Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества поддержал меры, совершенствующие ответственность за разглашение госсекретов.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества поддержал представленные на рассмотрение палаты поправки к уголовному законодательству.
На состоявшемся в четверг заседании члены Комитета СФ уточнили объективную сторону состава преступления «шпионаж».
Пояснения по сути предлагаемых нововведений заседанию представил представитель Федеральной службы безопасности России Юрий Горбунов. По его словам, расширяется понятие «субъект, которому может быть доверена государственная тайна».
«Жизнь показала, что в настоящее время гостайна доверяется лицам, которые обучаются в различных учебных заведениях, в том числе и военных. Кроме того, в последнее время появилась категория судей и присяжных заседателей, которые в силу своего общественного долга допускаются в разовом порядке к сведениям, составляющим гостайну на период проведения заседания», — отметил Ю.Горбунов.
«Закон мы пишем не на один год, и в ближайшее время, вполне возможно, появится какая‑то еще дополнительная категория», — сказал представитель ФСБ.
Кроме того, несколько расширена трактовка статьи 283 УК РФ (незаконное получение сведений, составляющих гостайну), когда речь заходит о преступлениях с использованием технических средств. Были добавлены слова «и иных» технических средств. По мнению разработчиков поправок это связано с тем, что в последнее время для получения сведений, составляющих гостайну, активно используются технические программные продукты, о наличии которых в своем компьютере пользователь ПК может и не подозревать.
Вносимые в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ изменения совершенствуют меры защиты государственной тайны от преступных посягательств, считает председатель Комитета СФ Андрей Клишас.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета СФ Александр Савенков отметил, что документ рождался не один год. «Есть закон о государственной тайне, есть закон о государственной гражданской службе в Российской Федерации. Там все вопросы, связанные с гостайной, в принципе, прописаны, речь идет и об ответственности, а этой ответственности, фактически, по полному перечню, который был предложен сегодня, не было. Поэтому наша сегодняшняя позиция по закону – это абсолютно правильно», — считает А.Савенков. Это, подчеркнул сенатор, избавит в дальнейшем нашу страну от повторения случаев, когда ответственные лица предавали огласке сведения, составляющие государственную тайну.