Его действие призвано сократить сроки поставок, обеспечив бесперебойное снабжение 206 муниципальных районов страны необходимыми товарами, отметила сенатор.
Качество жизни более трех миллионов человек на северных территориях страны
напрямую зависит от того, как будет реализовываться новый закон о северном
завозе, заявила первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера,
председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики
при СФ Галина Карелова
Карелова
Галина Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
.
Сенатор напомнила, что Федеральный закон «О северном завозе», разработанный по поручению Президента России, вступил в силу 1 апреля. В нем впервые определен порядок взаимодействия участников северного завоза, их права и обязанности, закреплены такие понятия как «территория северного завоза», «территория с ограниченными сроками завоза грузов». Кроме того, закон вводит централизованную систему управления поставками, а также механизмы государственной, в том числе финансовой, поддержки.
«Реализация закона призвана сократить сроки поставок и снизить логистические издержки, обеспечив бесперебойное снабжение 206 муниципальных районов страны топливом, необходимыми товарами, продуктами, медикаментами и другими грузами. Не только потребители, но и поставщики товаров должны почувствовать действие закона: бизнес может рассчитывать на поддержку региональных властей в виде бюджетных кредитов при доставке и закупке товаров — их перечень расширен в 10 раз», — подчеркнула Галина Карелова.
Сенатор отметила, что в соответствии с законом с 2026 г. должен начать функционировать Единый морской оператор, который будет на федеральном уровне отвечать за организацию доставки грузов водным путем.
Парламентарий также сообщила, что 4 апреля в Совете Федерации состоится заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ с участием представителей профильных министерств и ведомств. Основная тема — развитие логистического потенциала регионов Дальнего Востока, в том числе Северного морского пути. Обсуждение коснется и назначения Правительством РФ Единого морского оператора, который должен начать функционировать с 2026 г. и отвечать на федеральном уровне за организацию доставки грузов водным путем. «Представляется целесообразным определить Единого оператора в короткие сроки. Он должен стать одним из главных действующих лиц в реализации закона», — заключила Галина Карелова.