Эту работу необходимо продолжить, отметил сенатор.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
провел совещание на тему
«О приоритетных направлениях развития дорожного хозяйства в Дальневосточном
федеральном округе». Мероприятие
организовано совместно с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики
и Антарктики при Совете Федерации.
«Одним из основных факторов успешного развития Дальнего Востока является наличие развитой транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог. В последние годы совершенствованию дорожной инфраструктуры уделяется постоянное внимание на всех уровнях власти», — заявил Анатолий Широков.
По его словам, все дальневосточные регионы достигли установленного на 2023 год целевого показателя по приведению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативное состояние. Вместе с тем, отметил сенатор, основные технические параметры состояния автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа (ДФО) пока отстают от среднероссийского уровня. «Эта задача сейчас приобретает особую актуальность в связи со складывающейся геополитической ситуацией», — полагает Анатолий Широков.
Сенатор напомнил, что Президент России в Послании Федеральному Собранию в феврале 2023 г. особо подчеркнул необходимость расширения перспективных внешнеэкономических связей и выстраивания новых логистических коридоров. «В настоящее время продолжается переориентация грузопотоков с запада на восток. В связи с этим идет активная работа по модернизации соответствующих пунктов пропуска через государственную границу», — отметил законодатель.
Вместе с тем, считает Анатолий Широков, увеличение трансграничной торговли зависит не только от пропускной способности пунктов пропуска, но и от состояния и качества подъездной инфраструктуры. «Большая часть подъездных дорог к пунктам пропуска находится в региональной собственности и финансируется за счет региональных дорожных фондов. При этом по оценкам экспертов стоимость модернизации всей необходимой приграничной дорожной инфраструктуры сопоставима с годовым объемом регионального дорожного фонда».
В связи с этим парламентарий сказал о важности оказания регионам дополнительной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета на мероприятия по строительству автомобильных дорог к пунктам пропуска.
Еще одной темой для обсуждения, по словам Анатолия Широкова, остается качество используемых при строительстве дорог материалов, а также применяемые строительные технологии. «Многие специалисты связывают низкое качество российских дорог с нарушениями оптимальных сроков и технологии строительства, некачественными строительными материалами. Уже не раз приходилось говорить, что в особых природно-климатических условиях дальневосточных регионов, должны применяться наукоемкие технологии и новые строительные материалы», — сказал сенатор.
Он считает, что это относится не только к строительству и эксплуатации, но и ремонту автомобильных дорог. Тем более, что отечественная наука разработала новые образцы материалов, способные работать в самых суровых условиях. «Необходимо более активно вовлекать в дорожное строительство золошлаковые отходы, которых на Дальнем Востоке накопилось немало. Это позволит не только оптимизировать бюджетные расходы на строительство, но и сократить вредное воздействие на здоровье людей. В Совете Федерации мы уделяем этой теме особое внимание», — подчеркнул парламентарий.
Анатолий Широков сообщил, что отдельные дальневосточные регионы обращают внимание на проблему нехватки квалифицированных кадров в дорожной отрасли. «Опытных специалистов, которые уходят на пенсию, не всегда удается заменить молодыми кадрами. Это связано, в том числе с несоответствием профилей профессиональной подготовки специалистов потребностям рынка труда. Зачастую коллежи и техникумы ориентируются на спрос, существующий не на трудовом, а на образовательном рынке».
Сенатор полагает, что требуется провести анализ потребности в кадрах для дорожной отрасли на Дальнем Востоке и на основании полученной информации принять необходимые меры.
Законодатель озвучил одну из главных задач национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение безопасности дорожного движения и как следствие снижение смертности на автомобильных дорогах. «Сейчас не во всех дальневосточных субъектах достигнуты заявленные показатели».
Среди проблем в сфере дорожного хозяйства на Дальнем Востоке сенатор также обратил внимание на несовершенство законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, недостаточную эффективность механизмов отбора подрядчиков, несовершенство системы ценообразования.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко проинформировал о реализации государственных программ на территории Дальнего Востока, в том числе в сфере дорожного хозяйства, финансовом обеспечении существующих проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог в ДФО.
В ходе обсуждения был также рассмотрен вопрос применения новых технологий и инновационных материалов при строительстве дорог и меры для стимулирования их применения.
В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета Совета
Федерации по социальной политике Александр
Варфоломеев,
Варфоломеев
Александр Георгиевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Наговицын,
Наговицын
Вячеслав Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Юрий Валяев,
Валяев
Юрий Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области
сенаторы РФ Сахамин
Афанасьев,
Афанасьев
Сахамин Милановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
Александр Ролик,
Ролик
Александр Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Приморского края
аудитор
Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, представители
Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства транспорта
РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов
РФ, входящих в состав ДФО, а также общественных организаций, научного и экспертного
сообщества.