Все новости

Константин Сурков поделился впечатлениями о прошедшем в Иркутске VII Байкальском международном экономическом форуме, в работе которого сенатор принял участие

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Сурков поделился впечатлениями о прошедшем в Иркутске VII Байкальском международном экономическом форуме, в работе которого сенатор принял участие.


Общую оценку итогов VII БЭФ давать пока рано – еще очень многое предстоит осмыслить, изучить прозвучавшие предложения и представленные проекты, подчеркнул в комментарии представителям СМИ в Иркутске член Совета Федерации Константин Сурков.

— Меня лично, — сказал он журналистам, — заинтересовала первая часть экономического форума, которая была посвящена вопросам реализации самого крупного частно-государственного проекта в новейшей истории России — строительства Юго-Восточной железнодорожной магистрали, столь необходимой для освоения восточных территорий страны и, конечно же, Забайкальского края, представителем которого я выступаю в Совете Федерации. Строительство этой железнодорожной магистрали является очень масштабным проектом страны, реализация которого придаст импульс социально-экономическому развитию всей Сибири. Объем капитальных вложений в этот проект составит порядка ста млрд рублей. Проект стал темой диалога на форуме с нашими партнерами из Китая.

В рамках форума состоялась конференция, посвященная проблемам энергетического комплекса, где были обозначены перспективы развития энергетической системы Сибири и Дальнего Востока, включения ее в цикл единой энергетической системы страны. Состоялся «круглый стол», посвященный развитию бизнеса в регионах Сибири и Дальнего Востока, где я почерпнул много новой и интересной для себя информации. Речь на этом заседании шла и об увеличении транспортных потоков, расширении пропускной способности Транссиба.

В рамках состоявшихся на форуме дискуссий прозвучали предложения по строительству новых железнодорожных и автомобильных переходов на российско-китайской границе, в которых и Россия, и Китай испытывают большую потребность. Новые пограничные переходы облегчили бы процесс товарообмена между нашими странами. Обсуждались на форуме вопросы организации поставок готовой продукции российских производителей соседним странам – Монголии и Китаю. Особое место в дискуссиях заняли вопросы развития лесопромышленного комплекса и международного сотрудничества в деревообработке.

Все прозвучавшие на площадке Байкальского форума предложения должны быть проанализированы и осмыслены.

Формат Байкальского форума интересен тем, что происходит очень полезный обмен информацией не только с зарубежными партнерами, но и между регионами. Ведь иногда мы замыкаемся на работе в границах своих субъектов Федерации и не знаем, что делается у соседей, что могут предложить предприятия других регионов. А между тем сегодня развитие одного региона невозможно без сотрудничества и взаимодействия с другими, без создания современной транспортной инфраструктуры.

Надо отметить, что дискуссии на Байкальском форуме помогают найти формы и пути эффективного взаимодействия бизнеса и государства. Участники форума предметно обсуждают эти вопросы и высказывают свое видение – как эти механизмы взаимодействия должны быть устроены. Что должен бизнес гарантировать государству, и что должно быть гарантировано государством при разворачивании крупных социально значимых проектов. Ведь существует очень много частных, но значимых в целом для России проектов.

Что касается Забайкальского края, то в рамках форума мы подписали соглашение о реализации бизнес-проекта с Забайкальской горной компанией по освоению Удокана — пятого в мире месторождения по запасам меди. Партнером по нему выступает корпорация Ростехнологии. Подписанное на Байкале соглашение предусматривает начало изыскательских и строительных работ, которые позволят приступить к освоению этого месторождения. Поэтому для меня как сенатора от Забайкальского края итоги прошедшего форума очень важны.

Что касается перспектив развития Байкальского форума, то Совету Федерации надо продумать пути привлечения на площадку форума хороших, интересных бизнес-проектов. Совет Федерации в течение всего календарного года – от окончания одного форума до начала следующего – должен готовить пакет предложений по насыщению экономической составляющей БЭФ, готовить конкретные бизнес-проекты. Они должны быть подготовлены в стенах Совета Федерации таким образом, чтобы не просто получали «зеленую улицу» в реальном секторе экономики, но и сопровождались законодательным обеспечением, если это необходимо. И обязательно надо следить за ходом реализации проектов, прозвучавших идей и предложений. Возможен вариант формирования в Совете Федерации для этих целей постоянно действующей комиссии.

Надо чтобы регионы чувствовали практическую пользу от проведения БЭФ, чтобы получали конкретные результаты – коммерческие или инфраструктурные проекты.

Конечная задача Байкальского экономического форума – сделать Российскую Федерацию инвестиционно привлекательной, стимулировать всестороннее развитие территорий Сибири и Дальнего Востока, — заключил К.Сурков.