Рабочая группа Экспертного совета по инклюзивному образованию при Комитете СФ по науке, образованию и культуре работала на площадке Центра коррекции и развития в Москве.
Заместитель
председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева
Писарева
Елена Владимировнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
провела заседание рабочей группы Экспертного совета
по инклюзивному образованию при Комитете на площадке общеобразовательного
учреждения «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москвы.
«Цель рабочей группы Экспертного совета – выявлять и устранять препятствия в развитии и социализации особенных детей, способствовать созданию условий для раскрытия их способностей в общении, в творчестве и в полезном труде», – пояснила сенатор.
Педагоги, учёные, руководители образовательных организаций, ставшие участниками встречи, познакомились с функционированием образовательных программ художественной, естественно-научной, технической и физкультурно-спортивной направленности, а также с особенностями социокультурной адаптации в школе.
Как подчеркнула директор школы Аделя Вильшанская, качество образования является залогом успешной социализации особого ребенка, в том числе, для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, для которых в школе выстраиваются индивидуальные маршруты обучения, позволяющие сформировать практические навыки и подготовить их к адаптации в типовых жизненных ситуациях – в быту, в городе и в целом в социуме.
Внимание гостей школы привлекла работа многочисленных творческих студий по музыкальному и театральному искусству, живописи, графике, а также работе с природными материалами и рукоделию.
«В школе мы увидели примеры индивидуального образовательного подхода, адекватного способностям конкретного ребёнка, а также системную работу по подготовке ребят к дальнейшему самостоятельному взаимодействию с общественными институтами, ориентированию в социально-экономических процессах», — сообщила Елена Писарева.
Участники встречи отметили не только важность продолжения работы по образовательной и социокультурной адаптации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, но и готовность общества к взаимодействию с особенными людьми в атмосфере принятия и доверия.