Сенатор стал соавтором законодательной инициативы.
Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
стал одним из авторов законопроекта
«О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Соавтор законодательной инициативы, внесенной в Государственную Думу, — депутат ГД Владимир Гутенев.
Документ разработан с целью установления основ государственного регулирования деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов). Торговля через подобные агрегаторы, онлайн-платформы получила стремительное развитие в последние годы. Такие онлайн-платформы становятся значимым каналом продаж как непродовольственных, так и продовольственных товаров, в том числе социально значимых товаров первой необходимости, отметил Андрей Кутепов.
Тем не менее, по его словам, до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование деятельности агрегаторов, которое содержало бы комплекс норм, устанавливающих права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов, использующих эти платформы, владельцев пунктов выдачи заказов и иных участников соответствующих отношений.
«Суть законопроекта — урегулирование деятельности маркетплейсов таким образом, чтобы был баланс между маркетплейсами и покупателями в части качества товара, а также между маркетплейсами и продавцами — в части условий сотрудничества», — сообщил сенатор.
Кроме того, добавил он, задача состоит в том, чтобы встроить маркетплейсы в сегменты торговли и доставки. При этом один из моментов, который отражён в законе, — ограничение взимания платы за возврат товара.
«Что касается качества товаров: законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требования законодательства о защите прав потребителей. Это значит, что потребитель может предъявить все предусмотренные законодательством требования маркетплейсу», — сказал Андрей Кутепов.
В отношении товаров других продавцов, где маркетплейс выступает как витрина, ответственность несёт продавец товаров, уточнил сенатор.
Наличие специального регулирования в сфере электронной торговли будет способствовать ее развитию, а также позволит обеспечить совершенствование качества работы агрегаторов информации на товары в Российской Федерации.