Сенатор предложил рассмотреть вопрос о включении мероприятий по реконструкции порта в федеральную адресную инвестиционную программу.
На пленарном заседании Совета Федерации,
в рамках «правительственного часа» с участием Министра РФ по развитию Дальнего
Востока и Арктики Алексея Чекункова,
обсуждались вопросы реализации основ государственной политики России в Арктике.
Один из вопросов предложил к обсуждению член Комитета СФ по социальной
политике, представитель от законодательного (представительного) органа
государственной власти Сахалинской области Андрей
Хапочкин
Хапочкин
Андрей Алексеевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Сахалинской области
.
Он рассказал, что в настоящее время ведутся проектные работы по реконструкции порта Корсаков с целью вхождения Сахалинской области в проект «Северный морской путь». Реконструкция портовых сооружений позволит увеличить грузооборот почти в 12 раз. Корсаковский порт является одним из ключевых звеньев как для Северного морского пути, так и для обеспечения транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. А это дополнительные доходы в бюджет Сахалинской области и новые рабочие места. Однако пока не принято решение о вариантах финансирования данного проекта.
Андрей Хапочкин предложил рассмотреть вопрос о включении мероприятий по реконструкции морского порта Корсаков в федеральную адресную инвестиционную программу с возможностью долевого финансирования.
«Северный морской путь, проложенный по холодным морям Ледовитого океана вдоль побережья России – это перспективный транспортный коридор, соединяющий две части света. Есть основания полагать, что в ближайшие годы устоявшиеся в прошлом логистические связи изменятся, в результате еще более важное значение приобретет именно этот маршрут, что даст дополнительный импульс развития российским городам и портам, расположенным на Дальнем Востоке и в Арктике», — считает сенатор.