Заседание Комитета СФ провела Ирина Рукавишникова.
В ходе заседания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству сенаторы поддержали внесение изменений в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Документы представила первый заместитель председателя
Комитета СФ Ирина Рукавишникова
Рукавишникова
Ирина Валерьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
. Данные
законы подготовлены в развитие положений Федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым предусматривается
наделение Росгвардии полномочиями создавать на основании решения Президента РФ
добровольческие формирования.
«Законами унифицируются
полномочия Министерства обороны и Росгвардии в части
создания и привлечения добровольческих формирований, а также устанавливается
административная и уголовная ответственность за дискредитацию добровольческих
формирований, содействующих выполнению задач, возложенных на войска национальной гвардии РФ», — отметила Ирина Рукавишникова. Она является соавтором данной законодательной
инициативы совместно с сенаторами РФ Андреем
Клишасом
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
, Сергеем Перминовым
Перминов
Сергей Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области
и депутатами Государственной Думы.
Также сенатор представила поправки в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в РФ» Закон направлен на совершенствование системы бесплатной юридической помощи, уточнение статуса участников этой системы, а также порядка взаимодействия субъектов государственной и негосударственной юридической помощи.
Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие расширение круга лиц, имеющих право выступать представителями граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Сенаторы обсудили внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, подготовленный Верховным Судом и направленный на оптимизацию арбитражного судопроизводства, повышение его эффективности и расширение круга процессуальных гарантий участвующих в деле лиц.
«Совершенствуется
порядок приказного и упрощенного производств. Уточняются перечни документов,
прилагаемых к исковому заявлению, апелляционной, кассационной и надзорной
жалобам. Из числа документов, прилагаемых к исковому заявлению, исключаются
копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица
или индивидуального предпринимателя, так как указанная информация содержится в иных представляемых в суд документах. Закрепляется право участия лиц,
находящихся в СИЗО или местах лишения свободы, участвовать в заседаниях
арбитражных судов по ВКС, если в исправительных учреждениях есть такая
возможность», — сообщил представивший документ сенатор РФ Николай Владимиров
Владимиров
Николай Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики
.
Также члены Комитета СФ рассмотрели закон о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый во исполнение перечня поручений Президента России по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса и направленный на совершенствование качества обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности на объектах ведения горных работ.
«Документ устанавливает повышенную административную ответственность за наиболее опасные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации угольных шахт», — отметила Ирина Рукавишникова.
Законом устанавливается, что в случаях, если эти нарушения привели к возникновению аварии, повлекшей смерть или причинение тяжкого вреда здоровью двух и более лиц, предусматривается применение мер административной ответственности в отношении юридических лиц, являющихся контролирующими лицами организаций, эксплуатирующих угольные шахты (штраф до 10 млн. руб.). А в случае, если такая авария повлекла смерть двух и более лиц, предполагается применение оборотных штрафов, размер которых рассчитывается пропорционально сумме выручки, полученной от эксплуатации соответствующей шахты в предыдущем периоде (до 1/10 совокупного размера суммы выручки, но не менее 15 млн. руб.).
Сенаторы рекомендовали палате одобрить рассмотренные федеральные законы.