Согласно исследованию, родителям не хватает групп продленки. «Меры поддержки многодетных семей и повышения рождаемости, которые обозначил в своих поручениях президент, реализуются не полностью. Серьезные сложности есть с доступностью и качеством групп продленного дня. 60% родителей сообщили, что таких групп либо нет, либо они стоят слишком дорого. Серьезной проблемой родители также назвали ограниченное количество мест в продленках. Например, в некоторых случаях на класс из 25 человек выделяют всего восемь мест», — отметила сенатор Елена Афанасьева.
Все
это особенно характерно для больших городов. Важно отметить, во многих школах
продленка — это не то что помним мы, где гуляли, делали домашние уроки и занимались дополнительно творчеством.
Сейчас продленка — это группа присмотра- дети их разных классов, например, младшей школы, собираются в одном классе и там просто досиживают время за которое заплатили родители — 3 или 6 часов. Обед в этом случае, только за деньги, или приноси с собой. Никаких выученных уроков под контролем учителя, если только ребенок сам этого не сделал. И как я часто наблюдаю, очень «громкая» учительница. И её можно понять — дети из разных классов, разного возраста, коллектив не единый.
Группа продленного дня в школе — это реальная необходимость для нормального развития ребенка, обеспечения его безопасности. Это важнейший инструмент образования и воспитания подрастающего поколения, где учат жить и работать в коллективе, взаимовыручки и взаимопомощи, где дают возможность проявить себя в более свободное от учебы время.
Министерство просвещения обязано уделять вопросу организации продленки в школах самое пристальное внимание.