Все новости

С. Перминов: ВСМ – линии под стать стратегическим задачам страны

Сенатор от Ленинградской области, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Перминов прокомментировал 19 февраля в эфире «ЛенТВ24» перспективы для жителей региона, связанные с проектом ВСМ.


Отвечая на вопрос, кто станет самой массовой категорией пассажиров у новых экспрессов – бизнесмены, туристы или, например, «вахтовики», Сергей Перминов поделился оценкой, что «все перечисленные категории – это потенциальные пользователи высокоскоростных составов. Это очень удобно, это очень быстро. В целом, характеристика XXI века – это характеристика скорости: скорости распространения информации, перемещения людей, товаров. Поэтому это шаг в будущее, шаг к созданию современной транспортной инфраструктуры России будущего, которая должна и будет служить на благо каждого жителя нашей страны и нашего региона».

Смотрите также

Как отметил сенатор РФ, затрагивая по просьбе журналиста аспект ценообразования, он полагает, что «вопрос цены и тарифной политики – это вопрос, с одной стороны, окупаемости проекта, а с другой стороны, – это вопрос интенсивности движения. Вот эти две переменные и будут являться определяющими. Прозвучала, при обсуждении этого вопроса интенсивности, частота движения составов – раз в 15–20 минут. Это говорит о том, что это будет достаточно массовый и очень быстрый способ перемещения между двумя столицами – Москвой и нашей Северной Пальмирой. Поэтому я думаю, что, в зависимости от классности вагонов, в зависимости от категории комфорта, в котором ты расположен ехать, и будет формироваться тарифная сетка. Я не думаю, что это будут какие‑то «запредельные» цены. Они будут иметь вполне рыночные механизмы и определения, и рыночное звучание, я так полагаю».

Был задан вопрос о том, стоит ли ожидать оттока рабочей силы в столицу – если учесть, что путь, скажем, из Гатчины, в часы пик на общественном транспорте до Петербурга может занимать где‑то до двух часов, а заявленные для ВСМ 2 часа 19 минут – соизмеримый показатель времени поездки от дома до работы. «Полагаю, что будет распределение, конечно. И будет конкуренция работника, а не работодателя. То есть, работник сможет выбирать лучшие условия, – сказал парламентарий. – То, что касается каких‑то глобальных перетоков и возможностей создать какие‑то диспропорции и дисбалансы, я бы так не полагал. Потому что наличие подобного инфраструктурного проекта даст очень серьезный «бустерный» толчок к развитию и Тверской, и Новгородской губерний. Ну и, конечно, самым позитивным образом скажется и на Ленинградской области».

 «В целом, мы с вами видим – несмотря на очень жесткий санкционный пакет, который введен в отношении наших и финансов, и экономики, – у нас с вами есть одна глобальная задача, требующая своего внимания и решения: у нас с вами дефицит рабочих рук при огромном количестве вакансий. Поэтому все это будет распределяться, – добавил сенатор. – Но я не думаю, что маятниковая миграция – вот такая трудовая миграция – станет большой проблемой. Скорее, это будет более равномерное и планомерное распределение рабочих рук между создаваемыми местами. Наверное, это как‑то так будет происходить».

Ведущий обратил внимание на оценку мэра Москвы Сергея Собянина, что москвичи будут скупать дачи, например, в Твери, куда их «донесет» поезд за 39 минут, и поинтересовался, будет ли аналогичный эффект в Ленинградской области. «Я полагаю, что, да. По пути следования высокоскоростного состава, конечно же, будет дан дополнительный толчок к развитию рынка недвижимости, в том числе и загородной, – указал Сергей Перминов. – Ведь Ленинградская, Новгородская, Тверская области – это же жемчужины нашей страны, Центра России и Северо-Запада. И такой удобный инфраструктурный проект – он в качестве дополнительного эффекта, конечно же, придаст серьезное ускорение развитию рынка загородной недвижимости. Это вполне ожидаемый и просчитываемый эффект. Сергей Семенович абсолютно прав».

