Сенатор от Ленинградской области, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в интервью региональному телевидению «ЛенТВ24» ответил на вопросы о весенней сессии палаты регионов, сенаторской работе, геополитической ситуации и новых возможностях для субъекта, а также предстоящих выборах:
Об итогах весенней сессии Совета
Федерации и задачах на перспективу
Несмотря на очень сложную ситуацию, вызовы, о которых вы сказали, работа Совета
Федерации – это всегда системная и плановая работа. Всего за весеннюю сессию –
пятнадцать заседаний пленарных и, соответственно, пятнадцать заседаний нашего
Комитета. Мы работали в повестке «круглых столов», рассмотрения очень
актуальных вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности. Мы
очень жестко реагировали на возникающие внутриполитические вызовы. Это достаточно
такой большой, очень серьезный пласт работы взаимодействия и с Правительством,
и взаимодействия с нашими крупными государственными компаниями, которые
работают над решением очень важных, системных для нашей страны задач.
Я стал разработчиком 11 законопроектов. Ряд из этих законов уже приняты и будут
приняты в весеннюю сессию, а небольшое количество уйдет (на следующую сессию),
и мы продолжим работу с этими проектами осенью. Девятнадцать контрольных
поручений спикера Совета Федерации, они касались моей работы как сенатора в регионе – они исполнены. Что‑то снято с контроля, что‑то под моим контролем
будет продолжать находиться. Мы совместно с губернатором занимаемся решением
очень предметных, конкретных задач.
В целом сформировано где‑то порядка двухсот документов. Это реакция на обращения жителей, граждан; это взаимодействие с общественными организациями –
и вот это такая очень тонкая, кропотливая работа, которой также приходится
уделять очень большое внимание и время. Мы взаимодействовали с ребятами,
общественными организациями, устраивали экскурсии, здесь, у нас, на полях
Совета Федерации. Рассказывали и студентам, и ребятам более юного возраста о том, что такое верхняя палата, как она устроена и как она работает. То есть в целом это такой очень большой и значимый пласт работы.
Ближайшую перспективу нам обозначил Президент. Сформированы очень четкие цели
национального развития, и сейчас принимаются дорожные карты по каждому из направлений. Если Вы заметили, в последнее время специально под решение
указанных задач, сформулированных Президентом в своем Послании, перенастроена
работа Государственного совета, сформированы отдельные рабочие группы,
комиссии, которые будут решать конкретные, предметные задачи.
Михаил Владимирович Мишустин в рамках проводимых стратегических сессий – также
совместно и с законодателями, и с представителями регионов, и профильными
министерствами и ведомствами – также формируют совершенно четкие показатели,
достижение которых будет являться ключевыми задачами к решению на ближайшую
перспективу. Нормативное обеспечение вот этих решений, принимаемых на уровне
Правительства, все, что связано с внесением изменений в нормативный контур, –
это, конечно, в том числе и задача верхней палаты. Это мы с Вами должны
одинаково понимать.
И никто не отменял основную цель и задачу, над которой мы работаем, – это
Победа на фронте и это наши успехи в развитии здесь, в тылу. Это задачи,
которые связаны с созданием современного технологического контура, с достижением целей и задач технологического суверенитета. И, конечно,
региональное развитие через специальные инвестиционные инструменты, через
участие нашего региона в программах тоже будет находиться в фокусе внимания.
Поэтому задач очень много, времени очень мало. Время сжимается, и в единицу
времени приходится нам работать в тесной связке и взаимодействии с ребятами из правительства Ленинградской области, губернаторами субъектов в постоянном
контакте над решением тех задач, которые ставят перед нами сама жизнь,
Президент, Правительство и которые возникают в регионе. Поэтому задач, планов
очень много. Мы на марше. Если все будет получаться, я полагаю, что регион и дальше будет развиваться такими успешными, очень удачными темпами. Как‑то так.
О работе «на земле», глобальном, региональном и человеческом
Спасибо Вам, спасибо средствам массовой информации нашего субъекта за такое
тесное взаимодействие. Современные цифровые форматы общения – они позволяют,
находясь здесь, в Москве, участвовать и в заседаниях Правительства, и участвовать в «больших аппаратах» – это такой очень удачный формат, который
используется Правительством Ленинградской области, когда раз в две недели
обсуждается насущная, оперативная повестка на уровне председателей комитетов и заместителей председателя Правительства. Эти современные форматы и создают
такой эффект постоянного присутствия в повестке.
