Состоявшийся в Челябинске форум был посвящен вопросам достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
принял участие в работе II
Русского экономического форума, который прошел в Челябинске.
Форум состоялся под центральной темой «Россия-2030: Человек. Семья. Развитие» и был посвящен вопросам достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2024 года. В рамках мероприятия прошло 30 сессий по вопросам развития отечественной экономики и технологического суверенитета страны, роста инвестиционной привлекательности регионов, демографической и социальной повестки государства, трансформации бизнеса.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, выступая на панельной дискуссии «МСП: от малого – к среднему, от среднего – к большому», отметил, что к концу 2024 года вклад МСП в бюджетную систему России может превысить рекордные 10 трлн рублей. В общем объеме налоговых платежей за 8 месяцев текущего года доля субъектов МСП составила 20,3 проц., что соответствует вкладу МСП в ВВП страны.
«Встречно запрос бизнеса и регионов был реализован в ряде летних налоговых законов. В частности, скорректирована «упрощенка» и существенно повышены пороговые значения по выручке, стоимости основных средств, численности работников. Исключен так называемый «переходный УСН» с повышенными ставками. «Упрощенцы» получили возможность встраиваться в цепочку НДС. Введен механизм налоговой амнистии для налогоплательщиков, готовых отказаться от схем дробления бизнеса. Режим «Автоматизированной УСН» с нового года будет распространен на все регионы. Новые правила применяются с 1 января 2025 года и направлены на создание условий для поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН, а также противодействия уклонению от налогообложения», — сказал сенатор.
Андрей Епишин отметил вопросы налогового регулирования, требующие в дальнейшем, с его точки зрения, мониторинга на предмет их эффективности.
«На что, считаю, мы должны посмотреть внимательнее. На ввод с нового года ограничения по УСН при изменении места регистрации налогоплательщика, когда при переводе бизнеса из одного региона в другой с более низкой налоговой ставкой применять новую будет нельзя в течение 3 лет, а налог подлежит исчислению по ранее применявшейся ставке. В данный момент не уверен, что это должной мерой сработает на исключение практики «налоговой миграции», и пока считаю, будет влиять на добросовестный бизнес и не будет влиять на недобросовестный», — высказал мнение парламентарий.
Андрей Епишин также подчеркнул, что видел бы целесообразным введение 10-процентного ограничения на увеличение налоговой базы по налогу на имущество организаций в результате пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости по аналогии с налогом на имущество физлиц.
«С 2025 года плательщики УСН признаются плательщиками НДС. Если доходы налогоплательщика не превышают 60 млн рублей, он имеет право на освобождение от НДС. Однако этот показатель сейчас не подлежит ежегодной индексации в отличие от пороговых значений, ограничивающих применение льготных ставок НДС. Мы договорились с Правительством и Минфином проработать в 2025 году вопрос о распространении индексации и на порог в 60 млн рублей», — проинформировал участников обсуждения сенатор.
Андрей Епишин также озвучил другие предложения по решению вопросов, возникающих у предпринимательского сообщества, сообщив, что работа по мониторингу реализации налоговых новелл будет осуществляться системно с их корректировкой при необходимости. Кроме того, парламентарий отметил актуальность расширения налоговых полномочий регионов и муниципалитетов, развития их налогового потенциала.
Все решения, выработанные участниками II Русского экономического форума, направлены на исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в «майском» Указе 2024 года.