В совещании, организованном профильным Комитетом СФ, приняли участие сенаторы РФ, представители министерств и ведомств, научного сообщества, более 50 субъектов РФ.
Комитет СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности провел совещание, посвященное профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Председатель
Комитета СФ Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
отметил, что Комитет последовательно участвует во всех шагах реформы
контрольно-надзорной деятельности. «Работает комиссия верхней палаты по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. Совместно
с этими комиссиями Комитетом проведены мероприятия во всех федеральных округах».
Сенатор считает очень важным ознакомление и обмен лучшими региональными практиками по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности. «Участие в мероприятии представителей более 50 регионов подтверждает востребованность этой работы», — сказал сенатор.
Председатель подкомитета по противодействию коррупции, этике и применению института парламентской неприкосновенности Комитета Совета
Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Александр Новьюхов
Новьюхов
Александр Вячеславовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
отметил, что главная
цель регуляторной гильотины состоит в актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с современными реалиями. «Запуская данный механизм, Правительство РФ
поставило перед собой задачу создать такую новую законодательную базу, которая
будет обеспечивать законность деятельности предприятий во всех сферах экономики
и одновременно не создавать искусственных преград и сложностей для развития
предпринимательства».
Среди приоритетных задач реформы, напомнил сенатор, — разработка и внедрение эффективной системы противодействия коррупции в сфере государственного контроля и надзора. «Эффективное предупреждение коррупции возможно в случае, если оно основано на адекватно проведенном анализе складывающейся ситуации, понимании мотивов и причинно-следственных связей акторов процесса».
С докладом на тему «Минимизация коррупционных рисков контрольно-надзорной деятельности» выступила аудитор Счетной палаты РФ Светлана Орлова. Заместитель начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ Светлана Паршина рассказала о противодействии коррупции в сфере экономических отношений и защиты прав предпринимателей.
На заседании выступил директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития РФ Александр Вдовин, заведующий отделом методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Юрий Трунцевский, представители научного и экспертного сообщества.
Первый заместитель министра — начальник департамента по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области Элина Молодкина представила практический опыт региона по профилактике коррупции при осуществлении контрольных мероприятий.
По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации по дальнейшему законодательному обеспечению проводимой работы в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, сказал Вячеслав Тимченко.
Он также сообщил, что ранее, в ходе заседания Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности сенаторы рассмотрели и поддержали концепцию проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ».
Законопроект направлен на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Для этого предлагается продлить срок действия ряда мер, которые установлены в 18 федеральных законах для обеспечения развития экономики. Изменениями в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предлагается продлить срок перехода на безбумажный документооборот до 31 января 2025 года. Продляются ряд полномочий Правительства России на 2024 год, в том числе по установлению особенностей организации и осуществления видов государственного и муниципального контроля, введения моратория на проведение проверок, а также особенностей лицензирования, аккредитации.
Проектируемыми положениями предусмотрено продление действия норм, регулирующих вопросы установления, пересмотра пенсий и иных выплат, устанавливаемых к пенсии, гражданам, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также признания действующими документов об инвалидности, об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, которые выданы гражданину на территории данных регионов.