Очень много вопросов, которые возникают в Ленинградской области, они имеют
такую «федеральную проекцию». Будь то повестка, связанная с международным
позиционированием и нашего субъекта, и страны в целом, будь то вопросы, которые
возникают по направлениям деятельности подразделений, обеспечивающих
ребят-участников СВО и их семьи всеми необходимыми социальными, доступными
сервисами. Это связано и с экономическими аспектами деятельности нашего
субъекта, работой на селе и многими-многими другими аспектами. Вот эти вопросы,
они такие очень тонкие, требующие очень четкого понимания, внимания и такой
очень детальной настройки.
Они действительно находятся в фокусе постоянного внимания. Вот буквально
сегодня у нас в девять утра был «круглый стол», который был посвящен
деятельности нашего Комитета СФ и Правительства по реализации задач,
поставленных Президентом по трансформации и реформе контрольно-надзорной
деятельности. Буквально за несколько минут до начала нашего общения подписал
письмо на имя Александра Юрьевича, и все необходимые материалы, которые были
выработаны на протяжении этого года, будут переданы в Правительство – для того,
чтобы профильные комитеты Правительства Ленинградской области учли тот опыт,
который наработан и на федеральном уровне, и тот опыт, который есть в регионах
нашей страны.
На самом деле, это очень важная такая компонента работы здесь, на полях Совета
Федерации (мы его называем еще Палатой регионов) – это обращение к опыту
субъектов, который нарабатывается в разных направлениях. Будь то энергетика или
дорожное строительство, будь то специальные цифровые контуры, отработанные
алгоритмы, как в части здравоохранения, к примеру, в Сахалинской области, как
мы с Вами уже говорили в Ваших эфирах. Вот накопление и обращение к этому
опыту, передача этих данных, контактов в регион для практического использования
является очень часто такой очень важной частью той задачи, которую здесь я
решаю, находясь представителем исполнительного органа власти Ленинградской
области в Совете Федерации.
Поэтому вот из такого огромного диапазона решения конкретных задач – в сфере
газификации, в сфере привлечения бюджетного финансирования и участия нашего
субъекта в отдельных проектах, которые есть и реализуются с подачи федерального
Правительства, до решения задач конкретных людей, связано ли это с увековечением мемориальной памяти… Есть такое очень инициативный молодой
человек, не буду называть его фамилию, проживает в Киришском районе, который
вместе со мной на протяжении нескольких месяцев решал задачу по увековечению
памяти молодых волховских партизан, которые совершили подвиг в годы Великой
Отечественной войны. Но это просто частный пример. То есть весь диапазон задач – от «крепких» таких задач, которые могут быть решены только на уровне
федерального Правительства, до конкретных случаев и участия в решении задач,
которые сформулированы с жителями нашего региона. Поэтому это очень важная и очень значимая компонента. А Вам еще раз, и представителям Вашего СМИ, огромное
спасибо за то, что Вы подхватываете эту интересную повестку и делаете ее
доступной к ознакомлению жителями нашего субъекта.
О геополитической турбулентности, новой холодной войне и пограничных
провокациях
Вы абсолютно правы – поведение наших бывших партнеров по Европейскому Союзу
является неспортивным. То есть они мгновенно отказались от того, что нас
связывало на протяжении многих лет и перешли к очень враждебной русофобской
риторике, пытаясь добиться, как они сформулировали эту цель и задачу, нашего
«стратегического поражения».
То есть они полагали, что наша добрая воля в конце 1980-х – в начале 1990-х –
это был такой акт «добровольной капитуляции», а не попытка построить
конвергентный мир, где уважаются ценности различных цивилизаций и строятся
справедливые экономические миры. Они сочли это нашей слабостью и попытались
навязать нам дальнейший пакет условий нашей «капитуляции». Ну, естественно, мы
как государство, как нация, как государство-нация, цивилизация, имеющая такие
крепкие цивилизационные коды, культурные, исторические коды победителей, не могли с этим согласиться. И мы видим то, что видим.
До какой поры будет идти эта холодная война? До нашей очевидной Победы, когда к нам отнесутся как к стране, с которой будут договариваться о новых условиях
взаимодействия, если хотите, такого сосуществования двух различных цивилизаций.
