Документом предусматривается создание Единого государственного реестра адвокатов.
На заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству сенаторы обсудили внесение изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Заседание
провел председатель Комитета Совета Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству Андрей Клишас
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
. Документ представил первый заместитель председателя
Комитета СФ Владимир Полетаев
Полетаев
Владимир Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай
.
Закон направлен на совершенствование института адвокатуры. Предусматривается создание Единого государственного реестра адвокатов, который должен стать федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах.
Вносится ряд изменений, касающихся норм об адвокатских запросах, в частности, направление адвокатского запроса не может являться самостоятельным предметом соглашения об оказании юридической помощи.
Повышаются требования об образовании, предъявляемые к кандидатам в адвокаты. При этом предусмотрено освобождение от сдачи квалификационного экзамена для кандидатов и докторов юридических наук, которые являются заслуженными юристами Российской Федерации. За кандидатами в адвокаты закрепляется обязанность представить справку о наличии (отсутствии) судимости и факта уголовного преследования, а также документ о том, что претендент не состоит на учёте в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.
Уточняется порядок принесения присяги претендентом в адвокаты и устанавливается, что если присяга не принесена в течение трех месяцев со дня сдачи квалификационного экзамена, решение о присвоении статуса адвоката аннулируется.
Увеличивается состав квалификационной комиссии до 14 членов путем включения представителя от научного сообщества, и устанавливается, что в случае равенства голосов при принятии решения членами квалификационной комиссии голос председателя является решающим.
За советом адвокатской палаты субъекта Федерации закрепляется обязанность рассмотреть внесённое Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами представление о прекращении статуса адвоката или о привлечении его к дисциплинарной ответственности и возбудить по такому представлению дисциплинарное производство.
Предлагается наделение совета соответствующей адвокатской палаты правом прекратить статус адвоката в случае выезда адвоката на постоянное место жительства либо на срок более одного года за пределы России.
Устанавливается, что лица, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в Комплексной информационной системе адвокатуры России, не вправе раскрывать их третьим лицам и распространять, за исключением случаев, установленных законодательством. Защита этих сведений осуществляется в соответствии с законодательством в области персональных данных и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Члены Комитета СФ рекомендовали палате одобрить данный федеральный закон.
Также сенаторы поддержали внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации, а также за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения существующих требований.
Также поддержано внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, уточняющих порядок передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, государству, гражданином которого является осужденный.
Нормы закона распространяются также на случаи условного осуждения и применения отсрочки наказания. Основанием для такой передачи является решение суда, вынесенное по результатам рассмотрения представления ФСИН России или обращения осужденного, его представителя или компетентного органа иностранного государства.
Законом предусмотрены основания отказа в передаче исполнения указанного наказания. Кроме того, уточняется порядок решения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства, вынесенного в отношении гражданина РФ.