Почти два столетия назад в России появилась первая железная дорога. Время показало, что развитие железнодорожного транспорта стало насущной необходимостью для нашей огромной страны.
Строительство железных дорог дало импульс освоению территорий, появлению новых населенных пунктов и предприятий. История знает немало примеров трудовой доблести железнодорожников, включая сооружение и ввод в эксплуатацию грандиозных Байкала-Амурской и Транссибирской магистралей. Мы помним и чтим бессмертный подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны, которые своим самоотверженным каждодневным трудом приближали Победу, восстанавливали народное хозяйство в послевоенное время.
Железнодорожное сообщение имеет огромное значение для экономики и социальной сферы государства. Стальные линии связывают все российские регионы, обеспечивают удобное передвижение пассажиров и надежную доставку грузов, расширяют выходы к международным транспортным коридорам. Бесперебойная работа железнодорожного комплекса способствует росту промышленного производства, реализации инвестиционных проектов.
Сегодня отрасль активно развивается, системно модернизируются Центральный транспортный узел, Восточный полигон железных дорог, подходы к морским портам Азова-Черноморского и Каспийского бассейнов, возрождается железнодорожное сообщение с новыми регионами России.
Опираясь на опыт и традиции предшественников, специалисты железнодорожного дела вносят большой вклад в укрепление технологической независимости страны, совершенствуют управление, материально-техническую базу, логистику железнодорожного транспорта, отрабатывают на практике современные методы организации движения поездов. Особые слова признательности ветеранам-железнодорожникам, посвятившим жизнь становлению мощной транспортной инфраструктуры, воспитанию достойной молодой смены.
Желаю успехов, здоровья и благополучия.
В.И. МАТВИЕНКО