И, к слову, процедура открытия Олимпиады, которая стартовала в Париже не так
давно, она показала, собственно, этот цивилизационный разлом, который носит, по сути, непримиримый характер.
С одной стороны – мы как представители традиции, мы как представители нации
Победителей, которые ратуют за то, чтобы человек оставался человеком,
существовали традиционные ценности, справедливый мир, формулируем эти
категории, которые привлекают все большее количество стран к взаимодействию. И все большее количество стран разделяют эту позицию, становясь членами
международных организаций, где эти установления начинают становиться базовыми.
С другой стороны – те, кто выдвигает жесткий ультиматум и пытается сделать так,
чтобы человек перестал быть человеком и чтобы многовековая историческая,
религиозная и культурная традиция превратилась в ничто, «в ноль» буквально
одним мановением палочки или одной процедурой, которую транслировали на весь
мир. То есть разлом очевиден.
Поэтому до нашей Победы эта риторика агрессивная, это агрессивное поведение,
они могут иметь место быть. Хотя в последнее время, как мы видим в различных
форматах, в различных «фабриках мыслей» («think tank»), в различных взаимных
встречах идут какие‑то такие вербальные и невербальные сигналы о том, что мы
начинаем все понимать – я сейчас говорю про атлантистов, про западный мир, – и мы готовы уже о чем‑то начинать договариваться. Это первое. Договоренности
могут существовать только на основе наших национальных интересов – и об этом
неоднократно говорит наш Президент.
То, что касается экономической компоненты, как Вы помните, последние два
десятка лет Ленинградская область строила свою экономику с привлечением очень
больших инвестиций. У нас на территории работала и продолжает работать, на самом деле, большая часть из четырехсот организаций с иностранным участием, с иностранным капиталом. Причем это гранды – «Caterpillar», «Henkel», «IKEA» и многие другие компании были очень активно представлены.
Так вот в 2022 году был один из прогнозов, который был сделан очень серьезным
научным центром российским, Ленинградская область наряду с определенным
количеством регионов нашей страны попала в такую, знаете, «буро-малиновую» зону
в «тепловой карте» о том, что сейчас все может посыпаться, потому что компании
начнут уходить, начнется безработица, еще что‑то будет происходить. На самом
деле, этого не случилось.
Профессиональная команда Правительства Ленинградской
области, персонально поработав с огромным количеством представителей
собственников или участников тех совместных компаний, с кем‑то смогла
договориться о продолжении деятельности, несмотря на очень агрессивную,
враждебную риторику, а на некоторых предприятиях, где произошла остановка,
появились новые, российские собственники. Например, на «Nokian Tires».
Появились российские собственники, которые свои технологические принципы и правила, свой капитал привлекли. И эти предприятия продолжают работать, как мы
с Вами это видим.
Более того, на рынке труда, что является одним из очень существенных, очень
серьезных показателей, –дефицит рабочих рук. Экономика продолжает развиваться.
Если мы с вами посмотрим объективные характеристики валового регионального продукта
(ВРП), то у нас год к году идет рост на четыре с лишним процента в абсолютных
цифрах. «Плюсанула» экономика Ленинградской области 315 миллиардов. Или
консолидированный бюджет, который уже «выскочил» на рубежи, доселе нам не известные, – это совокупный бюджет по доходам муниципального и регионального
уровней.
У нас с вами не останавливаются контакты. У нас с вами просто происходит
перестройка и перенастройка экономически активных субъектов на работу на иных
рынках, либо внутри страны. У нас с вами туризм растет какими‑то неимоверными
темпами. Буквально вчера разговаривал с представителями других субъектов
Российской Федерации. Для нашего с Вами понимания – за последние три года рост
доходов от туризма стал не просто выше, чем в советские времена, не просто
кратно превзошел эти показатели, а он вышел на иные порядки.
У нас идет просто всплеск инвестиционный в ряд отраслей, откуда ушли
иностранные игроки, и где мы наконец‑таки свободно вздохнули и, используя новые
алгоритмы и подходы к функционированию этих рынков, мы с вами совершенно
спокойно начинаем добиваться успеха. Поэтому мы с Вами не просто «держимся на плаву» – мы с Вами по определенным вопросам выходим на новые горизонты
планирования и развития экономики не только нашего региона, но и страны в целом, мы с Вами это должны понимать.
