктуру: речные, железнодорожные и автомобильные пути, а также порты, считает сенатор.
Член Комитета Совета
Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию,
представитель в СФ от законодательного (представительного) органа
государственной власти Приморского края Людмила
Талабаева
Талабаева
Людмила Заумовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края
приняла участие в сессии «500 лет на горизонте: от открытий к инновациям Северного морского пути», состоявшейся в рамках Х Восточного
экономического форума.
Модератором выступил руководитель практики бизнес-консультирования «Технологии Доверия» Михаил Баженов. Участники сессии обсудили современные технологии, которые помогут сделать судоходство по Северному морскому пути безопаснее и стабильнее.
Глава «Росатома» Алексей Лихачев провел историческую параллель: первооткрыватели Северного морского пути и сегодняшние мореходы – люди особой закалки, готовые к вызовам. Пятивековая история маршрута по его словам, — это героическая летопись. «Но СМП не может расти изолированно от остальной транспортной инфраструктуры. Грузоотправитель хочет получить гарантию того, что его грузы пройдут безопасно и в заявленные сроки попадут к получателю».
По итогам мероприятия Людмила Талабаева отметила, что нужно обязательно комплексно развивать сопутствующую инфраструктуру: речные, железнодорожные и автомобильные пути, а также порты. «И этому будет способствовать план развития Северного морского пути до 2035 года, который включает создание всей необходимой инфраструктуры: от строительства ледоколов, гидрографических и спасательных судов – до портов и цифровых сервисов для повышения эффективности навигации», — подчеркнула сенатор.
В дискуссии приняли участие представители федеральных государственных органов власти, руководители арктических регионов и крупных инвестиционных компаний.