Подготовленные сенаторами поправки направлены на упрощение и ускорение процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей, отметил вице-спикер СФ.
Сенаторы Российской Федерации разработали второй пакет изменений
в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его авторами стали
заместитель Председателя Совета Федерации Николай
Журавлев
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
, сенаторы РФ Анатолий
Артамонов
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
, Николай Любимов
Любимов
Николай Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
, Ахмат Салпагаров
Салпагаров
Ахмат Анзоровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
, Ирина Рукавишникова
Рукавишникова
Ирина Валерьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
, Иван Абрамов
Абрамов
Иван Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
и Константин Долгов
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
.
«По поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
мы продолжаем работу по совершенствованию норм
закона о госзакупках во взаимодействии с регионами. Они направлены на упрощение
и ускорение процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей.
В частности, предусматривается право изменять условия контракта по решению
Правительства РФ или региональных властей для контрактов от одного года. Вводится
возможность заключать офсетные контракты в отношении товаров, не являющихся
промышленной продукцией, и проводить совместный конкурс по офсетным контрактам
нескольким заказчикам одного субъекта РФ», — рассказал Николай Журавлев.
По его словам, также предусматривается обязанность отстранить участника закупки в случае выявления недостоверной информации даже после определения победителя, но до заключения контракта, продолжил сенатор. Предусматривается право заказчика не указывать в извещении срок и стоимость каждого этапа контракта для контрактов с неопределенным объемом.
Кроме того, введена возможность подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям указанием сайта в интернете, на котором размещена соответствующая информация.
Уточняется, что осуществление малых закупок одноименных товаров, работ или услуг в пределах установленных сумм (дробление закупок) не является нарушением. Уведомление контрольного органа об осуществлении закупок у единственного поставщика переводится в электронную форму.
Вводится понятие кворума приемочной комиссии. Также предусматривается дополнительный переходный период для обязательного заключения контрактов с единственным поставщиком в Единой информационной системе (ЕИС) для случаев, когда не поданы заявки и для дополнительных соглашений об изменении условий и о расторжении контракта, отметил вице-спикер СФ.
Региональному органу финансового контроля предоставляются полномочия по осуществлению контроля в отношении муниципальных закупок. Исключается необходимость заключать региональным финансовым органам соглашение с казначейством для контроля за непревышением объема финансового обеспечения, если казначейству уже переданы отдельные полномочия этих финансовых органов по Бюджетному кодексу РФ.
Помимо этого, предусматривается исключительно письменная форма контракта по закону о госзакупках и полномочие Правительства РФ определять виды санкций, при которых заказчик должен осуществлять закрытые конкурентные закупки.
Согласно документу, из закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций исключаются закупки в области космической деятельности.
«Поправками вводится возможность подтверждать универсальную предквалификацию совокупным опытом контрактов по совместной закупке», — добавил Николай Журавлев. Также устанавливается необходимость проверки соответствия единственного поставщика предусмотренным законом требованиям к участникам закупки.
Документом обеспечивается полнота реестра контрактов в ЕИС. Фиксируется полномочие Министерства финансов РФ по даче разъяснений по закону о госзакупках. Также уточняется, что антидемпинговые меры — по увеличению обеспечения — применяются, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Первый пакет изменений в закон о госзакупках, разработанный сенаторами РФ, был принят в апреле прошлого года.