Сенатор принял участие в пленарной сессии «Транспортная связанность Евразии в новой архитектуре мирового логистического ландшафта».
Первый заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин
Митин
Сергей Герасимовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
принял участие в пленарной
сессии «Транспортная связанность Евразии в новой архитектуре мирового
логистического ландшафта» в рамках 29-й
Международной конференции для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия».
По словам сенатора, развитие логистики и транспортной инфраструктуры играют важную роль в обеспечении населения доступными и качественными пищевыми продуктами, обеспечивая гарантированное и относительно равномерное по времени продовольственное снабжение. «Если агрария спросить о сложностях, с которыми он сталкивается в своей деятельности, то почти наверняка одно из первых мест в списке будет занимать логистика и связанные с ней вопросы», — отметил он. «От стабильной работы транспортной системы зависят скорость и своевременность поставок, сохранность грузов при транспортировке, издержки на доставку. Хорошо развитая транспортная инфраструктура стимулирует товарооборот и конкуренцию на продовольственных рынках», — заявил сенатор.
Парламентарий также прокомментировал ситуацию на отечественном рынке рыбы. «Рыбохозяйственный комплекс успешно выполняет стратегическую задачу по самообеспеченности страны рыбой и рыбопродуктами. Более 70 проц. всей рыбы добывается в дальневосточных морях, а основная часть ее потребителей живут в Европейской части нашей страны. Однако, для того чтобы рыба пришла на переработку и попала в магазины к потребителю ей надо проделать длинный путь», — заключил Сергей Митин.
Субсидирование, по его словам, является важным стимулом для грузоотправителей сельхозпродукции и оказывает положительное влияние на объемы перевозок. «К примеру, в 2024 году для перевозки 31,5 тыс. тонн рыбы и рыбной продукции были выделения субсидии в размере 200 млн рублей. В 2025 годы лимиты субсидируемых перевозок составили 70 тыс. тонн с объемом денежных средств в размере 230 млн рублей», — констатировал парламентарий.
«Совет Федерации как палата регионов активно следит за повесткой вопросов в области развития транспортной инфраструктуры, мерами государственной поддержки в этой сфере», — подчеркнул сенатор.
Участники сессии обсудили вопросы развития логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, государственные меры поддержки экспортеров и импортеров, а также углубление торгово-экономического сотрудничества со странами АТР, АСЕАН и БРИКС.