Поэтому для нас с Вами это очень и очень такой существенный вызов, и в то же
время для нас с вами это очень серьезная возможность. Еще раз: растут все
абсолютные и относительные показатели, которые характеризуют динамику развития
регионального сектора экономики.
Мы с вами справились с той задачей, которая в актуальную повестку была вброшена
сначала ковидным периодом, а потом уже с февраля 2022 года таким значимым
геополитическим обострением. Но, еще раз подчеркну, мы не могли действовать
иначе. Олимпиада в Париже и ее открытие нам это с вами еще раз наглядно
показали.
Об экономическом потенциале Ленобласти и окне возможностей сотрудничества со странами БРИКС
Все больше стран подают заявки на вступление. Рынки и количество жителей стран
БРИКС, которые находятся в активной фазе экономического взаимодействия, – это,
извините, большая часть планеты Земля. Вот Вам, пожалуйста, рынки. Индия,
Китай, есть страны, которые, казалось бы, звучат менее громко в своих названиях,
не буду к ним возвращаться, но там проживает по демографической статистике
количество жителей от 120–160 миллионов и выше, а площадь этих государств
иногда варьируется площадью двух-трех Ленинградских областей, это надо
понимать.
Вы правы в том, что за последние годы очень успешная инвестиционная практика и сопровождение инвестиционных проектов Правительством Ленинградской области дали
колоссальный эффект. У нас накопленных инвестиций – на сумму семь триллионов.
Мы входим с Вами в «десятку» наиболее успешных регионов по количеству
привлеченных инвестиций. Мы географически, геополитически, энергетически и по людскому потенциалу, капиталу всегда были и остаемся регионом-лидером, который
интересен крупным инвесторам.
Сейчас
происходит переориентирование. И Вы правы в том, что в 2024 году мы с Вами
изменили подход к проведению, позиционированию и участию нашему в ПМЭФ. Если
помните, у нас был с Вами в 2024 году лозунг: «Время строить. Время создавать».
Мы подписали соглашений не на триллионы, как мы с Вами привыкли это делать
ранее, в последние пять-семь лет, а, по‑моему, на сумму порядка 100 миллиардов.
Но при этом очень важно отметить, что у нас с Вами процент выполнения
подписанных соглашений на ПМЭФ остается одним из самых высоких в стране – под
90% процентов. Если быть точным, 87,5% соглашений у нас с вами таким образом
отрабатываются.
Подписано на ПМЭФ в 2024 году огромное количество так называемых повторных
соглашений. Это когда следующими этапами начинают развиваться производства,
соглашения по которым были подписаны в период до проведения ПМЭФ в текущем
году. Из крупных соглашений, подписанных в 2024 году, – «Нева-Вентилятор».
Компания в Гатчинском районе построит достаточно мощную производственную
площадку для производства вентиляторов для нефтехимической промышленности. И многие другие компании будут продолжать свои инвестиции.
Серьезно обратили внимание инвесторы и на развитие такой отрасли, как
туристская. И мы с Вами об этом уже говорили. На производство продуктов
питания. У нас очень активно идут инвестиции в село. То есть мы с Вами не остановили свою экономическую жизнь, мы просто с Вами находимся в периоде ее
трансформации, поиска новых логистических возможностей, открытия для себя новых
рынков Юго-Восточной Азии.
Мы с Вами начинаем формировать пул внешнеэкономических агентов, с которыми мы
начинаем выходить в такие, знаете, треки уже прямых взаимодействий, поставки
значительной, значимой группы товаров. Поэтому мы идем дальше, мы продолжаем
развиваться. Мы не остановились в вопросе привлечения инвестиций. И практики –
это очень важно отметить – практики по сопровождению контрактов на территории
Ленинградской области, создание этого «зеленого коридора» и активная работа
блока экономического блока Правительства Ленинградской области, признаются
одними из лучших в нашей стране.
Поэтому у нас с Вами, еще раз подчеркну, должна быть абсолютная уверенность в том, что мы никуда не «провалимся», будем идти дальше, будем в очень гибком
режиме, постоянном контакте, взаимодействии с внутрироссийскими и внешними
игроками находить окна возможностей для развития своих экспортных потенциалов и привлечения новых инвестиций. Я так считаю абсолютно.
