Нам важно понять, требуется ли донастройка лесного законодательства в контексте стоящих перед лесной отраслью задач, подчеркнула сенатор.
Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель
Гигель
Татьяна Анатольевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай
провела совещание «О результатах правоприменения
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
направленного на разделение лесной охраны и лесного надзора».
Как отметила сенатор, реализация правоприменения указанного Федерального закона находятся на контроле Совета по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при СФ.
Татьяна Гигель уточнила, что этим законом в Лесной кодекс введены главы 12 и 12.1, которыми предусмотрены институты федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны. Лесной надзор и лесная охрана являются самостоятельными институтами, регулирование которых осуществляется соответствующими нормативными правовыми актами. Предметом лесного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных лесным законодательством в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней, пояснила парламентарий.
По ее словам, контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, использующих леса, посредством проведения контрольных, надзорных и профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Как пояснила сенатор, под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных лесным законодательством. Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными приказом Минприроды России.
Татьяна
Гигель отметила, что по итогам 2023 года, штатная численность должностных лиц, осуществляющих лесной надзор, составляла
21,9 тыс. единиц, а фактическая численность — 18,2 тыс. человек.
Нужно понять, насколько эффективно работает закон, сказала Татьяна Гигель, есть ли проблемы правового характера, достаточно ли материально-технического обеспечения, выполняются ли нормативы патрулирования, и не требуют ли они корректировки. Требуется ли донастройка лесного законодательства по итогам сложившейся правоприменительной практики и стоящих перед отраслью задач.
В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, представители Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Рослесхоза, руководителям региональных лесных ведомств.