В Совете Федерации состоялся круглый стол «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия».
Первый
заместитель Председателя Совета Федерации Андрей
Яцкин
Яцкин
Андрей Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ростовской области
и председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской
деятельности, председатель Комиссии СФ по мониторингу законодательства
Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля в РФ Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
провели
круглый стол «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного
(надзорного) мероприятия».
Первый
вице-спикер СФ напомнил, что в соответствии
с перечнем поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию
необходимо завершить к 1 января 2025 г. переход от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению системы оценки и управления рисками при проведении контрольных мероприятий.
Статс-секретарь-заместитель
Министра экономического развития РФ Алексей
Херсонцев сообщил, что в 2023 г. количество проверок сократилось более чем
на 60 проц. «Формируемая система контроля, которая основа на риск-ориентированном подходе, доказала свою эффективность. Смещается вектор с наказания за нарушения на их профилактику». Он проинформировал, что число
профилактических визитов растет, происходит замена плановых проверок на обязательные профилактические визиты.
Алексей
Херсонцев рассказал
о практике работы с использованием индикаторов риска. «Мы сообщаем проверяемым
лицам о том, в каких случаях к ним точно придет контролер с проверкой, иными
словами, что точно нельзя делать. Исходим из того, что публикация индикаторов
риска и их доведение до контролируемых лиц будет приводить к тому, чтобы
соответствующие обязательные требования выполнялись».
В планах Минэкономразвития России на 2024 год — увеличить общее количество
индикаторов риска в два раза (с 412 до 800).
Заместитель
Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Антон Кармазин
предложил масштабировать использование системы дистанционного обследования.
Так, при проведении фитосанитарного мониторинга за очагами распространения
амброзии могут быть использованы беспилотные авиационные системы, что особенно
актуально для регионов, входящих в ЮФО и СКФО.
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
1 из 47
Вячеслав Тимченко
3 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
4 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
5 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
6 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
7 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
8 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
9 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
10 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
11 из 47
Александр Башкин
12 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
13 из 47
Александр Терентьев
14 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
15 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
18 из 47
Татьяна Сахарова
19 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
20 из 47
Вячеслав Наговицын
21 из 47
Екатерина Алтабаева
22 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
24 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
25 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
26 из 47
Вячеслав Тимченко
27 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
30 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
31 из 47
Екатерина Алтабаева
33 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
34 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
35 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
36 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
38 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
39 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
40 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
41 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
42 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
44 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
45 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
46 из 47
Круглый стол Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Индикаторы риска как основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия»
47 из 47
В обсуждении приняли участие заместитель директора Департамента обеспечения
регуляторной политики Правительства РФ Андрей
Спиридонов, аудитор Счетной палаты РФ Светлана
Орлова, заместитель начальника Главного управления по надзору за соблюдением федерального законодательства – начальник Управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры РФ Артем Кононенко, представители
Роспотребнадзора, Ространснадзора, общественной организации «Опора России»,
бизнес-сообщества.
По итогам круглого стола профильным Комитетом Совета Федерации будут подготовлены
рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в стране.