О «мировой изоляции», которая проиграла международной дипломатии
и взаимовыгодному сотрудничеству
Я полагаю, что мы в начале большого перспективного пути. Мы в силу
исторического момента, который является одинаковым и для упомянутой Вами
Белоруссии, и для Китайской Народной Республики, мы в силу исторического
момента и общих подходов к этой фундаментальной линейке ценностей, мы в хорошем
смысле слова «обречены на взаимодействие» и в вопросах политики, и в вопросах
экономики.
Президент Российской Федерации и президент Белоруссии сформулировали достаточно
твердое требование увеличить товарооборот в два раза за ближайшие год-полтора.
И сейчас подписывается ряд очень серьезных документов, которые, к примеру, в скором времени объединят энергетические системы России и Белоруссии. Куда выше?
У нас с вами на территории Ленинградской области есть значимое количество предприятий,
совместных предприятий с белорусской стороной, и с китайской стороной, где идет
выпуск достаточно широкой номенклатуры продукции. С белорусской стороной мы
выпускаем огромную линейку техники, которая используется в дорожном секторе,
дорожном строительства, которые используются на селе. С китайской стороной у нас тоже огромное количество контрактов. Не будем в это углубляться.
Мы с Вами понимаем, что вот эта международная
межрегиональная активность, которую показывает губернатор и его команда, открывая
новые возможности во взаимодействии с нашими партнерами, дружескими для нас
странами, стратегическими партнерами, на самом деле открывает очень широкий
горизонт. Вы знаете, что, к примеру, принято решение по взаимодействию с китайской стороной о том, что все транспортные затраты на поставку
продукции, которая произведена на территории Ленинградской области, будут
компенсироваться бюджетом нашего региона. То есть это не субсидия, это
полностью условия взаимодействия экономически активных субъектов Ленинградской
области с китайской стороной.
А номенклатура поставляемых изделий на китайский рынок гигантская, только в силу того, что там проживает почти полтора миллиарда человек, гигантская. Есть
очень существенный рост интереса к нашей и молочной продукции, и кондитерской
продукции, и в целом продуктам питания. Потому что мы производим достаточно
качественно и в соответствии с очень высокими стандартами. Поэтому вот этот
первый субсидируемый контейнерный состав, который уйдет на территорию Китайской
Народной Республики, это, по сути, «первая ласточка». То есть мы с Вами должны
понимать, что направление взаимодействия с экономическими субъектами с территории Беларуси и Китая будут набирать оборот.
Мы, если помните, во взаимных расчетах и с Белоруссией, и с Китаем используем
свои национальные валюты. То есть мы ушли от использования так называемых
резервных валют государств, которые занимаются экономическим и финансовым
рэкетом. Мы перешли на использование собственных платежных систем и национальных валют. А это очень серьезный фундамент и задел для будущей
кооперации и для будущего развития. Поэтому я думаю, что здесь это лишь только
первые шаги. А мы, еще раз подчеркну, «обречены» на то, чтобы мы углубили это
взаимодействие, на то, чтобы оно стало еще более активным и экономически
эффективным.
О выборах-2024, честной борьбе кандидатов и «неспортивном» поведении
«баламутов»
Выборы в этом году будут проходить 83 субъектах. Т. н. «основные кампании», по выборам губернаторов либо по предложениям к назначению губернаторов
законодательными органами субъектов, – в 25 субъектах. Тринадцать
законодательных собраний региональных будут избраны. И так дальше, и так
дальше.
Общее количество мандатов к замещению «на страну», по‑моему, порядка 34 тыс.
мандатов. Вы абсолютно правы что выборы Президента показали такую очень
существенную консолидацию общества вокруг лидера нации, вокруг флага, вокруг
интересов нашей страны. Эта консолидация произошла.
Однако региональные, муниципальные выборы – это всегда конкуренция идей и конкуренция кандидатов. В Ленинградской области, если мне память не изменяет,
1913 мандатов будет к замещению.
И действительно «Единая Россия», один основных политических игроков среди
политических партий парламентского пула, как всегда, прежде чем выдвигать
кандидата, провела свою процедуру Предварительного голосования. То есть, по кандидатуре каждого «кандидата в кандидаты» «Единая Россия» посоветовалась
с избирателями. Это первое. И второе – «Единая Россия», понимая тот
характер тех вызовов, которые стоят перед страной, а ситуация требует
постоянного включения и внимания, для себя определила необходимым совмещение
повестки Победы –Победы на фронте и Победы здесь, в тылу.
