Они связаны с городом, его архитектурой и историей.
По окончании выставки Владимира Киреева «Конечно, быть…» (Москва) его дочь Екатерина Марьян передала в дар галерее два живописных полотна, выполненных маслом на холсте: «Вечер в Кремле. Часть триптиха «Осень в Астрахани» (2005) и «Прогулка в астраханском Кремле» (2012). Обе картины являются своеобразными воспоминаниями-впечатлениями, изображающими жанровые сцены, происходящими на территории кремля — одного из самых значимых для астраханцев архитектурных ансамблей. Яркие, сочные краски убедительно передают атмосферу южного города. Владимир Киреев (1945–2021) — советский и российский художник, педагог. Он родился в Астрахани и несмотря на то, что семья переехала в Москву, когда Владимир был еще ребенком, через всю свою жизнь пронес воспоминания о «городе счастливого детства».
Чрезвычайно интересным является ещё одно сентябрьское поступление: в собрание галереи искусствоведом и галеристом, кандидатом филологических наук Натальей Краевской передана в дар работа её супруга вьетнамского художника Ву Зан Тана «Астрахань. Храмы» (1993). Ву Зан Тан (1946–2009) — художник-авангардист, некоторое время жил в Астрахани. Наталья Краевская — коренная астраханка, в настоящее время живет во Вьетнаме, преподаёт в университетах Ханоя и является специалистом по художественной культуре Вьетнама. Ву Зан Тан запечатлел старую Астрахань в авангардистской манере и присущей художнику цветовой гармонии. Именно в Астрахани им была создана концептуальная графическая серия с использованием советских плакатов 1980-х годов, в которую входит и подаренная галерее работа. Кроме того, Наталья Краевская передала в собрание уникальное факсимильное издание «Проекты ландшафтных композиций» с рисунками Ву Зан Тана, вышедшее в Ханое в 2022 году, а также каталог выставки «За пределами границ географии, канонов и условий».
Все переданные в дар произведения искусства и книжные издания являются значительным вкладом в собрание Астраханской картинной галереи.