Сенатор рассказал о развитии инструментов государственной поддержки и управления инвестиционными рисками.
На площадке Петербургского международного экономического
форума заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
принял участие в сессии, посвященной развитию
инструментов государственной поддержки и управлению инвестиционными рисками.
Участники
обсудили инструменты инфраструктурного меню, подходы государства к разделению рисков с частными инвесторами, потенциал действующих инвестиционных
механизмов.
«Президент
РФ поставил задачу увеличить объем инвестиций в ключевых отраслях на 70
процентов. По поручению Председателя Совета Федерации на особом контроле
сенаторов находится вопрос обеспечения масштабного притока инвестиций в регионы», — отметил Николай Журавлев.
Вице-спикер
СФ рассказал о предложениях сенаторов по совершенствованию соглашений о защите
и поощрении капиталовложений: «Предложили упростить подготовку документов и порядок внесения изменений в проекты для участников СЗПК, а также усилить роль
регионов в оценке их бюджетной эффективности».
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
1 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
3 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
4 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
5 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
7 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
8 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
9 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
10 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
11 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
12 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
13 из 15
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). «Российская экономика: цели и задачи нового цикла. Риск-контроль: инструменты государственной поддержки для управления рисками инвестиций»
14 из 15
Николай Журавлев
15 из 15
Николай Журавлев предложил также расширить сферу действия
концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, чтобы на каждый
рубль бюджетных средств привлекать как можно больше частных вложений.
«Очень
важно, что сохранены все гарантии инвесторам в рамках действующих
инвестиционных механизмов, это показатель стабильности налоговой политики», —
отметил парламентарий.
Среди
актуальных задач по развитию инвестиций вице-спикер СФ также отметил
синхронизацию принятой таксономии приоритетных проектов и мер государственной
поддержки, восстановление инструмента безотзывных госгарантий на объективных
условиях, развитие синдицированного кредитования в целях реализации ключевых
для страны инфраструктурных мега-проектов.
Николай Журавлев также принял участие в сессии
«Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические
цели».
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
1 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
3 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
4 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
5 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
6 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
7 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
8 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
10 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
11 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
12 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
13 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
14 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
15 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
16 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
17 из 18
XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ’24). Стратегическая сессия Фонда Росконгресс «Финансовый суверенитет и макроэкономика: практические шаги и стратегические цели»
18 из 18
«Нам удалось
создать передовую независимую платежную инфраструктуру, собственную рейтинговую
и аудиторскую отрасли. Отечественная финансовая система продемонстрировала
беспрецедентную устойчивость и стала помощником государства в обеспечении мер
поддержки бизнеса и граждан», — отметил парламентарий.
«Сегодня
одной из ключевых задач стало привлечение длинных денег в экономику. Приняты
законы по индивидуальным инвестиционным счетам нового типа, инструменту
долгосрочных сбережений граждан. Будем стимулировать использование безотзывных
сертификатов и совершенствовать квалификацию инвесторов», — сказал он.
Важно также
стимулировать вложения бизнеса в развитие страны и поощрять такую патриотичную
политику, в том числе налоговыми мерами, считает сенатор.