Победа здесь, в тылу, это обеспечение планомерного поступательного развития каждого
региона, каждого субъекта, каждого муниципалитета, каждой деревеньки, города.
Поэтапного развития так, чтобы жизнь, которая нас окружала, она делала для нас
доступными сервисы образования, здравоохранения, чтобы улучшать дорожные сети.
То есть, «Единая Россия» она так очень комплексно подходит к формированию своей
программы, с которой идут кандидаты. В основе этих программ всегда лежат наказы
избирателей, которые, собственно, и говорят, а чего же они хотят от представительного уровня власти. Поэтому «Единая Россия» всегда к этому очень
трепетно относится.
«Легкой
прогулки» никогда не бывает. Для каждого кандидата – вне зависимости от того,
был ли у него опыт политических баталий, и был ли он уже представителем своих
избирателей на уровне местного самоуправления либо в региональном парламенте, –
для каждого кандидата это не «легкая прогулка», а всегда борьба за голоса своих
избирателей «с чистого листа». Современные информационные пространства
функционируют на основании алгоритмов, которые очень быстро доставляют «квант
информации» заинтересованному избирателю либо потребителю этой информации. То есть очень быстро «картинка» формируется. Поэтому надо быть быстрым,
компетентным, сильным, ответственным, смелым.
Именно таких кандидатов «Единая Россия» и, собственно, посоветовавшись с избирателями, и выдвигает для участия в гонке текущего периода. То, что
касается несистемной оппозиции, тех «баламутов», которые идут во власть не для
того, чтобы развивать, поступательно развивать нашу землю, поступательно воплощать
в жизнь те планы, под которыми есть и доступные к реализации этих проектов
финансы, создавать современный нормативный контур, который позволяет в условиях
непростых вызовов принимать быстро и очень выверенные «хирургически точные»
решения, я думаю, что таких «баламутов», с одной позиции, наше достаточно
настроенное избирательное законодательство отсечет, если у них есть
определенные статусы, которые не позволяют им реализовать свое пассивное
избирательное право (а там есть целый пакет законов и изменений в нормативную
базу, которые, собственно, отсекают таких «не любителей» нашей страны,
непатриотов нашей страны, которую заступили уже и перешли через черту,
установленную законом), с одной стороны.
А с другой стороны, я полагаю, что, несмотря на всю информационную шумиху и попытки создать такой негативный популистский толк, избиратель имеет сам
достаточно мудрости в этих очень непростых условиях вызовов дать ответ – а кому
доверить свое будущее? Тем, кто понимает, разбирается, готов брать ответственность
и работает на системной основе? Либо вот таким популистам, которые пытаются
эксплуатировать т. н. скандальную повестку, «хайповать», извините за этот
жаргонизм, на каких‑то «как бы выявленных» проблемах? Это очевидно.
Но и мы с Вами не должны забывать, что в нашей стране поэтапно, шаг за шагом,
на самом деле, создана система избирательных комиссий – от участковых до Центральной избирательной комиссии, которая действует на основании очень
выверенного законодательства, федерального, регионального, муниципального
уровней, и который действует очень четко, слаженно, обеспечивая прозрачность
всех избирательных процедур и обеспечивая значимость и легитимность результата.
И обеспечивая сохранность голоса каждого, кто решил для себя, за какого
кандидата он будет голосовать.
Поэтому я полагаю, что совокупность этих факторов и накопленный опыт
участниками процесса и теми, кто обеспечивает этот избирательный процесс,
вовлечение представителей различных уровней власти для того, чтобы обеспечить
прозрачность, легитимность процедур, и настроенность и технологического
контура, как в случае с ДЭГ, и настроенность правового контура позволят сделать
так, чтобы голос каждого из жителей, который для себя примет то либо иное
решение, будет актуален для каждого кандидата, кому он доверит свою точку
зрения.
Поэтому я полагаю, что выборы пройдут в строгом в соответствии с законом,
результат не вызовет ни у кого никаких сомнений. А победить должны сильнейшие.
Те сильнейшие, которым доверяют избиратели, те сильнейшие, которые не боятся
ответственности, у которых достаточно сил и компетенций для того, чтобы
следующие пять лет, не щадя живота своего, работать в интересах своих
муниципалитетов, регионов и страны в целом.
С видеозаписью интервью сенатора РФ Сергея Перминова телеканалу «ЛенТВ24» можно
ознакомиться на странице парламентария «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239321.