Важнейшее практическое мероприятие направлено на обсуждение основных итогов Олимпиады 2024 года и разработку механизмов дальнейшего продвижения проекта, привлечения новых партнеров и организаций.
Сенатор
отметила, что Совет Федерации, как палата регионов, уделяет пристальное
внимание вопросам развития коренных малочисленных народов нашей страны. «В стенах «верхней» палаты Парламента реализуется целый ряд программ и проектов,
направленных на развитие экономики, образования и социальной сферы на территориях их проживания. Одним из таких проектов является Федеральная
олимпиада по родным языкам и литературе народов России, которая уже несколько
лет проводится отечественными вузами при поддержке профильного Комитета».
По словам
Людмилы Скаковской
Скаковская
Людмила Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Тверской области
, Олимпиада с каждым годом расширяет свои границы. «В этом
году в ней приняли участие почти 10 тысяч школьников, что в 3 раза больше, чем в прошлом. Очень
важно, что высокая социальная значимость Олимпиады в деле сохранения и развития
языков коренных народов, особенно среди молодого поколения, признается на самом
высоком государственном уровне. Это позволило включить ее в План основных
мероприятий по проведению в 2022–2032 годах в Российской Федерации
Международного десятилетия языков коренных народов».
Заместитель председателя Комитета по науке, образованию и культуре подчеркнула, что созданная 3 года назад Олимпиада выполняет высокую и очень важную миссию по консолидации многонационального народа России, сохранению его богатейшего исторического, культурного, духовного наследия, обеспечению межнационального мира и согласия в стране. «На сегодняшний день в нашей стране 193 народа используют около 270 языков. Это налагает особые обязательства по проведению исследований в области национальной культуры, литературы, лексики, содействию в распространении этих знаний среди молодежи. Сегодня нужно воспитывать подрастающее поколение в ценностях единения, а Олимпиада – образец того, как можно работать по вопросам воспитания с молодежью».