Сенаторы поддержали законодательную инициативу, соавторами которой выступили Л. Глебова и И. Кастюкевич.
Заседание
провел председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей
Клишас
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
. В мероприятии принял участие первый заместитель Председателя СФ Владимир Якушев
Якушев
Владимир Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области
. Изменения в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге РФ» и статью 3
Федерального конституционного закона «О Государственном гимне РФ» представила
первый заместитель председателя Комитета СФ Любовь Глебова.
Законом устанавливаются требования постоянного размещения Государственного флага РФ на зданиях образовательных организаций и учреждений молодежной политики, обязательность подъема флага на массовых мероприятиях, а также исполнение Государственного гимна РФ на молодежных форумах, праздничных мероприятиях и соревнованиях различного уровня.
Комитет также рекомендовал палате одобрить внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, в законы «О банках и банковской деятельности» и в статью 54 Федерального закона «О связи». Документами предусматривается возможность временной внесудебной блокировки денежных средств, находящихся на банковских счетах или внесенных авансом за услуги связи, при наличии оснований полагать, что они использовались в преступной деятельности. Органы предварительного расследования наделяются полномочием приостановить операции с такими средствами на срок не более 10 суток в целях последующего наложения на них ареста по решению суда. Корреспондирующие обязанности возлагаются на кредитные организации и операторов связи.
Члены Комитета поддержали внесение изменений в статью 24 Федерального закона «О гражданстве РФ», которые расширяют с действующих 64 до 80 составов перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение российского гражданства у граждан, приобретших его в результате приема в гражданство. Добавляются 14 новых статей и 20 составов по статьям, уже включенным в перечень, из числа преступлений, связанных с убийствами, с сексуальными и развратными действиями в отношении детей и подростков, включая вовлечение их в проституцию и в порнографию, а также с организацией незаконной миграции и другими преступлениями, совершенными по мотиву ненависти и вражды, в целях экстремизма или оправдания терроризма. Одновременно граждане, приобретшие российское гражданство в результате признания гражданином на основании федерального конституционного закона и международного договора, исключаются из круга лиц, у которых гражданство прекращается вследствие совершения преступления.
Сенаторы рекомендовали палате одобрить изменения в статью 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которыми устанавливается запрет на использование изображений и иных форм воспроизведения культовых зданий и иных объектов религиозного назначения, официальных геральдических знаков, их узнаваемых частей, содержащих на момент воспроизведения религиозные символы религий, указанных без данных символов, в том числе в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и в рекламе. Исключения составляют случаи, если воспроизводятся исторические изображения с указанием на соответствующий период времени при условии, что в указанный период соответствующие религиозные символы отсутствовали, либо воспроизведение религиозных символов влечет за собой их осквернение.
Поддержаны поправки в статьи 105 и 106 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 5 и 51 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии РФ», соавторами которых выступили Андрей Клишас, Лилия Гумерова, Наталья Кувшинова, Николай Федоров. Закон возлагает на владельцев аудиовизуальных сервисов и социальных сетей обязанность не допускать распространение произведений, которые содержат материалы, отрицающие традиционные российские духовно-нравственные ценности. Наличие указанных материалов будет также являться основанием для отказа в выдачи прокатного удостоверения на фильмы.