Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, сенатор от Ленинградской области Сергей Перминов рассказал 19 января в эфире «Вместе-РФ» о транспортной реформе в регионе.
«Она не будет копировать подходы, которые были
использованы коллегами в Санкт-Петербурге. У нас будет иная модель, прежде
всего, финансовая, – рассказал Сергей
Перминов
Перминов
Сергей Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области
. – Если в Петербурге коллеги используют так называемые
брутто-контракты транспортные, у нас это будут нетто-контракты, это первое.
Второе, коллеги в Санкт-Петербурге с 2015 года готовили транспортную реформу,
планируя запустить 2020 году, но из‑за пандемии на два года срок сдвинулся
«вправо». Общий объем закупаемых единиц подвижного состава – более 2,8 тыс.
единиц, в нашем субъекте – это 450 единиц. Если коллеги в Петербурге приводят
свою транспортную систему к некоему единому знаменателю, то есть они полностью
пересматривают и маршрутную сеть, трассировку, и многие-многие другие аспекты,
то у нас речь идет о новациях, вот на данном этапе реформы, по 90 маршрутам,
где используются регулируемые тарифы. То есть, это и иная финансовая модель, и иные масштабы. В этом, собственно, и отличие».

Отвечая на вопрос, каким образом можно осуществить задачу заинтересовать
транспортные компании в сборе средств, как это улучшит ситуацию, парламентарий
указал, что «те самые нетто-контракты предполагают, что плата за проезд будет
поступать непосредственно компании, которая будет исполнять контракт. То есть,
компания-перевозчик сама заинтересована будет в полном взыскании тех самых
денежных средств, это первое. Второе – те средства автоматизации в рамках
программы «Умный транспорт», которые, по условиям контракта, должны
использоваться при перевозках, – это и регистрация на маршруте пассажиров для
того, чтобы четко компания понимала объем и нагрузку на том либо ином маршруте,
это и использование валидаторов – предполагает, что объем безналичных платежей
либо использования специальных проездных карт будет достигать, в моменте,
98–99%. То есть, это практически абсолютное использование безналичных платежей.
Это позволит региону не создавать специальные контрольно-ревизионные службы,
которые бы занимались мониторингом собираемости. Это облегчит задачу для
региона. А для компаний, которые будут исполнять контракты, это прямая
заинтересованность в том, чтобы этот денежный поток не иссякал, был максимально
объективен, максимально собран. Поэтому использование этих контрактов таким
образом, собственно, и будет улучшать финансовую дисциплину при осуществлении
перевозок. Именно поэтому регион выбрал эту финансовую модель».

Комментируя, много это или мало – замена 450 автобусов в регионе, сенатор РФ
отметил, что «у нас в Ленинградской области есть три вида маршрутов:
межрегиональные, межмуниципальные и собственно муниципальные. В зоне
ответственности региона находятся два первых – это межрегиональные совмещенные
и межмуниципальные маршруты. Так вот 450 автобусов – это весь объем, весь
автопарк, который используется на этих двух типах маршрутов. То, что касается
общего количества маршрутов, – их 127 в этом сегменте, а из них на 90 маршрутах
имеются так называемые регулируемые социальные тарифы. Так вот по этим линиям
будут заменены абсолютно все автобусы. Это будут новые, современные машины с кондиционированием воздуха, с современными валидаторами, системами
безопасности, с возможностью использовать «вай-фай», чтобы, пользуясь
программой «Умный транспорт», составлять маршрутную карту своего передвижения.
Достаточно удобно. На первом этапе транспортной реформы, о которой мы с Вами
сегодня говорим, речь будет идти о маршрутах, которые расположены в 50-километровой зоне от границы агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская
область. Все, что будет связано с этими привязками, с этой маршрутной сетью,
абсолютно все автобусы будут новыми».

Касаясь
экономического эффекта для региона от этой транспортной реформы, сенатор
отметил, что «транспортная связанность и возможность мобильного перемещения
людей – для того, чтобы отдохнуть, в места рекреации, для того, чтобы доехать к месту работы, – это всегда бустер в развитии экономики. Потому что транспортная
инфраструктура и скорость перемещений – это всегда один из важнейших
компонентов такого взрывного, быстрого развития регионов. В нашем случае, речь
идет об агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы это называем
маятниковой трудовой миграцией, когда жители Санкт-Петербурга работают в Ленинградской
области, и наоборот жители Ленинградской области работают в Санкт-Петербурге. И человек, в таком бесшовном режиме, должен иметь возможность перемещаться на значительное расстояние. В современных условиях – что такое Ленинградская
область? Это 86 тыс. кв км, это площадь больше такого государства европейского,
к примеру, как Чехия. И, конечно, без развитой дорожно-транспортной сети, без
удобных сервисов, которые позволяют планировать свой маршрут без использования
частного транспорта, сопрягать автобусные и автомобильные перевозки с железнодорожными, без решения этих ключевых задач развития в XXI веке
невозможно. Поэтому – это перспективный проект, который будет и дальше
находиться в фокусе внимания регионального правительства для того, чтобы эта
транспортная связанность помогала устойчивому, быстрому развитию агломерации
Санкт-Петербург-Ленинградская область. Это необходимо делать».
Видеозапись интервью Сергея Перминова
программе «Сказано в Сенате» телеканала «Вместе-РФ» доступна на ВК-странице
парламентария по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239258.