Обеспечение технологического лидерства России
требует системной работы по развитию инженерного образования, начиная со школьного уровня, уверен В. Тимченко.
Под руководством председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
состоялась панельная дискуссия «Нормативное
регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного
образования в Российской Федерации». Модератором мероприятия выступила руководитель
Центра компетенций «Цифровая экономика» Надежда
Сурова.
Как отметил Вячеслав
Тимченко, обеспечение технологического лидерства России в условиях
глобальной цифровизации требует системной работы по развитию инженерного
образования, начиная со школьного уровня.
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
1 из 65
Вячеслав Тимченко
2 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
3 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
4 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
5 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
6 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
7 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
8 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
9 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
10 из 65
Вячеслав Тимченко
11 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
12 из 65
Вячеслав Тимченко
13 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
14 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
15 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
16 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
17 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
18 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
19 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
20 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
21 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
22 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
23 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
24 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
25 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
26 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
27 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
28 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
29 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
30 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
31 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
32 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
33 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
34 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
35 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
36 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
37 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
38 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
39 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
40 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
41 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
42 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
43 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
44 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
45 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
46 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
47 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
48 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
49 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
50 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
51 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
52 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
53 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
54 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
55 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
56 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
57 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
58 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
59 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
60 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
61 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
62 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
63 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
64 из 65
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
65 из 65
Сенатор привел цифры, в соответствии с которыми потребность квалифицированных инженеров в стране находится на уровне
полутора миллионов. Таким образом, считает сенатор, формирование инженерных
компетенций у обучающихся с раннего возраста становится важной составляющей
государственной стратегии в сфере образования, науки и экономики.
Вячеслав
Тимченко
напомнил о национальных проектах — «Молодежь и дети», «Экономика данных и цифровая трансформация государства». В этой связи, законодатель высказал
уверенность, что развитие школьного инженерного образования в современной
России невозможно без системной поддержки со стороны государства, а современное
инженерное образование неотделимо от формирования цифровых компетенций. Также
законодатель упомянул еще один Федеральный проект — «Кадры», реализация
которого началась с 1 января 2025 года. Он охватывает все уровни
образовательной системы и обеспечивает формирование так называемого
«инженерного трека» от школьника до специалиста.
Вячеслав
Тимченко
подчеркнул, что для реализации этих проектов нужна серьезная нормативно-правовая
база, обеспечивающая единство подходов, прозрачность целей и согласованность
действий всех участников образовательного процесса.
Законодатель уверен, что дальнейшая работа
должна быть направлена на укрепление связи образования и индустрии, развитие
инфраструктуры и повышение квалификации педагогов, что обеспечит устойчивое
развитие инженерного образования и технологического потенциала России.
В панельной дискуссии приняли участие заместитель
Министра науки и высшего образования РФ Ольга
Петрова, руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика» Надежда Сурова, представители
профильных министерств и ведомств, высших учебных заведений, руководители
организаций, осуществляющих деятельность в сфере инженерно-технологического
образования, а также представители субъектов Российской Федерации.
Участники обсудили текущую ситуацию и планы
мероприятий по развитию инженерного образования, а также предложения по нормативно-правовому обеспечению развития системы школьного инженерного
образования в условиях формирования технологического суверенитета России.
В ходе дискуссии состоялось обсуждение
национальных проектов. Высказаны предложения по созданию в России возможностей
для развития школьного инженерного образования, совершенствованию
нормативно-правового регулирования и мер государственной поддержки с целью
подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, выстраивания
преемственности системы образования и создания условий для подготовки класса
инженеров будущего.