Все новости

А. Шейкин: Безопасность на улицах – это не то, что можно откладывать

Сенатор призывает максимально ускорить принятие закона о регулировании движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и запретить их использование на узких тротуарах и оживлённых улицах столицы.


В конце июля в первом чтении принят законопроект, внесенный год назад парламентариями во главе с первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артёмом Шейкиным. Шейкин
Артем Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Шейкин Артем Геннадьевич
Документ определяет ответственность за езду на электросамокатах в нетрезвом виде, оставление места ДТП и превышение скорости. В настоящее время поправки ко второму чтению проходят межведомственное согласование.

Смотрите также

Законопроект признаёт электросамокаты неотъемлемой частью городской мобильности. При этом вводит административную ответственность за грубые или систематические нарушения правил дорожного движения с участием СИМ и предусматривает единые нормы для всех пользователей.

«Речь идёт не о запрете электросамокатов, а о принятии федерального закона, устанавливающего чёткие и справедливые правила для всех участников – и для кикшеринговых сервисов, и для частных владельцев СИМ», – подчеркнул Артем Шейкин.

Ранее сенатор официально обратился к руководству Москвы с предложением запретить движение самокатов на тротуарах шириной менее двух-трех метров. По его мнению, узкие тротуары объективно не способны безопасно размещать и пешеходов, и пользователей СИМ одновременно. Самокаты, велосипеды, гироскутеры, моноколеса и прочие устройства с электродвигателями несущиеся по тротуарам, могут представлять угрозу для жизни и здоровья граждан, а также значительные неудобства для родителей с колясками, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями передвижения.

Как рассказал парламентарий, Санкт-Петербург, Елабуга и Благовещенск, опираясь на свои полномочия, уже ввели серьезные ограничения на движение средств индивидуальной мобильности в своих городах. По его мнению, эти меры позволили снизить аварийность на улицах и вернуть пешеходам комфорт.

«На пресс-конференции Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко справедливо отметила необходимость скорейшего принятия этого закона уже в осеннюю сессию. Полностью поддерживаю: это должно стать приоритетом для законодателей. Безопасность на улицах – не то, что можно откладывать!», – уверен Артем Шейкин.