Сенатор провел круглый стол о налоговых изменениях для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Первый заместитель
председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Александр
Шендерюк-Жидков
Шендерюк-Жидков
Александр Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калининградской области
провел круглый стол на тему «Налоговые изменения для
субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы
консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения
законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года».
Сенатор отметил,
что эти вопросы, в первую очередь,
связаны с применением упрощенной системы налогообложения (УСН). Он напомнил,
что в текущем году был принят ряд законов, которыми в том числе корректируется сфера
УСН.
В частности, сказал
Александр Шендерюк-Жидков, условия применения упрощенной системы
налогообложения будут существенно расширены: повышен «потолок» дохода и стоимости основных средств, увеличена предельная численность работников. Также будет
исключен так называемый «переходный УСН» с повышенными налоговыми ставками за превышение предельных параметров. «При этом пользователи УСН с доходами более
60 миллионов рублей отнесены к категории плательщиков налога на добавленную стоимость
(НДС)».
Сенатор добавил,
что для предпринимателей, отказавшихся от дробления бизнеса, уже в этом году
введен механизм «налоговой амнистии». По его словам, все эти меры направлены, с одной стороны, на поддержку бизнеса, с другой, – на обеспечение налоговых
поступлений в бюджеты регионов и муниципалитетов.
Директор
Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ Данил Волков отметил,
что проведенная летом этого года донастройка налоговой системы подробно
обсуждалась, в том числе, с представителями предпринимательского сообщества. «В итоге найден тот компромиссный вариант, который будет претворен в жизнь. Эти
новации позволяют бизнесу постепенно переходить к общей системе
налогообложения, с одной стороны, расширяя коридор доходов, для которых
применяется УСН, а с другой – давая возможность постепенно входить в цепочки
создания добавленной стоимости, применяя при этом пониженное налогообложение по НДС», — сказал он.
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
1 из 30
Александр Шендерюк-Жидков
2 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
5 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
6 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
8 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
9 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
10 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
11 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
12 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
13 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
14 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
15 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
16 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
17 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
18 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
19 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
20 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
21 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
22 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
23 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
24 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
25 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
26 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
27 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
28 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
29 из 30
Круглый стол на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 года»
30 из 30
Данил Волков также рассказал о начавшемся в 2023 г. эксперименте по установлению для
малого бизнеса специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная
система налогообложения». С нового года такой режим может быть введен на территории любого субъекта РФ при принятии регионом соответствующего
нормативного правового акта.
В обсуждении
приняли участие первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
сенаторы РФ, президент
общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр
Калинин, представители регионов, общественных объединений, экспертного
сообщества.
По итогам круглого
стола будут подготовлены рекомендации органам исполнительной власти, нацеленные
на дальнейшее совершенствование налоговой политики, в частности, донастройку механизма
УСН.