Далее был поставлен вопрос, смогут ли поезда ВСМ, разогнавшись в Московской или Ленинградской области, «резко остановиться» на какой‑нибудь близлежащей станции? «Если говорить про технические возможности этих высокоскоростных поездов, конечно, такая возможность есть, – не сомневается парламентарий. – Мы с вами перемещаемся ведь между Москвой и Петербургом на «Сапсане» со скоростью порядка 250 километров в час. Надо понимать, что это «одноранговые» значения – 250 и 360, которые будут требовать лишь дополнительного усиления тормозной системы. Плюс, я так полагаю, что в системе управления подобного рода составами широко будут использоваться алгоритмы искусственного интеллекта. Которые будут «мониторить» состояние полотна, окружающей среды, возникающих рисков, угроз. И делать эти поездки, эти путешествия максимально безопасными. Поэтому я боюсь, что это несуществующий либо совершенно не существенный технический, технологический риск. Тот, о котором Вы упомянули».

 В ответ на вопрос о том, как минимизировать экологическое воздействие от прокладки железнодорожной инфраструктуры, он поделился оценкой, что «риски минимальны, потому что увеличение скорости движения составов, на самом деле, снижает нагрузку на окружающую нас с вами природу. То есть, экологические риски сводятся к минимальным своим пороговым значениям. То, что касается трассировки, то есть выбора маршрута пролегания этих железнодорожных путей, то здесь, как у нас и принято, в соответствии с нормами действующего и федерального, и регионального законодательства,

Выбор трассы всегда происходит таким образом, чтобы наносился минимально возможный ущерб окружающей среде. И если такой, не дай Бог, может быть предположен, то всегда проводятся так называемые компенсирующие мероприятия. К примеру, отселяют из зоны риска популяции животных либо переносят растения. У нас с вами так было при реализации масштабных инфраструктурных проектов, в том числе и на территории Ленинградской области. Когда соответствующие государственные регулирующие экологические службы очень внимательно следят за соблюдением очень жестких требований российского законодательства к решению задач в сфере экологии. Поэтому нам тут с вами точно переживать не стоит».

В заключение была затронута тема вероятности в будущем развивать скоростные поезда на всей территории области «взамен электричек». «Полагаю, что это далекое будущее, потому что перед нашей страной стоит стратегическая задача по созданию контура межрегиональной транспортной артерии, – отметил сенатор. – У нас с вами огромное количество задач, которые мы будем в ближайшие годы решать не только на Северо-Западе нашей страны, но и в Центре, на Урале, в Сибири, на Востоке, на Юге. Нам с вами нужны подобного рода стратегические скоростные магистрали для решения стратегических задач, которые стоят перед государством. То, что касается развития сети высокоскоростных магистралей внутрирегионального использования, то, на самом деле, здесь вопрос соотношения цены и целесообразности – он будет являться ключевым. Но я полагал бы, что это задачи не из ближайшего будущего.

«Мы с вами, как рачительные хозяева, должны решить, прежде всего, стратегические задачи для того, чтобы экономический контур страны, контур равномерного распределения трудовых ресурсов заработал в полную мощь, в полную силу. А потом уже можно переходить к решению региональных аспектов, – добавил он. – У нас с вами в Ленинградской области существует весьма эффективная сеть региональных и федеральных автомобильных дорог. Вот в этом коротком плече они весьма эффективно решают задачи, которые стоят перед народохозяйственным и рекреационным комплексом нашего субъекта. Поэтому я полагаю, что в отдаленном будущем, наверное, да. Сейчас это, наверное, не совсем целесообразно. Но это моя точка зрения».

Сергей Перминов прокомментировал в эфире «ЛенТВ24» перспективы для жителей региона, связанные с проектом ВСМ
Сергей Перминов
Сергей Перминов
Сергей Перминов

Сергей Перминов прокомментировал в эфире «ЛенТВ24» перспективы для жителей региона, связанные с проектом ВСМ

1 из 4

Сергей Перминов

2 из 4

Сергей Перминов

3 из 4

Сергей Перминов

4 из 4

Видеозапись комментария Сергея Перминова в эфире итоговой программы «Акценты» телеканала «ЛенТВ24» доступна по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239276.