Все новости

В. Тимченко: С 2025 г. в контрольно-надзорной деятельности сможем полноценно применять систему оценки и управления рисками

Члены Комитета СФ рекомендовали палате одобрить законодательную инициативу, соавтором которой стал сенатор.


Поддержка сенаторами изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» даст возможность эффективно на практике внедрять механизмы риск-ориентированного подхода. Об этом заявил председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко Тимченко
Вячеслав Степанович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Тимченко Вячеслав Степанович
в ходе заседания, на котором члены Комитета СФ рекомендовали палате одобрить поправки, соавтором которых стал сенатор РФ.

Смотрите также

По словам Вячеслава Тимченко, закон направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о переходе с 1 января 2025 года от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению системы оценки и управления рисками. «Одновременно донастраивается система профилактики, расширяются возможности применения в контрольной деятельности дистанционных форм взаимодействия. В отдельных сферах усиливается государственный контроль», — рассказал сенатор. По его словам, это касается наиболее чувствительных для граждан областей, например, при нарушениях, связанных с невыплатой заработной платы, утечкой персональных данных, продажей табака и алкоголя несовершеннолетним, в отношении управляющих компаний — по жалобам граждан.

Плановые проверки предусматриваются только для высокорисковых объектов. По остальным категориям – обязательный профилактический визит, в рамках которого можно выдавать предписания, но исключаются штрафы. Для добросовестных предпринимателей, у которых отсутствуют нарушения обязательных требований за определенный период, может снижаться категория риска. Предусматривается возможность подать заявление об изменении категории риска с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. А для муниципального контроля вводится система управления рисками.

Документ расширит сферы применения профилактических визитов, которые могут быть как обязательными — по решению контрольного органа, так и по инициативе контролируемого лица, в случае если речь идет о предприятиях МСП, социальных НКО, государственных или муниципальных учреждений, частных организаций образования. «Исключается нагрузка для школ – теперь вместо плановых проверок предусмотрены только обязательные профилактические визиты», — сообщил сенатор.

 Устанавливается обязательное включение в положения по видам муниципального контроля профилактических мероприятий – объявление предостережений и профилактический визит. Кроме того, предусматривается возможность для контролируемых лиц провести самообследование анонимно.

Новыми основаниями для проведения проверок становятся осуществление деятельности без подачи уведомления о начале предпринимательской деятельности, без лицензии и регистрации в системе «Честный знак», а также уклонение от проведения обязательного профилактического визита.

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Вячеслав Тимченко
Сергей Перминов
Вячеслав Наговицын
Александр Савин
Михаил Белоусов
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Олег Земцов
Сергей Брилка
Александр Новьюхов
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Лариса Мельник
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Байир Путеев
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Вячеслав Тимченко
Вадим Соколов
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Виктор Зобнев
Александр Лутовинов
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

1 из 29

Вячеслав Тимченко

2 из 29

Сергей Перминов

3 из 29

Вячеслав Наговицын

4 из 29

Александр Савин

5 из 29

Михаил Белоусов

6 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

7 из 29

Олег Земцов

8 из 29

Сергей Брилка

9 из 29

Александр Новьюхов

10 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

11 из 29

Лариса Мельник

12 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

13 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

14 из 29

Байир Путеев

15 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

16 из 29

Вячеслав Тимченко

17 из 29

Вадим Соколов

18 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

19 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

20 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

21 из 29

Виктор Зобнев

22 из 29

Александр Лутовинов

23 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

24 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

25 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

26 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

27 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

28 из 29

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

29 из 29

Вводится новый инструмент по результатам проведения проверки – соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое предусматривает замену предписания и возбуждения дела об административном правонарушении на подписание документа с поэтапным проведением мероприятий по устранению выявленных нарушений. «Это можно будет контролировать в согласованные даты, что особенно важно для социальных объектов, так как школа, например, не может быстро получить финансирование на устранение нарушений», — пояснил Вячеслав Тимченко.

Он акцентировал внимание на усилении цифровых механизмов контроля. В частности, будут использоваться информационная система производства по делам об административных правонарушениях, мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого можно проводить проверки. Устанавливается право контролируемого лица отказать инспектору в доступе на объекты контроля в случае, если на документах отсутствует либо нанесен некорректный двухмерный штриховой код.

Сокращаются сроки рассмотрения жалобы с 20 до 15 рабочих дней, а срок рассмотрения жалобы на категорию риска установлен в 5 рабочих дней, проинформировал Вячеслав Тимченко.