Все новости

Совершенствуются преференциальные режимы предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке и в Арктике

Документ на заседании Совета Федерации представил сенатор К. Долгов.


Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся совершенствования преференциальных режимов при осуществлении предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке и в Арктике. Документ, внесенный Правительством РФ, представил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов. Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович

Смотрите также

По словам сенатора, в целях сокращения сроков проведения мероприятий при возведении объектов капитального строительства в границах территорий опережающего развития (ТОР) вводятся особенности осуществления градостроительной деятельности в отношении размещения объектов инфраструктуры. «Сокращается с 14 до 10 рабочих дней срок, в течение которого орган местного самоуправления обязан выдавать градостроительный план земельного участка. Также законом закреплен пятилетний срок действия выдаваемых управляющей компании и резидентам ТОР технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики получает ряд дополнительных полномочий. В частности, на осуществление в ДФО в отношении ТОР функций по координации деятельности по реализации государственных программ, федеральных целевых программ, а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны.

Законом также уточняются положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Закрепляется, в частности, что срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за один месяц. «Исключение предусматривается для случаев перевозки иностранных товаров морским (речным) или наземным транспортом исходя из особенностей их перевозки, связанных со сроками навигации, или с наличием транспортной доступности участка территории в силу климатических и иных природных условий, или с наличием обстоятельств технического характера, связанных с перевозкой крупногабаритных, негабаритных, тяжеловесных грузов», — говорится в документе.