Совещание провел А. Трембицкий,
Обеспечение доступности авиаперевозок
для населения в удаленных и труднодоступных местностях в Арктике и на Дальнем
Востоке, где авиация является зачастую безальтернативным видом транспорта, может
эффективно решаться только через механизмы субсидирования. При этом ряд субъектов
Российской Федерации готовы субсидировать определенные межрегиональные маршруты
за счет средств региональных бюджетов, без федерального софинансирования. Им
нужно предоставить такую возможность.
Об этом заявил заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр
Трембицкий.
Трембицкий
Александр Александровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края
Он провел совещание,
посвященное совершенствованию механизма субсидирования перевозок пассажиров
воздушным транспортом с участием сенаторов РФ, представителей Министерства
транспорта России, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Федерального агентства
воздушного транспорта, представителей отрасли и экспертов.
В соответствии с задачей, поставленной Президентом РФ, к 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню прошлого года, отметил Александр Трембицкий. «Ведется планомерная работа по развитию воздушных перевозок и повышению их доступности для населения. Среди актуальных вопросов — проблемы обновления авиапарка и поддержание летной годности действующего парка воздушных судов, ситуация с аэропортовой инфраструктурой, состояние взлетно-посадочных полос и аэропортов малых воздушных линий для местных авиаперевозок на Дальнем Востоке и в Арктике. По итогам состоявшихся в Совете Федерации мероприятий совместно с субъектами РФ, авиакомпаниями, экспертами отрасли сенаторы подготовили рекомендации, которые были направлены в Правительство России, заинтересованные министерства и ведомства. Большинство рекомендаций были поддержаны Минтрансом и Росавиацией, выработаны конкретные предложения по их реализации».
Сенатор напомнил, что в ходе «правительственного часа» с участием Министра транспорта РФ Виталия Савельева парламентарии рекомендовали увеличить объем
бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование программ
субсидирования воздушных перевозок, проработать вопрос о приоритетном
субсидировании маршрутов, пункты назначения и отправления которых находятся в населенных пунктах, где воздушный транспорт является безальтернативным видом
сообщения и предусмотреть возможность предоставления субсидий из федерального
бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление внутрирегиональных
(местных) воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам
Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ. Также, добавил, Александр Трембицкий, есть рейсы,
например, в Калининградскую, Астраханскую или Волгоградскую области,
протяженность которых была значительно увеличена в связи с необходимостью
облетать закрытые для полетов участки. «Субсидии пересчитали только Калининградской
области. По остальным субъектам субсидии продолжают предоставляться исходя из старой протяженности, что не компенсируем авиакомпаниям понесенные расходы».
Среди возможных решений – предлагаемое авиакомпаниями субсидирование маршрутов до ближайших транспортных узлов (хабов), откуда пассажиры уже смогут добраться дальше в нужную им точку, считает сенатор. «Очень важно принять решение по индексации субсидий, что не делалось больше десяти лет. Авиакомпании теряют интерес к субсидируемым маршрутах, поскольку субсидии не возмещают недополученных доходов от продажи льготных билетов».
В ходе совещания представители Министерства транспорта РФ и Росавиации рассказали о текущей ситуации с пассажирскими перевозками и о планах по корректировке действующих программ субсидирования на воздушном транспорте.
По итогам обсуждения рекомендации сенаторов и предложения субъектов РФ будут обобщены и использованы в деятельности межведомственной рабочей группы, создаваемой Министерством транспорта РФ, сообщил Александр Трембицкий.