Валентина Матвиенко выступает за продолжение политики финансового стимулирования рождаемости.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступает за продолжение политики финансового стимулирования рождаемости. Об этом она заявила на первом заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.
Эта политика доказала свою эффективность, но её необходимо совершенствовать, убеждена В.Матвиенко, возглавляющая Координационный совет.
По ее мнению, заслуживает внимания предложение, в соответствии с которым субъектам РФ, где величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по России, обеспечивалось бы, начиная с 2013 года, софинансирование расходных обязательств, связанных с выплатами на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Спикер СФ также согласилась с мнением, что расширение направлений использования материнского (семейного) капитала будет способствовать повышению его эффективности. «Речь идет о его использовании на дорогостоящее лечение ребенка, на текущее потребление семьям с низкими доходами на условиях социального контракта, на организацию фермерского хозяйства, создание семейного бизнеса, на какие‑то иные социально значимые цели», — пояснила глава палаты.
Что касается стоящей перед членами Координационного совета задачи разработки Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации, В.Матвиенко призвала сконцентрировать ресурсы на многодетных семьях. Вместе с тем она считает важным не ослаблять внимания и заботы о семьях с особыми потребностями – с одним родителем, с инвалидностью родителя или ребенка.
В этой связи спикер Совета Федерации указала на проблему охраны здоровья детей. «Представители медицины, школьные педагоги, родители, общественность выступают за принятие специального закона об охране здоровья детей. Мы в Совете Федерации ведём работу по подготовке такого правового акта совместно с представителями здравоохранения, образовательных учреждений», — сказала В.Матвиенко.
Она считает необходимым развернуть в сторону детства экономическую, финансовую, социальную политику страны. В России уровень расходов, связанных с выплатами семьям с детьми, составляет менее одного процента ВВП, в то время как демографически успешные страны Европы расходуют до четырех-пяти процентов ВВП, заметила спикер СФ. В.Матвиенко рекомендовала в ближайшие годы при разработке и исполнении бюджета выделять целевые средства, так называемый «детский бюджет».
Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов среди приоритетных задач Координационного совета обозначил наведение порядка в законодательной базе семейной политики, разработку стандартов качества жизни детей, поиск действенных форм поддержки общественных организаций, работающих в сфере защиты семьи и детства. Нужно не ограничиваться пропагандой здорового образа жизни, но и защищать детей от вредной информации и негативного поведения, подчеркнул он.
С.Иванов особую роль в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей придает руководителям российских регионов, которые должны возглавить эту работу на местах. В этой связи он сообщил, что в 35 субъектах РФ уже утверждены программы защиты детей, еще 42 региона примут их до конца года. Однако в пяти субъектах Федерации такая работа даже не начиналась, обратил внимание глава президентской администрации. Координационный совет должен также содействовать преодолению межведомственных барьеров, добавил он.
Секретарь Координационного совета, председатель Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина рассказала о порядке работы Совета. Заседания планируется проводить дважды в год, но возможны и внеочередные заседания, сообщила она. Сенатор указала на целесообразность проведения выездных заседаний в регионах РФ.
З.Драгункина предложила создать шесть рабочих групп по числу направлений деятельности Координационного совета. Членам совета предстоит до 1 декабря определиться, в какие рабочие группы они войдут. Кроме того, она предложила привлекать к работе специалистов, не входящих в состав Совета.