Все новости

Нормативному регулированию развития инженерного образования в нашей стране посвящена дискуссия в Совете Федерации с участием широкого круга экспертов

 Обеспечение технологического лидерства России требует системной работы по развитию инженерного образования, начиная со школьного уровня, уверен В. Тимченко.


Под руководством председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко Тимченко
Вячеслав Степанович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Тимченко Вячеслав Степанович
состоялась панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации». Модератором мероприятия выступила руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика» Надежда Сурова.

Смотрите также

Как отметил Вячеслав Тимченко, обеспечение технологического лидерства России в условиях глобальной цифровизации требует системной работы по развитию инженерного образования, начиная со школьного уровня.

Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»
Вячеслав Тимченко

Панельная дискуссия «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации»

1 из 65

Сенатор привел цифры, в соответствии с которыми потребность квалифицированных инженеров в стране находится на уровне полутора миллионов. Таким образом, считает сенатор, формирование инженерных компетенций у обучающихся с раннего возраста становится важной составляющей государственной стратегии в сфере образования, науки и экономики.

Вячеслав Тимченко напомнил о национальных проектах — «Молодежь и дети», «Экономика данных и цифровая трансформация государства». В этой связи, законодатель высказал уверенность, что развитие школьного инженерного образования в современной России невозможно без системной поддержки со стороны государства, а современное инженерное образование неотделимо от формирования цифровых компетенций. Также законодатель упомянул еще один Федеральный проект — «Кадры», реализация которого началась с 1 января 2025 года. Он охватывает все уровни образовательной системы и обеспечивает формирование так называемого «инженерного трека» от школьника до специалиста.

Вячеслав Тимченко подчеркнул, что для реализации этих проектов нужна серьезная нормативно-правовая база, обеспечивающая единство подходов, прозрачность целей и согласованность действий всех участников образовательного процесса.

Законодатель уверен, что дальнейшая работа должна быть направлена на укрепление связи образования и индустрии, развитие инфраструктуры и повышение квалификации педагогов, что обеспечит устойчивое развитие инженерного образования и технологического потенциала России.

В панельной дискуссии приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика» Надежда Сурова, представители профильных министерств и ведомств, высших учебных заведений, руководители организаций, осуществляющих деятельность в сфере инженерно-технологического образования, а также представители субъектов Российской Федерации.

Участники обсудили текущую ситуацию и планы мероприятий по развитию инженерного образования, а также предложения по нормативно-правовому обеспечению развития системы школьного инженерного образования в условиях формирования технологического суверенитета России.

В ходе дискуссии состоялось обсуждение национальных проектов. Высказаны предложения по созданию в России возможностей для развития школьного инженерного образования, совершенствованию нормативно-правового регулирования и мер государственной поддержки с целью подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, выстраивания преемственности системы образования и создания условий для подготовки класса инженеров будущего.