Все новости

А. Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

Презентация исторической приключенческой игры состоялась в Манеже Нижегородского кремля.


Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области Александр Вайнберг Вайнберг
Александр Владеленович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области
Вайнберг Александр Владеленович
 принял участие в презентации отечественной игры «Смута».

В Манеже Нижегородского кремля состоялась презентация исторической приключенческой игры «Смута», посвященной событиям Смутного времени. Проект уже доступен для пользователей VK Play.

«Нижний Новгород сыграл важнейшую роль в событиях Смутного времени. Именно здесь было собрано Второе ополчение, изгнавшее польских оккупантов из Москвы. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов», — сказал сенатор.

Проект игры разрабатывается с 2022 года компанией «Сайберия Нова» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), это первая российская игра такого уровня, профинансированная государством через ИРИ. Основной упор в проекте сделан на историческую составляющую.

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»
Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

1 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

2 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

3 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

4 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

5 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

6 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

7 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

8 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

9 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

10 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

11 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

12 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

13 из 14

Александр Вайнберг принял участие в презентации отечественной игры «Смута»

14 из 14

Гостям представили новый игровой ролик «Смуты», в котором впервые прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok, 15-минутный фильм о проекте и его литературной основе — романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» и спектакль с участием реконструкторов Нижнего Новгорода и камерного хора «Нижний Новгород». Постановка посвящена формированию Второго нижегородского ополчения и отсылает к книге Михаила Загоскина. Примечательно, что фоном для представления послужили фрагменты игры и реплики из игры.

Кульминацией мероприятия стало начало продаж игры. Символический старт проекту дал его руководитель Алексей Копцев.

«Два с половиной года назад мог ли кто‑то предоставить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, нижегородскому ополчению? Тогда мы были крайне зависимы от западных издателей, но ситуация изменилась, мы получили полную творческую свободу, получили поддержку государства, и результатом этого стала игра «Смута». Работа была проделана большая: в игре будет 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 000 строк диалогов, более ста игровых заданий. По сути, получился исторический интерактивный фильм, иммерсивный продукт, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Пять исторических консультантов работали над игрой, в том числе по вопросам оружия, доспехов, быта средневековой Руси», — рассказал руководитель проекта Алексей Копцев.

С игрой ознакомился губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который отметил, что особенно его впечатлила фотографическая точность, обеспеченная в виртуальной реальности разработчиками «Смуты».

«Абсолютно справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде — на Родине народного ополчения Минина и Пожарского. Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по‑новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков. Благодарю за поддержку проекта всех организаторов и команду разработчиков. Дерзайте, создавайте следующие версии игры, квесты на ее основе! Мы, в свою очередь, готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с Нижегородской землей», — сказал Глеб Никитин.

Гостей поприветствовал сенатор Российской Федерации Александр Вайнберг, отметив, что нижегородцы, как и в прежние времена, сплотились плечом к плечу:

«Я поздравляю всех присутствующих с презентацией такой замечательной компьютерной игры. Это действительно продукт нашего времени, который является уникальной формой для патриотического воспитания и для уроков истории в целом. Мы не только гордимся, но мы стараемся поступать, как наши великие предки. Сегодня этому доказательство – участие наших ребят в СВО. Всегда есть герои своего времени. Наш предок Козьма Минин спас практически своим призывом вместе с Нижегородским ополчением российскую государственность. Как и тогда, сегодня мы всё отстоим. Победа будет за нами! Спасибо всем, кто сделал замечательную игру: разработчикам и идейным вдохновителям. Всем всего доброго и удачи!» — сказал сенатор.

Образовательный аспект подобных проектов отметил первый замминистра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников. Но эта работа должна зиждиться на соответствующих понятных материалах — материалах, которые воспринимает современная молодежь. И я уверен, что благодаря усилиям наших разработчиков, Института развития интернета, который вкладывает огромные силы в работу по продвижению отечественного социально значимого контента, таких продуктов будет становиться больше и больше», — сказал Александр Бугаев.

Завершило презентацию игры «Смута» выступление группы Radio Tapok, которая ранее записала саундтрек к проекту. Также заработали компьютеры игровой зоны, где гости презентации могли самостоятельно ознакомиться с новинкой. Игровая зона будет также работать с 5 по 7 апреля в рамках проведения исторического фестиваля «Смута. Герои эпохи», приуроченного к старту проекта.

Смотрите также