Сенатор призывает максимально ускорить принятие закона о регулировании движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и запретить их использование на узких тротуарах и оживлённых улицах столицы.
В конце июля в первом чтении принят законопроект,
внесенный год назад парламентариями во главе с первым заместителем председателя
Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артёмом
Шейкиным.
Шейкин
Артем Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Документ определяет ответственность за езду на электросамокатах в нетрезвом виде, оставление места ДТП и превышение скорости. В настоящее время
поправки ко второму чтению проходят межведомственное согласование.
Законопроект признаёт электросамокаты неотъемлемой частью городской мобильности. При этом вводит административную ответственность за грубые или систематические нарушения правил дорожного движения с участием СИМ и предусматривает единые нормы для всех пользователей.
«Речь идёт не о запрете электросамокатов, а о принятии федерального закона, устанавливающего чёткие и справедливые правила для всех участников – и для кикшеринговых сервисов, и для частных владельцев СИМ», – подчеркнул Артем Шейкин.
Ранее сенатор официально обратился к руководству Москвы с предложением запретить движение самокатов на тротуарах шириной менее двух-трех метров. По его мнению, узкие тротуары объективно не способны безопасно размещать и пешеходов, и пользователей СИМ одновременно. Самокаты, велосипеды, гироскутеры, моноколеса и прочие устройства с электродвигателями несущиеся по тротуарам, могут представлять угрозу для жизни и здоровья граждан, а также значительные неудобства для родителей с колясками, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями передвижения.
Как рассказал парламентарий, Санкт-Петербург, Елабуга и Благовещенск, опираясь на свои полномочия, уже ввели серьезные ограничения на движение средств индивидуальной мобильности в своих городах. По его мнению, эти меры позволили снизить аварийность на улицах и вернуть пешеходам комфорт.
«На пресс-конференции Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко справедливо отметила необходимость скорейшего принятия этого закона уже в осеннюю сессию. Полностью поддерживаю: это должно стать приоритетом для законодателей. Безопасность на улицах – не то, что можно откладывать!», – уверен Артем Шейкин.