Все новости

С. Перминов: Транспортная реформа региона важна для развития всей агломерации

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, сенатор от Ленинградской области Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе.


«Она не будет копировать подходы, которые были использованы коллегами в Санкт-Петербурге. У нас будет иная модель, прежде всего, финансовая, – рассказал Сергей Перминов Перминов
Сергей Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области
Перминов Сергей Николаевич
. – Если в Петербурге коллеги используют так называемые брутто-контракты транспортные, у нас это будут нетто-контракты, это первое. Второе, коллеги в Санкт-Петербурге с 2015 года готовили транспортную реформу, планируя запустить 2020 году, но из‑за пандемии на два года срок сдвинулся «вправо». Общий объем закупаемых единиц подвижного состава – более 2,8 тыс. единиц, в нашем субъекте – это 450 единиц. Если коллеги в Петербурге приводят свою транспортную систему к некоему единому знаменателю, то есть они полностью пересматривают и маршрутную сеть, трассировку, и многие-многие другие аспекты, то у нас речь идет о новациях, вот на данном этапе реформы, по 90 маршрутам, где используются регулируемые тарифы. То есть, это и иная финансовая модель, и иные масштабы. В этом, собственно, и отличие».

Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе
Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе

Отвечая на вопрос, каким образом можно осуществить задачу заинтересовать транспортные компании в сборе средств, как это улучшит ситуацию, парламентарий указал, что «те самые нетто-контракты предполагают, что плата за проезд будет поступать непосредственно компании, которая будет исполнять контракт. То есть, компания-перевозчик сама заинтересована будет в полном взыскании тех самых денежных средств, это первое. Второе – те средства автоматизации в рамках программы «Умный транспорт», которые, по условиям контракта, должны использоваться при перевозках, – это и регистрация на маршруте пассажиров для того, чтобы четко компания понимала объем и нагрузку на том либо ином маршруте, это и использование валидаторов – предполагает, что объем безналичных платежей либо использования специальных проездных карт будет достигать, в моменте, 98–99%. То есть, это практически абсолютное использование безналичных платежей. Это позволит региону не создавать специальные контрольно-ревизионные службы, которые бы занимались мониторингом собираемости. Это облегчит задачу для региона. А для компаний, которые будут исполнять контракты, это прямая заинтересованность в том, чтобы этот денежный поток не иссякал, был максимально объективен, максимально собран. Поэтому использование этих контрактов таким образом, собственно, и будет улучшать финансовую дисциплину при осуществлении перевозок. Именно поэтому регион выбрал эту финансовую модель».

Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе
Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе

Комментируя, много это или мало – замена 450 автобусов в регионе, сенатор РФ отметил, что «у нас в Ленинградской области есть три вида маршрутов: межрегиональные, межмуниципальные и собственно муниципальные. В зоне ответственности региона находятся два первых – это межрегиональные совмещенные и межмуниципальные маршруты. Так вот 450 автобусов – это весь объем, весь автопарк, который используется на этих двух типах маршрутов. То, что касается общего количества маршрутов, – их 127 в этом сегменте, а из них на 90 маршрутах имеются так называемые регулируемые социальные тарифы. Так вот по этим линиям будут заменены абсолютно все автобусы. Это будут новые, современные машины с кондиционированием воздуха, с современными валидаторами, системами безопасности, с возможностью использовать «вай-фай», чтобы, пользуясь программой «Умный транспорт», составлять маршрутную карту своего передвижения. Достаточно удобно. На первом этапе транспортной реформы, о которой мы с Вами сегодня говорим, речь будет идти о маршрутах, которые расположены в 50-километровой зоне от границы агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская область. Все, что будет связано с этими привязками, с этой маршрутной сетью, абсолютно все автобусы будут новыми».

Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе
Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе

 Касаясь экономического эффекта для региона от этой транспортной реформы, сенатор отметил, что «транспортная связанность и возможность мобильного перемещения людей – для того, чтобы отдохнуть, в места рекреации, для того, чтобы доехать к месту работы, – это всегда бустер в развитии экономики. Потому что транспортная инфраструктура и скорость перемещений – это всегда один из важнейших компонентов такого взрывного, быстрого развития регионов. В нашем случае, речь идет об агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы это называем маятниковой трудовой миграцией, когда жители Санкт-Петербурга работают в Ленинградской области, и наоборот жители Ленинградской области работают в Санкт-Петербурге. И человек, в таком бесшовном режиме, должен иметь возможность перемещаться на значительное расстояние. В современных условиях – что такое Ленинградская область? Это 86 тыс. кв км, это площадь больше такого государства европейского, к примеру, как Чехия. И, конечно, без развитой дорожно-транспортной сети, без удобных сервисов, которые позволяют планировать свой маршрут без использования частного транспорта, сопрягать автобусные и автомобильные перевозки с железнодорожными, без решения этих ключевых задач развития в XXI веке невозможно. Поэтому – это перспективный проект, который будет и дальше находиться в фокусе внимания регионального правительства для того, чтобы эта транспортная связанность помогала устойчивому, быстрому развитию агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская область. Это необходимо делать».

Видеозапись интервью Сергея Перминова программе «Сказано в Сенате» телеканала «Вместе-РФ» доступна на ВК-странице парламентария по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239258.

Смотрите также