Российские заводы ведут курс на импортозамещение – это залог безопасности страны, — отметил сенатор.
Член
Комитета СФ по экономической политике Эдуард
Исаков
Исаков
Эдуард Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в рамках рабочей поездки в Республику Крым и Ростовскую область
посетил ряд производственных предприятий.
В посёлке Приморский парламентарий встретился с руководством судостроительного завода «Море» и осмотрел производственные мощности, обсудил с кораблестроителями план развития легендарного предприятия, основанного в 1938 году.
«С момента своего основания на этом заводе было построено свыше тысячи судов и более шести тысяч спасательных шлюпок. В свое время в СССР не было ни одной семьи, которая хотя бы раз не пользовалась «Метеорами», «Ракетами», «Кометами», «Колхидами», что производили в Крыму. Сегодня завод специализируется на производстве скоростных катеров, кораблей и судов из легких сплавов, в том числе с динамическими принципами поддержания. Заслуженным уважением у россиян пользуются современные морские скоростные пассажирские судна на подводных крыльях», — рассказал Эдуард Исаков.
По словам сенатора, вхождение судостроительной компании «Море» в состав «Объединённой судостроительной корпорации» в 2022 году дало предприятию новый импульс к развитию. «Скоро на воду будут спущены две «Кометы 120 М». Осмотрел машины. Хорошие. Единственное «но» — компонентная база у них частично иностранного производства, что в условиях западных санкций несёт определённые риски, и нам, безусловно, надо стремится к созданию полностью отечественных судов. Надо работать на долгосрочную перспективу».
В Ростовской области Эдуард Исаков посетил «Новочеркасский Электровозостроительный завод» («НЭВЗ») — флагман транспортного машиностроения по производству грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, а также запасных частей и комплектующих к ним.
«Завод создаёт отечественные электровозы, которые успешно работают во всех климатических поясах России: от Полярного круга и северо-западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа, пользуясь заслуженным уважением у железнодорожников. У руководства предприятия в ближайших планах нарастить выпуск продукции как минимум вполовину. Для этого предприятие проходит активную модернизацию, цифровизацию и роботизацию. Важно, что уже много лет завод проводит курс на импортозамещение, а также использует самые передовые технологии бережливого производства», — рассказал парламентарий.
Прозвучавшие в ходе поездки предложения судостроителей и машиностроителей будут учтены в работе Комитета СФ по экономической политике.