Все новости

В. Калашников: Требуется разработать межрегиональную программу развития грузового и пассажирского судоходства на реке Амур

В Совете Федерации состоялась дискуссия о перспективах трансграничного судоходства, развития грузовых перевозок и пассажирского сообщения на реке Амур.


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Калашников Калашников
Виктор Дмитриевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края
Калашников Виктор Дмитриевич
провел совещание, посвященное активизации трансграничного судоходства, восстановлению и развитию круизного и пассажирского сообщения на реке Амур.

Смотрите также

Сенатор напомнил, что одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса определены мероприятия по формированию Единой опорной транспортной сети, в рамках которой предлагается расширять логистическую инфраструктуру. «Важно учитывать развитие единой опорной сети во взаимосвязи с новой Стратегией пространственного развития нашей страны до 2030 года», — подчеркнул он.

Говоря о реке Амур, Виктор Калашников отметил, что в районе Благовещенска, Джалинды, Нижне-Ленинское, о. Большой Уссурийский, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре формируются мультимодальные центры переработки грузов с использованием речного транспорта. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот координируют создание современных перегрузочных хабов, в которых осуществляется взаимодействие внутреннего водного и других видов транспорта.

Сенатор считает, что есть серьезный потенциал и по увеличению туристического пассажиропотока по реке Амур, восстановлению ранее популярного круизного судоходства от Благовещенска до Нижнего Амура. В качестве успешного примера Виктор Калашников упомянул опыт развития такого судоходства на реке Волга в рамках федерального проекта «Речные магистрали», который объединяет более 10 регионов России.

Устаревший речной флот и изношенная инфраструктура причалов, сокращение грузовых перевозок, отсутствие круизных судов отмечено на совещании как ключевые проблемные вопросы судоходства на реке Амур. «Важно разработать мероприятия по обновлению грузового, пассажирского и вспомогательного флота, организовать кооперацию судостроительных и ремонтных предприятий в регионах, где протекает река. В Хабаровском крае, а также Амурской области имеются производственные мощности судостроения и судоремонта, которые могут быть задействованы через льготные лизинговые программы под обновление грузового и пассажирского флота на Амуре», — сказал Виктор Калашников.

Парламентарий подчеркнул, что река Амур затрагивает интересы нескольких регионов, расположенных в бассейне реки. Необходимо двигаться к разработке межрегиональной программы развития грузового, пассажирского и круизного судоходства на р. Амур с учетом обновления портовой инфраструктуры, флота, соблюдения экологических требований. Такую программу следует разработать в координации с Минтрансом России, Минвостокразвития России, Минпромторгом России, Росморречфлотом и заинтересованными субъектами Дальнего Востока.

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Виктор Калашников
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»
Виктор Калашников
Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

1 из 11

Виктор Калашников

2 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

3 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

4 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

5 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

6 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

7 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

8 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

9 из 11

Виктор Калашников

10 из 11

Совещание «Активизация трансграничного грузового судоходства, восстановление круизного сообщения, развитие пассажирского сообщения на реке Амур с организацией строительства судов и их ремонтного обслуживания»

11 из 11

«Это особенно актуально с учетом переориентации экономики страны на азиатское направление, расширении сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Развитие грузового, а также трансграничного сотрудничества с КНР – это перспективный вопрос. С учетом действующих межправительственных соглашений следует максимально учитывать интересы российских судоходных компаний и грузоперевозчиков».

В обсуждении участвовали заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, заместитель директора Департамента реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Дмитрий Соломатин, руководитель федерального учреждения «Администрация «Амурводпуть» Александр Савин, представители федеральных и региональных профильных органов власти.